Конспект НОД по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект  НОД по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста   Тема: «Вечный огонь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no_13_applikatsii_10_maya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Вечный огонь».

Цель: закрепление приемов аппликации в технике торцевания.  

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить приемы аппликации в технике торцевания.  
  2. Продолжать знакомить детей с историей родной страны. Рассказать детям о Дне Победы, расширить представления о героическом прошлом нашего народа.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в работе.
  2. Воспитывать патриотическое чувство к Родине, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину.

Словарная работа: 

Активизация словаря:  защитники, война, ветераны, День Победы.

Обогащение словаря: «памятник», «монумент», «вечный огонь».

Демонстрационный материал: фотографии памятников «Неизвестный солдат», «Вечный огонь» в Москве, кукла – Петрушка.

Раздаточный материал: шаблоны Вечного огня, квадраты из гофрированной цветной бумаги (разных цветов, кисточка, простой карандаш, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.

Техника: прием  аппликации в технике торцевания.

Предварительная работа: беседа о Дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, НОД по рисованию «Салют», с.р.и., дидактические игры  на военную тематику.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические  приемы и указания

Вводная часть

Здравствуйте, ребята!

Сегодня по дороге в детский сад я встретила Незнайку, который был очень расстроен, потому что  не поздравил своего дедушку с праздником Победы.  И вообще Незнайка наверное не знает ничего про этот праздник.

Давайте, ребята,  мы ему расскажем.

Мы уже с вами много говорили о праздновании Дня Победы. Когда празднуют это день?

Что было в этот день много лет назад?

Все верно, много лет назад была война.

Давайте еще раз вспомним про это.

Много лет назад так же мирно как мы с вами сейчас жили люди. Они работали, дети играли и учились. Однажды  началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям очень много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась очень дорогой  ценой: погибло много людей, но память о них будет вечно.  

- Здравствуйте!

- Давайте.

- 9 мая.

- Война.

Орг. момент.

Приветствие. Проблемная ситуация.

Вопросы.

Повторение пройденного материала.

Основная часть

(На мольберте  показываю иллюстрацию «Вечный огонь»).

Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам.

Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы.

- Кого мы поздравляем  9 мая?

Что проходит в Москве на главной площади в этот день?

И в этот день возлагают цветы к «Вечному огню», памятнику «Неизвестному солдату».

Послушайте стихотворение «Вечный огонь» 

(Ю. Шмидт).

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших отчизне.

Мы немножко с вами засиделись нужно нам размяться.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо встать.

А  теперь ребята, давайте с помощью аппликации изобразим Вечный огонь! И одну работу подарим дедушке Петрушки.

Сегодня  мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Давайте вспомним, как это делать.

Посмотрите образец выполненной мной   работы.

Напоминаю детям этапы работы:

1.На шаблон Вечного огня наносится клей.

2.Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик гофрированной бумаги.

3.Сомкните квадрат и прижмите к карандашу – получится цветная трубочка – торцовочка.

4.Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш.

5.Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей..

Стараемся, чтобы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.

Слежу  за выполнением, оказываю детям индивидуальную помощь.

Дети рассматривают иллюстрацию вечного огня.

- Ветеранов.

- Парад Победы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Давайте!

Дети наблюдают за воспитателем.

Дети приступают к заданию.

Показ.

Худ.слово.

Стихотворение «Вечный огонь»

Ю. Шмидт.

Физ.минутка.

Рассматривание образца.

Показ.

Закрепление техники торцевания.

Выполнение работы в технике торцевания.

Оказание инд. помощи детям

Заключительная часть

В конце занятия благодарю детей за выполненные работы.

- Молодцы, ребята! У вас получились отличные работы. Вы не забыли, что одну работу мы  сделали для Петрушки.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

- Что показалось вам самым сложным?

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

- Мы сделали вечный огонь.

Ребята помогают выставить свои работы на  выставке.

Рефлексия.

Анализ детских работ, похвала детей.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста "Медведь в осеннем лесу"

Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в технике "рваной" аппликации...

Мастер-класс "Обратная аппликация" с детьми младшего дошкольного возраста

Обратная аппликация - это аппликация из пластелина, выполненная на прозрачной поверхности, при этом работа выполняется с изнаночной стороны.  Автором этой методики является Т.Н.Проснякова - автор...

Интегрированная образовательная деятельность по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста

В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Через неповторимое детское творчество – верная ...

Мастер-класс в рамках РМО Тема: «Приёмы вырезывания в аппликации с детьми среднего дошкольного возраста»

Повысить профессиональное мастерство, профессиональной компетентности воспитателей,  в области художественно – эстетического развития дошкольников....

Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста...