Аппликация. Тема: «Снегири».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Аппликация. Тема: «Снегири».
Цель: учить равномерно, намазывать небольшой участок изображения и посыпать мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом;
Задачи:
Расширить представление о зимующих птицах, особенностях их строения и питания в зимнее время.
Развивать чувство цвета и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
Работать над развитием устной речи, активизировать пассивный словарь детей.
Воспитывать заботливое отношение к птицам и аккуратное отражение их при помощи техники аппликации из ниток.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, магнитная доска, маски снегирей, видеоролик о снегире.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц и кормушки; модели с видами питания «зимующих птиц», маски снегиря, снежинки белая и синяя.
Раздаточный материал: картон, клей ПВА, трафарет снегиря, нитки – красные, серые, чёрные, белые.
Используемые методы:
1. Словесные: беседа, логические вопросы.
2. Практические: дидактическая игра “Покорми птиц зимой”, игра «Да или нет».
3. Наглядные: фигурка снегиря, иллюстрации с изображением птиц и кормушки; модели с видами питания «зимующих птиц».
4. Методы контроля (самооценка детьми результатов деятельности).
Ход занятия:
- Вводная часть (организационный момент).
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была птичка (показывает).
И летала она по полям, по лугам, (прикрепляет на доску).
Летала она, летала, и вдруг она отбилась от стаи, ей одиноко и очень хочется найти своих друзей.
В: ребята, поможем ей найти своих друзей?
В:Скажите, как называется птичка, которая прилетела к нам в гости?
Д:Снегирь
В:В какое время года прилетают снегири?
Д:Зимой
В:Как вы думаете, о ком мы будем говорить?
Д:О снегире
На прошлом занятии мы говорили о воробье. Тема сегодняшнего занятия «Снегири», сегодня поговорим об этой птичке, его друзьях зимующих птицах о их питании и строении, сделаем аппликацию грудки снегиря нитками, узнаем новые слова, мы будем учиться равномерно намазывать небольшой участок изображения клеем и посыпать мелко нарезанными нитками. Оценивать будите сами аккуратность вашей работы при помощи снежинок так как сейчас время года зима, белая снежинка работа выполнена аккуратно, а синяя снежинка нужно ещё поучиться аккуратно наклеивать нитки. Будем работать самостоятельно, я вам буду оказывать необходимую помощь.
2. Основная часть.
Воспитатель: с наступлением холодов многие птицы улетают на юг (в теплые края).
Но есть птицы, которые живут у нас круглый год, какие это птицы? (ворона, голубь, воробей, сова). На доску прикрепляются картинки.
- Какие птицы прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири). На доску прикрепляются картинки.
- Как можно назвать этих птиц? (показ на доску)
Д: Это зимующие птицы
- Почему их так называют? Они живут у нас зимой.
В: Правильно, те птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам на зиму, называются зимующие птицы.
Птицам очень трудно добывать корм зимой насекомые исчезли, семена растений осыпались.
Скажите, как можно помочь птицам зимой в морозы?
Д: делать кормушки, и насыпать в них корм.
Дидактическая игра «Покормите птиц зимой».
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц, что любит синичка, снегирь, голубь ( на доску кормушку, на столе картинки с изображением конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь). Дети выбирают картинки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и прикрепляют на доску к кормушке)
В: Правильно, молодцы, в основном эти птицы питаются (ягодами, семенами деревьев, семенами растений), нужно заботиться о птицах, подкармливать их в зимнее время.
В: поиграем в игру «Да или нет»,встанем в круг, я буду бросать мяч и говорить предложения, если предложение верное, вы говорите «Да» Если предложение не верное – «Нет», будьте внимательны.
1. Зимой земля покрыта белым пушистым снегом. (Да) .
2. Птицам зимой холодно и голодно. (Да) .
3. У снегиря грудка красная. (Да).
4. Воробьи улетают на юг. (Нет) .
5. Зимой много корма для птиц. (Нет) .
6. Птицы на всю зиму засыпают. (Нет) .
7. Человек зимой должен помогать птицам добывать корм. (Да).
В: Вы правильно ответили на все вопросы, а сейчас давайте вернёмся к снегирю, что прилетел к нам в гости.
Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками.
- У снегиря красная грудка, серая спинка, черная голова и чёрно-серые крылья. Послушайте какие звуки издаёт снегирь и мы попробуем с вами их повторить.(фрагмент видеоролика).
