Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: аппликация. Тема: «Снегири на ветках».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Абсатарова Ляйсан Анисовна

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску снегиря.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение вырезать по кругу, вырезать круг из квадрата, разрезать круг пополам, вырезать по контуру;

- закреплять названия геометрических фигур;

- продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;

Развивающие:

- развивать композиционные умения;

- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Раздел: аппликация.

Тема: «Снегири на ветках».

Возрастная группа: старшая.

                               Выполнил:

                                 воспитатель

                                        Абсатарова Л.А.

                                                  имеющаяся категория:

                         высшая

                                              стаж работы: 16 лет.

                                                         

                                                   г. Туймазы- 2024

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску снегиря.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение вырезать по кругу, вырезать круг из квадрата, разрезать круг пополам, вырезать по контуру;

- закреплять названия геометрических фигур;

- продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;

Развивающие:

- развивать композиционные умения;

- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию: листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки на столы.

Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птицы», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

I. Организационный момент
            Беседа

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

- Назовите мне зимующих птиц с оперением коричневого, желтого, красного цвета? Молодцы!

          - А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Черно-красный, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

Кто же это? (снегирь)

Показывает фотоиллюстрации.

          - Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.

          - Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

- Какие геометрические фигуры напоминают части тела снегиря?

(круг, овал, прямоугольник).

II. Основная часть

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и  подготовить детали для птиц – туловище и грудку.

- У прямоугольников и квадратов плавно срежьте углы так, чтобы получилась форма овала и круга.

Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь.

- Из каких геометрических фигур состоят крылья и хвост птицы?

Ответы детей

- Правильно, они состоят из полукруга и  треугольника.

Физминутка «Птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
           Крошки птички собирают. («клюют»)
           Пёрышки почистили,
           Клювики почистили (изображают)
           Птички летают, поют (машут руками)
           Зёрнышки клюют (наклоняются)
           Дальше полетели
           И на место сели (улетают», садятся)

- Для снегирей нужно вырезать из большого квадрата по контуру круг красного цвета и черного, затем черный круг разрезать пополам, вырезать из маленького квадрата голову снегирю, собрать из деталей птиц. Добавить им лапки, глаза. Вам необходимо создать композицию. Вы можете расположить детали снегирей по -  разному: летит, сидит, клюёт.

-Давайте вспомним последовательность наклеивания птицы. Сначала наклеивается туловище, потом крылья, голова, хвост и другие детали аппликации, когда все детали будут наклеены, лапки мы подрисуем карандашом.

Чтение стихотворения про снегирей

Снегири! Снегири!

До чего ж вы хороши!

Грудки красные горят

Привлекают всех ребят.

Снегири! Снегири!

Не боитесь вы зимы,

Остаетесь зимовать

Зиму-зимушку встречать.

III. Практическая часть
Продуктивная деятельность детей.

Итог:
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

- Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Сейчас мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.

Организуется выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы

Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.

Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...