Интегрированная образовательная деятельность по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.
Результатом творческой работы дошкольников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционального опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.
Важный и интересный способ в изобразительной деятельности – аппликация. Изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Понятие «аппликации» включает способы создания художественных произведений из различных по свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации. В аппликации используются самые различные материалы: бумага, картон, кожа, ткань, войлок, листья и т.д. Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях, но и в создании картин, панно, орнаментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 17.96 КБ |
ptitsy.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по аппликации
в средней группе на тему «Птицы»
Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах. Формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.
Задачи:
- продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и прямоугольника;
- формировать умение составлять образ из отдельных деталей.
- развивать творчество, цветовое восприятие, аккуратность.
- развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.
- воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать.
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами; беседы о птицах, наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и стихотворений
Материалы: картинки с изображением птиц, картон, цветная бумага, ножницы, клеенка, клей карандаш, перо. Интерактивная доска, презентация.
Ход НОД
- Вводная часть
Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг. Встаньте, чтоб было всем удобно. Какое у вас настроение? (ответы детей)
Поделимся своим хорошим настроением, улыбнемся друг другу.
У меня есть волшебное перо, передавая его, будем называть друг друга ласковыми именами.
- Основная часть
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Ребята! Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей)
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
- Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.
Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.
- Давайте попробуем отгадать загадки (просмотр слайдов о птицах)
Воспитатель. А сейчас я вам покажу, как сделать птицу.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. У вас на столах лежат детали, для крыльев и туловища. Из двух квадратов вам нужно вырезать круги (обрезая углы), один побольше, другой поменьше.
Вырезать полоску, и разрезать ее на прямоугольники. Вырезать маленький квадрат. Собрать птицу по образцу. Дети выполняют аппликацию. Можно дорисовать глазик и клювик карандашами.
- Итог занятия.
Рассматривание работ. – О ком мы разговаривали сегодня? (С какими птицами познакомились) – Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
кукушка Кто на елке на суку счет ведет: «ку-ку…ку-ку»?
Угадайте, что за птичка — Темненькая невеличка. Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. ласточка
Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежнее? Кто же это? соловей
воробей Любит прыгать и летать, Хлеб и зёрнышки клевать, Вместо «Здравствуйте» привык Говорить всем «Чик-Чирик».
Эта птица всем знакома - Важно ходит возле дома Кар-Кар-Кар вдруг закричит, И спокойно улетит. Очень хитрая персона, А зовут её ворона
В лесу, под щебет, Звон и свист, Стучит лесной телеграфист: "Здорово, дрозд, приятель!" И ставит подпись ... дятел
Белые щечки - Синяя птичка, Остренький клювик - Собой невеличка. Желтая грудка - Это … синичка
Ходит важно, Вперевалку. И воркует, и клюет. голубь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего дошкольного возраста на тему "Веселый троллейбус"
Конспект нод по аппликации "Веселый троллейбус"для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста
Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...
«Город мастеров» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста)
«Город мастеров»(непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМс детьми среднего дошкольного возраста с использованиемсовременных образовательных технологий:игровая;рефлексивная;деятел...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Опыты с бумагой и тканью....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Снеговик».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «С...