Конспект занятия по аппликации тема: «Снегири и синички» в старшей группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
тема: «Снегири и синички»
в старшей группе компенсирующей направленности.
Цели:
- Формировать экологическую культуру у детей;
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;
- Закреплять названия геометрических фигур;
- Уточнить и расширить знание детей о птицах.
Развивающие:
- Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
- Учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа;
- Совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций;
Чтение книг и рассказов;
Загадывание загадок;
Наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления;
Беседы.
Оборудование к занятию:
Бумага цветная;
Ножницы;
Клей;
Кисть для клея;
Салфетки для каждого ребенка;
Иллюстрация с изображением снегиря;
Образец.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Поговорить с детьми о зиме, ее признаках.
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы!.
II. Основная часть
1) Рассматривание иллюстрации. Обсудить внешний вид птиц.
- Правильно, это снегирь и синичка, давайте посмотрит вот на эту иллюстрацию и расскажем и птице. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные, а у синицы желтые. Клюв короткий, толстый.
2) Рассматривание образца.
Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста) и более мелких частей.
3) Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.
Спросить о приемах вырезывания частей. Уточнить последовательность работы.
Напомнить, что бумагу надо поворачивать плавно, не сжимать ножницы.
III. Физминутка. «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
IV. Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики.
Дети выполняют аппликацию.
1) Перед тем как приступить к работе, вспомнить , как правильно пользоваться ножницами. (Воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами). Напомнить, что бумагу надо поворачивать плавно, не сжимать ножницы.
2) В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами.
3) Пальчиковая гимнастика
Мы кормушки смастерили
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
V. Анализ работ.
Все работы поместить на стенд, рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.
VI. Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"
Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Перелётные птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по познавательному развитю для детей старшей группы "Перелётные птицы"...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи на тему "Животные холодных стран" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Автор-разработчи...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Наряд для Бабы-Яги»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Наряд для Бабы-Яги»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём...
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик&raq...
Конспект занятия по развитию речи с использованием логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности. «Новогодние приключения Снеговика»
Цель: развитие чувства ритма, координации речи с движением.Задачи:- Закреплять знания детей по теме: «Зима, Новый год».- Учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда.- Продолжат...