Кружок "Волшебная салфетка"
материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Кружковая деятельность художественно-эсттической направленности "Волшебная салфетка". В ходе деятельности кружка дети знакомятся с этикетом, с различными способами работы с бумагой(салфеткой), создают композиции и изделия, выполненные в различных техниках работы с салфетками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_volshebnaya_salfetka.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №30 городского округа Самара ИНН 6312117380 КПП 631201001, реквизиты: р/сч 40701810636013000001, л/с 206030750 в ГРКЦ ГУ Банка по Самарской области, БИК 043601001
Юр. Адрес: Россия, 443091, г.Самара, проспект Карла Маркса, 370
Кружок по художественно-эстетическому развитию
«Волшебная салфетка»
Возраст детей: 4-5 лет.
Срок реализации дополнительной образовательной программы октябрь 2015-май 2016.
Работу кружка по художественно-эстетической деятельности составила и проводит: воспитатель группы №4 Подольцева Юлия Васильевна.
Год разработки кружковой программы: 2015.
Пояснительная записка
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. А салфетка, как один из видов бумаги, остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Программа кружка построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из салфеток с использованием самых разнообразных техник (салфеткокручение, , бумажный комочек, торцевание, декупаж).
Задачи кружка:
Обучающие
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.
• Обучать различным приемам работы с салфетками.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с салфетками.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
-салфетки однотонные;
-салфетки с рисунками;
- цветную бумагу,
- картон белый и цветной,
- клей (наилучшим является клей ПВА),
-стержни для шариковой ручки с расщепленным концом,
-CD/DVD диски;
-пластмассовый набор чайной посуды;
-разделочные деревянные доски;
-бутылки для декорирования;
-ножницы,
- карандаши простые,
-линейка,
-кисточки для клея,
- клеенка.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(для детей средней группы)
Месяц | Вид техники | Содержание художественно-эстетической деятельности | Дополнительный материал | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Октябрь | Волшебная салфетка -Вступительная беседа; -Рассказ-беседа о салфетках(представление о видах салфеток, о свойствах, применении салфеток); -Показ творческих работ, сделанных из салфеток; -Дыхательная гимнастика «Дует ветерок» | -Пальчиковая гимнастика «Волшебные ладошки» -Музыкальное сопровождение - | Повторение техники безопасности с клеящими и режущими материалами. | Беседа, анкетирование. Привлечь родителей для обеспечения материальной основы кружка (разные виды салфеток) | |
Бумажный комочек | Бумажный комочек -Вступительная беседа; -Знакомство детей с новой техникой «Бумажный комочек» -Показ творческих работ, изготовленных в технике бумажный комочек(поделка на бумаге, объемная поделка); -Игра «Забей мяч в ворота» на развитие речевого дыхания | -Воздушные шары красного, желтого и зеленого цвета; -Грузовик; Физкультминутка «Воздушный шар» -Д/и «Сложи такой же узор» | Закрепление формы и цвета | ||
Гусеница -Загадка про гусеницу; -Рассматривание иллюстраций; -Беседа о гусеницах(форма, цвет, особенности); -Показ техники изготовления; -Самостоятельная работа; -Физминутка «Гусеница» -Анализ готовых работ. | -Игрушка гусеница; -Иллюстрации разновидностей гусениц; -Игра «Большая гусеница»; -Песенка про жадную гусеницу для игры. | -Работа над моторикой рук, для наиболее лучшего сминания комочков; -Беседа о разновидностях гусениц. | |||
Яблоки в корзине -Отгадывание загадок; -Беседа о яблоках; -Рассматривание картин; - Объяснение техники выполнения работы; -Изготовление поделки на бумаге; -Игра «Собери урожай»; -Анализ готовых работ; | -Картины Анненкова Дмитрия «Ведро с яблоками», Калашниковой Ольги «Наливные яблоки», Поля Гогена «Натюрморт с яблоками, грушей и кувшином». -Игра «Хвалёное яблоко». | -Вспомнить сказки, в которых встречались яблоки. | |||
Ноябрь | Бумажные шарики | Веточка рябины -Вступительная беседа; -Словарная работа (натюрморт); -Рассматривание репродукций; -Беседа по картинам; -Объяснение техники выполнения работы; -Самостоятельная работа; -Выставка для родителей. | -Стихотворение Г.Гладкова О картинах; -Репродукции натюрмортов с изображением рябины; -Игра «Рябинка»; -Физминутка «Рябинка» -Игра «Дополни натюрморт» | -Составление рассказа по картинкам; -Закрепление умения пользоваться кисточкой и клеем. | -Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»; -Фоторамка «Портрет моей мамочки!» к Дню Матери. |
Грибок -Вступительная беседа; -Пальчиковая гимнастика; -Объяснение техники выполнения работы; -Самостоятельная работа; -Д/и «Съедобное-несъедобное» -Рефлексия. | -Стихотворение О.Климчук «Старичок-боровичок» -Физкультминутка «Утром дети в лес пошли..» -Игра «Кто быстрее» | -Беседа; -Упражнение для развития моторики рук. | |||
Барашек -Игровая мотивация -Беседа -Словарная работа(овчарня, отара) -Самостоятельная работа -Выставка работ | -Игрушка Барашек; -Загадки о баранах; -Сказочная история об овечке; -Пальчиковая гимнастика; -Игра «Поиграй ка на лужайке» | -Игра «Назови ласково» -Назови свойства шерсти | |||
Веточка мимозы -Вступительная беседа; -Чтение стихотворения Н.Саконской «Разговор о маме»; -Рассматривание иллюстраций мимозы; -Физминутка «Наши алые цветки»; -Самостоятельная работа; -Выставка открыток | -Стихотворение Н.Зуборева «Меня зовут мимоза»; -Игра «Клубочек комплиментов»; -Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья»; -Классическая музыка Сен Санс Фантазия. | -Игра «Ласковое имя»; -Пальчиковые упражнения для наилучшего скатывания в кружочки. | |||
Декабрь | Скручивание в жгут | Улитка -Загадка про улитку; -Рассматривание улитки; -Пальчиковая игра; -Объяснение и показ нового приема работы; -Самостоятельная деятельность детей; -Выставка работ. | -Иллюстрации разновидностей улиток; -Словарная работа(сухопутная, влаголюбивая); -Песня «улыбка»; -Потешка «Улитка улитка! Покажи свои рога…» | -Беседа; -Составление рассказа «Приключение улитки.» -Игра «Посчитай сколько». | -Беседа о совместной творческой деятельности ребенка и родителей дома; -Выставка работ детей, выполненных дома с родителями в изученных техниках. |
Морозные узоры -Загадки о зиме; -Беседа о зиме, морозе; -Рассматривание иллюстраций морозных узоров; -Показ и объяснение техники выполнения работы; -Самостоятельная работа детей; -Выставка работ. | -Стихотворение М.Пожарова Заклинание зимы» -Стихотворение Д.Чуяко Волшебник -Игра «Заморожу». | -Игра «Подбери нужный цвет» -Работа по ориентации в пространстве(справа, слева) | |||
Снежные комы -Чтение стихотворения С.Баруздин Снежинки; -Рассматривание прошлых работ «Морозные узоры»; -Физминутка; -Самостоятельная деятельность; -Украшение группы готовыми работами. | -Игра «Снежный ком»; -Игра «Санки»; -Музыкальная композиция Вивальди Времена года (Зима) | -Посчитай сколько; -Индивидуальные упражнения для лучшего скручивания и закрепления салфеток. | |||
Новогодний пейзаж -Беседа по картине; -Чтение стихотворения Н.Артюховой «Белый дед»; -Беседа по изученным техникам работы с салфетками; -Самостоятельное выполнение коллективной работы детьми; -Анализ готовой работы. | -Иллюстрация картины Ю.Прядко «Морозный вечер в декабре»; -Пальчиковая гимнастика «Зима»; -Музыка П.И.Чайковского «Времена года.Декабрь»; -Игра «Снежинки и ветерок» | -Д/и «Сложи рисунок» -Игра «Сосчитай» | |||
Январь | Торцевание | Ёжик -Вступительная беседа; -Загадка о Ёжике; -Физкультминутка Ёжик; -Словарная работа(торцевание); -Объяснение и показ новой техники работы; -Самостоятельная работа; -Выставка готовых работ. | -Мягкая игрушка Ёжик; -Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ёж»; -Музыка И.Бодраченко; -П/и «Ёжик и мыши» | -Составление рассказа о ёжике; -Беседа о техники безопасности при работе с ножницами. | Привлечь родителей в обеспечении нужного материала для кружковой деятельности (CD/DVD диски, стеклянные бутылки, деревянные доски). |
Снежинка -Вступительная беседа; -Загадки о зиме, снежинках; -Чтение отрывка из стихотворения К.Бальмонта «..Светло-пушистая, снежинка белая…»; -Показ и объяснение выполнения работы;; -Самостоятельная деятельность; -Украшение группы готовыми работами. | -Почтовый ящик; -Письмо от снежинки; -Пальчиковая гимнастика «Зима» -Игра «Снежинки и ветер» | -Беседа о свойствах снежинки; -Игра «Сложи снежинку из счетных палочек» -Игра «У кого больше?» | - | ||
Ёлочка -Загадки; -Беседа о Ёлках; -Физминутка «Лес, в нем ель растет большая»; -Самостоятельная деятельность детей; -Выставка работ «Еловый лес» | -Демонстрационный материал «Хвойные деревья»; -Пальчиковая гимнастика «Ёлка»; -Игра «Ёлочки бывают…»; -Игра «Приклей нос снеговику» | Разучивание потешки «Маленькой ёлочке холодно зимой» | |||
Февраль | Кактус -Беседа о комнатных растениях; -Загадки; -Словарная работа(кактус); -Чтение стихотворения Н.Шайбаковой «Кактус» -Самостоятельная работа; -Анализ выполненных работ. | -Игра «Кактусы и насекомые»; -Словесная игра по стихотворению Т.Лаврова «Кактус»; | Игра на развитие умения работать ножницами «Разрежь по стрелочке». | -Тематическая выставка «С папой мы волшебники!» -Индивидуальные беседы по выбору техник | |
Синичка и снегирь -Чтение письма -Рассматривание фотографий (иллюстраций) птиц; -Рассказ-беседа о птицах; - Физкультминутка «Птички»; -Самостоятельная работа; -Выставка и анализ работ. | -Почтовый ящик с письмом из леса; -Игра «Что общего»; -Стихотворения «Кто не знает снегиря», «Шустрые синички». -Фонограмма пения птиц; | -Составление рассказа о птицах; -Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | для совместного творчества папы с ребенком. | ||
Открытка Кораблик -Чтение стихотворения «Наша армия родная»; -Беседа о приближающемся празднике; -Физкультминутка; -Самостоятельная работа; -Анализ готовых работ. | -Стихотворение Михайловской «Мой кораблик»; -Игра «Кораблик»; -Пальчиковая гимнастика «Кораблик». | -Заучивание стихотворения «Нашей армии любимой». | |||
Медали Защитникам -Вступительная беседа; -Рассматривание иллюстраций военной тематики; -Показ и объяснение техники выполнения медали; -Самостоятельная работа; -Выставка готовых работ. | -Игра «Каким должен быть солдат?» -Физкультминутка «Раз, два стоит ракета»; -Словесная игра «Кто что делает?» | -повторение изученных стихотворений к празднику. | |||
Март | Декупаж | Украшение разделочной доски -Беседа о наступающем празднике; -Чтение стихотворения о маме; -Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»; -Рассказ-беседа о технике «Декупаж»; -Показ и объяснение техники выполнения работы; -Самостоятельная работа; -Анализ готовых работ. | -Пальчиковая гимнастика «Моя семья»; -Д/и «Красивые слова»; -музыкальное сопровождение; -Игра «Назови ласково». | -Помощь в разделении слоев салфеток; -Составление рассказов о маме. | -Тематическая выставка поделок «Всё мы можем вместе с мамой!»; -Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма». |
Декорирование бутылки -Беседа о технике «Декупаж»; -Физкультминутка «Дружно встанем мы опять»; -Самостоятельная деятельность; -Анализ выполненных работ. | -Загадки о ножницах, клее, салфетках, кисточке; -Пальчиковая гимнастика; -Игра «Теплый-холодный» | Игра по развитию чувства ритма «Продолжи узор на коврике» | |||
Украшение чайного сервиза -Загадки о чайном сервизе (чайник, чашка, блюдце); -Словарная работа(донышко); --Физкультминутка «Раз, два повернись и в посуду превратись»; -Самостоятельная деятельность; -Анализ выполненных работ. | -Картинки с изображениями чайного сервиза; -Игра «Третий лишний»; -Игра «Чего не стало». | -Работа по наиболее удачному расположению узоров на поверхности. | |||
Витаминная тарелка -Вступительная беседа; -Загадки о фруктах; -Беседа о витаминах; -Физминутка «Пейте все томатный сок» -Самостоятельная деятельность; -Анализ готовой работы. | -Почтовый ящик; -Письмо из Простоквашино; -Стихотворения про витамины: «Помни истину простую», «От простуды и ангины», «Никогда не унываем». | Игра «Какой на вкус». | |||
Апрель | Декупаж | Натюрморт -Вступительная беседа; -Чтение стихотворения «Натюрморт»; -Составление письма-ответа Буратино; -Беседа-рассказ о жанре натюрморт; -Физкультминутка «Буратино» -Самостоятельная деятельность; | -Почтовый ящик; -Письмо от Буратино; -Иллюстрации картин в жанре «Натюрморт»; -Д/и «Определи жанр»; - | -Задание придумать название к своей работе. | -Консультация для родителей «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве»; -Недельная акция «Кормушка для пичужки». |
Декорация конвертов для книжного уголка -Загадки на тему почта; -Беседа о почте; -Стихотворение «Под праздники больше на почте работы»; -Украшение конвертов; -С/р игра «Почта». | -Отрывок стихотворения В.Г.Сутеева «Елка»; -Отрывок стихотворения С.Я.Маршака «Почта»; -Д/и «Почта». | -Составление письма другу; -Работа по точному и более аккуратному обрыванию нужного фрагмента салфетки. | |||
Декорирование кормушки для птиц -Загадки; -Беседа о птицах; -Физкультминутка «Птички-невелички»; -Упражнение «Составь узор»; -Самостоятельная работа; -Беседа о бережном отношении к природе. | -Стихотворение «Птичка»;; -Пальчиковая гимнастика «Птички весело летят»; -Словесная игра «Один-много»; -Музыкальное сопровождение «Пение птиц». | -Беседа по иллюстрациям птиц(вид, форма, цвет). | |||
Пасха -Беседа-рассказ о пасхе; -Стихотворение К.Фофанова «Пасха» -Словарная работа (крашенки, писанки); -Украшение яиц; | -Игра «Раскручивание яиц»; -Физкультминутка «Вы на верное устали»; -Игра «Катание яиц». | -Рисование пасхальных яиц; -Продолжи узор на ковре. | |||
Май | Объемная аппликация | Открытка к Дню Победы Гвоздики -Вступительная беседа; -Стихотворения о Дне Победы; -Беседа о подвиге ветеранов; -Показ и объяснение выполнения работы; -Самостоятельная деятельность детей; | -Стихотворение «Ветеранам мы дарим гвоздики»; -Фонограммы песен «День Победы», «О Мире»; | -повторение стихотворений к празднику Победы. | -«День открытых дверей», просмотр открытого кружкового занятия; |
Одуванчики -Загадка об одуванчике; -Психогимнастика «Одуванчики»; -Стихотворение В.Викторова «Цветок»; -Физкультминутка «Одуванчик» -Самостоятельная деятельность детей; | -Д/и «Слушай внимательно»; -Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»; -Д/и «Подбери слово»; -Пальчиковая гимнастика «Цветок»; | -Игра «Подуй на одуванчик»; | -Индивидуальные беседы о способностях ребенка; | ||
Светофор -Вступительная беседа; -Рассматривание плаката по правилам перехода дороги; -Словарная работа (пешеходы); -Чтение стихотворений о правилах дорожного движения; -Знакомство со светофором; -Самостоятельная деятельность детей; -Анализ проделанной работы. | -Стихотворение С.Я.Маршака «Мой веселый звонкий мяч»; -Физкультминутка «Мы шоферы»; -Игра «Светофор»; -Игра «Медвежата и автомобиль». | Игра на понимание конструктивных особенностей формы «Собери светофор по картинке». | |||
Волшебные цветы -Вступительная беседа; -Выполнение заданий, приготовленных феей; -Физкультминутка «Мы волшебные цветочки» -Выполнение цветка; -Игра «Каким что бывает?»; -Загадки о техниках выполнения работ, пройденных за год; | -Почтовый ящик; -Письмо от феи из цветочной страны; -Музыка П,И,Чайковского «Вальс цветов» из «Щелкунчика»; -Иллюстрации сказок, прочитанных за год; -Игра «Угадай сказку». | Игра на закрепление знаний о свойствах предметов «Парные картинки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рисование в подготовительной к школе группе на тему:"Кружево" ( салфетки, воротники, бабочки)
Конспект занятия по рисованию на тему "Кружево" рисование тушью. Дидактическая игра "Нарисуй ниткой узор салфетки" Представлена дидактическ...
Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (аппликация) «Украшение салфетки мордовским орнаментом»
Данный конспект организованной образовательной деятельности позволяет расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия; учить украшать изделия мордовским орнаментом; развивать творческие ...
Занятие по разделу - Художественное творчество - Салфетки для игрушек
Рисование ватными палочками, узоры колечка, узоры кружочка...
Мастер – класс по созданию праздничной открытки ко «Дню Матери» (картон и бумажные салфетки) Аппликация из салфеток «Сердечко»
Назначение: подарок для мамы к празднику «День матери».Мастер-класс предназначен педагогам и родителям для изготовления с детьми от 2 лет интересных поделок из обычных бумажных салфеток и картон...
мастер класс "Салфетки творят чудеса!"
мастер класс для педагогов...
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Поможем Дымковской барыне встретить гостей (декоративная салфетка)"
Конспект по декоративному рисованию в средней группе детского сада....
Конспект занятия-экспериментирования по рисованию в технике "Батик"- УКРАСИМ САЛФЕТКУ ДЛЯ МАМЫ
Цель: создать условия для экспериментирования для применения нескольких изобразительных материалов и самостоятельного творческого поиска. Задачи: Ø воспитывать самостоятельность, уверенность, инт...