Снегирь издает довольно тихий свист
«фью, фью», (попробуйте вместе со мной) снегирь своим свистом может предупреждать других снегирей об опасности
3.заключительная часть.
В: Посмотрите, что-то наш снегирь загрустил, мы так и не нашли его друзей, а ему так хочется в свою стайку.
Воспитатель подводит детей к столам: «Смотрите, ребята, вот же наши снегири! Только они какие-то, неяркие. Чего-то им недостает в их внешности?»
Д: Грудка красная у снегирей.
Рассмотрите снегиря и назовите части тела.
Д:Голова, туловище, крылья, хвостик, лапки.
В: Сколько лап у снегиря?
В:Что есть на голове?
Д: на голове глаза, клюв,
В: сколько глаз у снегиря?
А чем покрыт снегирь?
Д:Он покрыт перышками.
В:Какого цвета перышки на голове? На спине?
Д:пёрышки чёрные.
А какого цвета грудка?
В:значит какого цвета нитки мы будем наклеивать на грудку снегиря?
Д: красного цвета
В: на столе стоит тарелочка с нарезанными ниточками, мы будем наклеивать эти ниточки на грудку снегиря.
(Показ воспитателя намазываем сначала клей по контуру, а лишь затем заполняем всю поверхность. после прижимаем тряпочкой нитки)
Вспомните, кисточкой не машем в разные стороны, чтобы не задеть и не замарать клеем рядом сидящего ребёнка.
Перед работой давайте немного отдохнём и превратимся в снегирей.
Физминутка «Снегири».(дети надевают маски снегиря).
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Взмахивать руками.
Молодцы, хорошие из вас получились птички, как настоящие. Мне очень понравились волшебные снегири
В: проходите за столы и наклеим грудку снегирям.
Самостоятельная работа детей
Звучит спокойная музыка.
Напомнить. Чтобы не забывали пользоваться тряпочками, и не забывали, что клей мы наносим сначала по контуру, а лишь затем заполняем всю поверхность. (Педагог продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается). Выполняем работу аккуратно.
Итог (рефлексия).
В: Назовите тему занятия.
Д: Тема занятия «Снегири».
В: Как можно назвать этих птиц одним словом?
Д:Зимующие птицы.
В:Какмы можем помочь этим птицам зимой?
Д: птиц нужно кормить.(повтори за мной)
В: Правильно ребята мы говорили о снегире и зимующих птицах, о их питании и строении, о том как нужно помогать птицам зимой, а ещё мы выполняли аппликацию.
В:Вова из чего мы выполняли аппликацию?
Д:Из ниток
В:Чему вы научились?
Д: Я научился аккуратно намазывать клей и наклеивать нитки.
В:Какую часть тела вы выкладывали нитками?
Д:наклеивали грудку снегирю.
В: что вам понравилось на занятии?
Оценивать будите аккуратность вашей работы при помощи снежинок, белая снежинка работа выполнена аккуратно, а синяя снежинка нужно ещё поучиться аккуратно наклеивать нитки.
В:У жени очень красивый снегирь.
Вова тебе нравиться работа Алисы.
Владик, как ты думаешь, ты аккуратно выполнил свою работу?
У Дениса хорошая работа, но в следующий раз он постарается наклеить аккуратнее. Я согласна с Алисой и т. д.
Ребята, вы сделали сегодня доброе дело, помогли снегирю. Я желаю вам всегда оставаться такими же добрыми и внимательными к тем, кто вас окружает, берегите природу
На следующем занятии мы поговорим о зимующей птице синички.
Посмотрите как снегирь радуется встрече с друзьями-снегирями, наконец они собрались в стаю и их вожак с ними.
Спасибо, занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область: Познание, Коммуникация. Раздел: аппликация. Тема: снегирь на ветке.
аппликация по теме " снегири не ветке". для средней группы...
Конспект занятия по аппликации тема: «Снегири и синички» в старшей группе компенсирующей направленности.
Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возмо...
Конспект ООД. Аппликация. Тема: «Снегирь на ветке»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе на тему: "Снегирь на ветке"...
занятие Аппликация тема " Снегири"
цель: закрепление аппликативных умений и навыков задачи: учить детей передавать в аппликации образ птицы ...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе (коллективная аппликация) Тема: «Снегири»
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (коллективная аппликация). Тема: «Снегири»...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: аппликация. Тема: «Снегири на ветках».
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску с...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Аппликация» ТЕМА: «Снегири» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»
Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия...