Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по дополнительной общеразвивающей программе по обучению технике декупажа «Волшебные салфетки» Тема:«Платье для Золушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №10 «Чебурашка»
(МАДОУ ЦРР – Детский сад №10 «Чебурашка»)
Конспект
организации непрерывной непосредственно образовательной
деятельности детей в подготовительной к школе группе
по дополнительной общеразвивающей программе
по обучению технике декупажа «Волшебные салфетки»
Тема:«Платье для Золушки»
Автор конспекта ННОД:
воспитатель
Метельская Елена Станиславовна,
г. Краснокаменск, 2015
Используемая программа:Дополнительная общеразвивающая программа по обучению технике декупажа «Волшебные салфетки»
Цель образовательной ситуации: Формировать умение создавать цветочно-декоративный образ в аппликации.
Задачи приоритетной образовательной области:Художественно-эстетическое развитие.
1. Продолжать учить вырезать изображения цветов разной формы по контуру.
2.Закреплять умение работать в технике декупаж с помощью алгоритма.
3. Воспитывать навыки аккуратности и точности в работе.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми.
ОО Физическое развитие: развитие мелкой моторики обеих рук
Предпосылки учебной деятельности:
ЛУУ – установлениевоспитанниками связи между целью и её результатом.
КУУД –умение слушать собеседника; обращаться за помощью; формулировать своизатруднения.
ПУУД – умение работать по заданному алгоритму.
РУУД – умение осуществлять действие по образцу; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; сформированостъ мелкой моторики рук.
Оборудование для педагога: Магнитофонная запись, проектор.
Оборудование для детей: Салфетки, клей ПВА, ножницы, кисти для клея, шаблоны платьев, карандаши, фломастеры, мелки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап: создание мотивационного поля, актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образователь ные цели и задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети стоят в кругу. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Воспитатель: У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.). Воспитатель: -Ребята отгадайте загадку. В платье шелковом до пят Я танцую в зале бальной, Принц с меня не сводит взгляд! Сны, мечты, надежды, грезы – Всё, чего могла желать, Исполняется, и сестры Мне не силах помешать. Зло, хоть страшное на вид, Никогда не победит! Тьму прогонит солнышко! Принц полюбит…..Золушку! -О ком это загадка (Про Золушку) Воспитатель: -Куда Золушка очень хотела поехать? (На бал). -Кто не пускал Золушку на бал. (Злая мачеха). -Кто помог Золушке поехать на бал? (Фея). -Как она ей помогла? (старое грязное платье сделала очень красивым). Проблема: Ребята. Фея заболела и не сможет сделать Золушке красивое нарядное платье. Сможем ей помочь? Садитесь за столы. | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | Слово | Ритуал приветствия Игровое упражнение Ситуативный разговор. Постановка проблемы. | Сформировать эмоциональный настрой детей на последующую деятельность и заинтересованность. | Ребенок обладает установкой положительного отношенияк другим людям и самому себе Умеет слушать взрослого, отвечать на вопрос. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап: открытие детьми нового знания, самостоятельное применение нового знания на практике)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образователь ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
-У Золушки есть платья, только они не нарядные. (Показ шаблона платья) -Какмы сможем ей помочь? -Как можно украсить платье? (Их можно раскрасить, наклеить аппликацию) -А можно украсить с помощьюдекупажа? (Да) -Ребята. Давайте я вам напомню, что же такое декупаж. Декупаж – это французское слово и означает оно вырезать. Декупаж – это техника украшения предметов с помощью вырезанных бумажных салфеток. - Напомните мне, какие салфетки нужны для декупажа? (Двухслойные) -А почему их так назвали? (У салфеток есть два слоя). -И сегодня мы свами продолжим работать в технике декупаж. -Вкакой последовательности вы будетеделать свои работы. (Вырежем, разделим, наклеим). Показ алгоритма работы. Кто мне напомнит, как надо работать с ножницами?(Передавать в закрытом виде кольцами вперед. Не держать ножницы концами вверх. Не оставлять их раскрытом виде.) Давайте подготовим наши пальчики к работе, что бы легко делать платье. Показ алгоритма. Пальчиковая гимнастика «Умелые руки». Наши руки умелые таки Наши руки золотые такие Они умеют вышивать Шить и шарф вязать Подметать и стирать Суп варить, пыль вытирать Тарелки чисто мыть За порядком следить Вот они, какие-руки золотые Воспитатель: -Выберите понравившиеся вам салфетки и приступайте к работе. Вовремя работы детей звучит спокойная музыка. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. -Воспитатель: -У вас на столе лежат карандаши, фломастеры, мелки. Если вы хотите, то можете украсить ваше платьес их помощью. | Речевое развитие (коммуникативная) Физическое развитие(двигательная) Художественно-эстетическое развитие (изобразительная) | Слово Алгоритм Салфетки, ножницы, клей шаблон платья | Проблемный вопрос Показ алгоритма Пальчиковая гимнастика Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям | Совершенствовать умение работать в технике декупаж Закрепить правила работы с ножницами. Развивать мелкую моторику рук Развивать творческое мышление, воображение, фантазию, самостоятельность | Ребенок проявляет любознательность У ребенка развита мелкая моторика рук Ребенок обладает развитым воображением, проявляет творческие способности |
Заключительная часть (итог занятия, рефлексия, оценка)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образователь ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: -Дети выходите и прикрепляйте свои платья на доску. Воспитательпомогает детям прикрепить платья к магнитной доске. -Кому мы сегодня помогали? (Золушке) -Воспитатель: -Что мы для нее сделали сегодня? (Нарядные платья) -Давайте посмотрим одинаковые они или разные получились. -Чем они отличаются? (узором, разные цветы) -А кто хочет прорекламировать свое платье Золушке? -Начать я предлагаю с такой фразы… (Я предлагаю выбрать мое платье, потому что оно самое нарядное) Молодцы. Хорошо прорекламировали свои платья. Давайте дадим Золушке время подумать в каком платье она пойдет на бал. | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | Слово. | Рефлексия. | Формировать умение оценивать свою деятельность. Воспитывать уважение к результатам труда. | Ребенок может выражать свои мысли и желания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «МЕТАЛЛЫ»...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Весеннее настроение».
Задачи приоритетной области:- «Познавательная»: Закреплять знания о времени года весне. Расширять у детей знания и представления об особенностях весенних месяцев, их последовательное расположение в го...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира на тему: «Друзья природы».
Закрепить бережное отношение детей к природе....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»Задачи приоритетной образовательной области:...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Маленькие волшебники»
Задачи приоритетной образовательной области:Образовательные: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10- Продолжать формировать временные представления - Формировать умение самостоя...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Формирование элементарных математических представлений» Тем
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группы по теме « Осень »
Тема: " Осень" Цель: Обучение расказывания по картине Задачи: Образовательная:развивать навыки детей в составлении описательного расск...