Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: аппликация. Тема: «Снегири на ветках».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску снегиря.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение вырезать по кругу, вырезать круг из квадрата, разрезать круг пополам, вырезать по контуру;
- закреплять названия геометрических фигур;
- продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;
Развивающие:
- развивать композиционные умения;
- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 г.Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Раздел: аппликация.
Тема: «Снегири на ветках».
Возрастная группа: старшая.
Выполнил:
воспитатель
Абсатарова Л.А.
имеющаяся категория:
высшая
стаж работы: 16 лет.
г. Туймазы- 2024
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску снегиря.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение вырезать по кругу, вырезать круг из квадрата, разрезать круг пополам, вырезать по контуру;
- закреплять названия геометрических фигур;
- продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;
Развивающие:
- развивать композиционные умения;
- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки на столы.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птицы», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
I. Организационный момент
Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Назовите мне зимующих птиц с оперением коричневого, желтого, красного цвета? Молодцы!
- А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Черно-красный, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
Кто же это? (снегирь)
Показывает фотоиллюстрации.
- Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.
- Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
- Какие геометрические фигуры напоминают части тела снегиря?
(круг, овал, прямоугольник).
II. Основная часть
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и подготовить детали для птиц – туловище и грудку.
- У прямоугольников и квадратов плавно срежьте углы так, чтобы получилась форма овала и круга.
Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь.
- Из каких геометрических фигур состоят крылья и хвост птицы?
Ответы детей
- Правильно, они состоят из полукруга и треугольника.
Физминутка «Птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
- Для снегирей нужно вырезать из большого квадрата по контуру круг красного цвета и черного, затем черный круг разрезать пополам, вырезать из маленького квадрата голову снегирю, собрать из деталей птиц. Добавить им лапки, глаза. Вам необходимо создать композицию. Вы можете расположить детали снегирей по - разному: летит, сидит, клюёт.
-Давайте вспомним последовательность наклеивания птицы. Сначала наклеивается туловище, потом крылья, голова, хвост и другие детали аппликации, когда все детали будут наклеены, лапки мы подрисуем карандашом.
Чтение стихотворения про снегирей
Снегири! Снегири!
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят
Привлекают всех ребят.
Снегири! Снегири!
Не боитесь вы зимы,
Остаетесь зимовать
Зиму-зимушку встречать.
III. Практическая часть
Продуктивная деятельность детей.
Итог:
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
- Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Сейчас мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.
Организуется выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» с детьми среднего возраста на тему: «Дымковская лошадка».
конспект пригодится тем, кто интересуется народными промыслами...
Образовательная область: Познание, Коммуникация. Раздел: аппликация. Тема: снегирь на ветке.
аппликация по теме " снегири не ветке". для средней группы...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы
Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.
Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...