Методическая разработка по бумагопластике «Волшебные салфетки» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
методическая разработка по аппликации, лепке на тему
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. На занятиях аппликацией в качестве основного материала используются бумажные салфетки. Общение с бумажными салфетками не заметно влияет на общее развитие ребенка: укрепляются его пальчики; обогащаются сенсорные впечатления – на уровне ощущений он познает фактуру, плотность, цвет салфеток. У малыша появляется интерес к аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 2
городского округа города Райчихинска
Методическая разработка
по бумагопластике «Волшебные салфетки»
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
срок реализации программы: один учебный год
Составитель:
воспитатель Горячева Т.С.
г. Райчихинск
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. На занятиях аппликацией в качестве основного материала используются бумажные салфетки. Общение с бумажными салфетками не заметно влияет на общее развитие ребенка: укрепляются его пальчики; обогащаются сенсорные впечатления – на уровне ощущений он познает фактуру, плотность, цвет салфеток. У малыша появляется интерес к аппликации.
Общение с бумагой незаметно влияет на общее развитие ребенка:
- укрепляются его пальчики (развивается как мелкая, так и крупная моторика рук);
- обогащаются сенсорные впечатления (на уровне ощущений он познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
- укрепляются связи между мыслительной деятельностью и восприятием окружающего мира (даются знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке);
- развиваются память и речь (расширение активного и пассивного словаря детей);
- развивается умение общаться, договариваться между собой, действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату;
- развиваются аккуратность и усидчивость.
Цели и задачи:
- Накопление элементарного опыта в составлении композиции;
- Формирование простейших приемов работы с бумагой, умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- Формирование умения работать на разных по размеру листах бумаги коллективно и индивидуально.
Знакомство с техникой бумажная пластика начинается с некого отхождения от правильности действий:
- поручается ребенку порвать бумагу;
- скатать из нее комочки - смятие бумаги (сжимание бумаги в кулачке, придавливание ладонями, зажимание пальцами, раскатывание бумажного комочка между ладонями (лист бумаги превращается в комочек, которому пальцы придают нужную форму));
- окунать комочек в клей (бумажный комочек опускают одной стороной в клей);
- прикладывать к основе;
- прижимать пальчиком.
Используемый материал:
- клейстер из муки или крахмала, клей ПВА;
- бумажные разноцветные салфетки;
- плотная белая бумага с нарисованными контурами из раскрасок;
- матерчатые салфетки.
Длительность:
Кружковая работа составлена для детей дошкольного возраста 3-4лет. Рассчитана на весь учебный год один раз в неделю по 15 минут в виде дидактических игр и упражнений. Проводится по подгруппам.
Месяц | Тема | Материалы | Цели и задачи |
сентябрь | «Листок» | Бумажные салфетки желтого и красного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, листы бумаги-картона, осенние листочки | Знакомить детей с бумагой и ее свойствами (сминается, рвется, разрезается); Закреплять знания мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к указанному месту (кружочек); Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. |
«Божья коровка» | Салфетки бумажные темного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, листы картона | Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги; Учить сминать бумажные салфетки «комочки»; Формировать умение располагать элементы в указанном месте (кружочек); Воспитывать аккуратность в работе с клеем. | |
«Яблочко» | Листы бумаги, салфетки красного и желтого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки | Продолжить формировать умение ритмично располагать элементы – комочки по указанным ориентирам (кружочкам); Способствовать различию и называнию цветов (красный, желтый); Учить мять бумажные салфетки, скатывать из нее комочки; Закреплять знания о фруктах (яблоки и груши). | |
«Цыплята на лугу» Коллективная работа | Лист картона А4 с силуэтом курицы, желтые бумажные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки | Формировать умение ритмично располагать «комочки» по указанным ориентирам (кружочкам); Упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую; Продолжать формировать умение работать сообща на одном листе; Побуждать к активной разговорной речи. | |
октябрь | «Солнышко» Коллективная работа | Лист картона А4 с нарисованным по контуру солнцем, салфетки желтого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, музыкальное сопровождение. | Развивать чувство формы; Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; Создавать радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем. |
«Зонтик» | Лист картона, салфетки голубого и желтого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, сюжетные картинки на тему «Дождик на улице» | Повторить знания о сезонных изменениях в природе (осень, листопад, дождик и солнышко); Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону; Упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке); Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность. | |
«Улитка» | Листы картона с нарисованной по контуру улиткой, салфетки желтого цвета, матерчатые салфетки, клей в розетках. | Продолжать знакомить с аппликацией в технике бумажная пластика; Развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображение, наблюдательность; Воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность. | |
«Ананас» | Листы картона, бумажные салфетки желтого и зеленого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки. | Формировать умение включаться в игровую ситуацию; Закреплять знание о фруктах; Закрепить умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа. |
Ноябрь | «Бант» | Разноцветные салфетки, вырезанные из картона бантики, клей в розетках, матерчатые салфетки | Продолжать знакомить с аппликацией в технике бумажная пластика, развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображение, наблюдательность; Воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность. |
«Украсим варежку» | Вырезанные из картонаварежки на каждого ребенка, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, набор зимней одежде. | Активизировать речь детей, повторяя названия зимней одежды; Продолжить упражнять в прикладывании «комочков» по контуру присоединяя, их друг другу; Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, бережное отношение к одежде. | |
«Снежинки» (по контуру) | Картон на каждого ребенка (нарисован контур снежинок), салфетки белого цвета, бумажные снежинки, изображения снежинок, клей в розетках, музыкальное сопровождение. | Знакомить с сезонными изменениями в природе (зима, снег, снежинки, мороз, холод); Закреплять умение сминать салфетки в «комочки»; Учить приклеивать «комочки» по контуру, приклеивая их, рядом друг с другом; Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность. | |
«Снеговик» Коллективная работа | Лист бумаги А4 с нарисованным снеговиком, белые бумажные салфетки,детали для оформления снеговика (нос, глаза, ведерко), клей в розетках, матерчатые салфетки, изображения снеговика. | Вызвать интерес к изображению снеговика; Формировать белые комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; Учить наблюдать за работой воспитателя при оформлении снеговика; Развивать чувство формы; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. |
Декабрь | Зайка | Лист голубого картона с нарисованным зайцем, белые салфетки, матерчатые салфетки, иллюстрация «зайка в зимнем лесу» | Вызвать интерес к изображению зайки; Формировать белые комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; |
«Мешок Деда Мороза» Коллективная работа | Лист бумаги А4 с изображением мешка Деда Мороза, салфетки красного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки. | Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. | |
«Праздничная елочка» Коллективная работа | Картон зеленого цвета в виде конуса, разноцветные салфетки (красного, зеленого цвета), маленькая елочка и новогодние игрушки, музыкальное сопровождение | Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (конус зеленого цвета); Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт елочки – «огоньки» и «лапки – веточки»; Вовлекать детей в сотворчество с педагогом создавая коллективную композицию | |
«Подарочная коробка с бантом» | Листы бумаги и изображением подарочных коробок, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки | Развивать чувство формы; Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; Создавать радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем. |
Январь | Елочные игрушки | Листы картона с нарисованной елочной игрушкой, салфетки красного, синего, желтого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, елочная игрушка. | Развивать чувство формы; Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности; Создавать радостное настроение. |
Зимний домик Коллективная работа | Лист картона А4 с нарисованным по контуру домиком, салфетки белого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, иллюстрация заснежиного домика. | Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону; Упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте; Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность. | |
Февраль | «Золотая рыбка» | Лист картона с изображением рыбки, желтые салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, изображение золотой рыбки | Вызвать интерес к изображению золотой рыбки; Формировать желтые комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; Учить наблюдать за работой воспитателя при оформлении золотой рыбки. |
«Ракета» | Листы бумаги темно-синего цвета с изображением ракеты, салфетки белого и синего цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, макет ракеты. | Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги; Учить сминать бумажные салфетки «комочки»; Формировать умение располагать элементы в указанном месте (кружочек); Воспитывать аккуратность в работе с клеем. | |
Звезда | Листы картона с нарисованной по контуру звездой, салфетки красного цвета, матерчатые салфетки, картинки с изображением звезды. | Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. | |
«Кит» | Листы картона с изображением кита, салфетки синего цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки. | Развивать способность ориентироваться по всему пространству листа; Закреплять умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа. | |
Март | «Открытка для мамы» | Листы картона с нарисованной по контуру восьмеркой, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки. | Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем; Закреплять умение располагать комочки бумаги по контуру; Развивать чувство формы и композиции; Воспитывать чувство заботы о маме. |
«Пирамидка» Коллективная работа | Листы бумаги А4 с нарисованной по контуру пирамидкой, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, пирамидка. | Развивать чувство формы; Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; Создавать радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем. | |
«Лев» | Лист зеленого картона с изображением льва, салфетки желтого цвета, салфетки матерчатые, клей в розетках. | Продолжать знакомить с аппликацией в технике бумажная пластика, развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображение, наблюдательность; Воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность. | |
«Черепаха» Коллективная работа | Лист А4 с нарисованной по контуру черепахой, салфетки коричневого цвета, матерчатые салфетки, клей в розетках. | Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону; Упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте; Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность. |
Апрель | «Петушок» Коллективная работа | Лист бумаги А4 с нарисованным петушком, разноцветные бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки, игрушка-петушок. | Закрепить знания о домашних птицах; Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии; Учить составлять композицию |
«Цветок» | Картон на каждого ребенка (нарисован контур с цветком), разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, цветы, изображения цветов, музыкальное сопровождение. | Продолжить учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим); Закреплять умение находить и правильно называть основные цвета; Формировать активное доброжелательное отношение к окружающему миру | |
«Воздушные шарики» | Листы картона с нарисованными по контуру шариками, салфетки синие, желтые, зеленые, красные, клей в розетках, салфетки матерчатые, воздушные шарики разных цветов и размеров. | Упражнять в раскатывании комочков из бумажных салфеток; Учить наклеивать комочки по контуру и внутри шарика (закрашивание) Закреплять знания и называния цвета и формы; Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем. | |
«Репка» | Листы картона с изображением репы, салфетки желтого и зеленого цвета, матерчатая салфетка, клей в розетках, чтение сказки «Репка» | Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. |
Май | «Кораблик» | Листы картона голубого цвета с нарисованным на нем корабликом по контуру, белые и желтые салфетки, клей в розетках, салфетки матерчатые, картинки с изображением кораблика. | Продолжать развивать чувство формы; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; Создавать радостное настроение. |
«Гусеничка» коллективная работа | Лист А4 с нарисованной гусеничкой, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, игрушка-погремушка гусеница. | Продолжить учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки; Закреплять умение находить и правильно называть основные цвета; Формировать активное доброжелательное отношение к окружающему миру; | |
«Бабочка» | Листы картона с нарисованными на нем бабочками (контур), разноцветные салфетки, клей в розетках, салфетки матерчатые, картинки с изображением бабочек. | Формировать умение включаться в игровую ситуацию; Продолжать упражнять в плотном присоединении одного элемента к другому (контур) и развивать способность ориентироваться на заданном участке работы; Закреплять разнообразные умения детей. | |
«Дерево» Коллективная работа | Лист бумаги А4 с изображением дерева, салфетки зеленного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки. | Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону; Упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте; Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.
Проект предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517234-1415289915.jpg)
Методическая разработка на тему "Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через восприятие классической музыки"
Данная исследовательская работа является результатом моих многолетних поисков и исследований, направленных на выявление эффективных путей приобщения детей, к музыкальному искусству начиная...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-213611-1473610458.jpg)
Методическая разработка. «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Предмет, который я хочу подробнее изучить и изложить в работе –это культурно- гигиенические навыки, а именно их воспитание. Объектом моего исследования являются дети второй младшей группы...
Методическая разработка: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в детстве устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Закладывается фундамент здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686664-1444674878.jpg)
Методическая разработка по формированию целостной картины мира детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/03/picture-853464-1646337119.jpg)
Методическая разработка на тему: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет»
Данная статья будет интесна всем,кто имеет отношение к дошкольному образованию....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/03/picture-853464-1646337119.jpg)
Методическая разработка на тему: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет»
Данная статья будет интересна всем кто имеет отношение и кому интересно дошкольное образование...