Конспект ООД. Аппликация. Тема: «Снегирь на ветке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Куропаткина Нина Михайловна

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе на тему: "Снегирь на ветке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД.  Аппликация. Тема: «Снегири на ветке» в подготовительной группе

Цель: формирование умений  детей передавать в аппликации образ снегиря.

Задачи: расширять представления  детей о снегире, его внешнем виде и особенностях поведения;  формировать умения составлять изображение предмета из отдельных частей. Развивать умения вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине; развивать аккуратность в наклеивании изображения,  мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к птицам,  интерес к занятиям аппликацией.

Оборудование:  бумага цветная и  белая,  ножницы, клей, кисти, салфетки, иллюстрация с изображением снегиря, образец.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций , беседы о зимующих  птицах дидактические  игры,  чтение книг и рассказов, загадывание загадок,  наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления.

Ход ООД

1.Вводная часть

1.1.Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание на конверт на подоконнике.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте прочитаем его.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваша рябинка, которая растет у вас за окном. Все лето я веселилась, набиралась сил, выращивала крупные сочные плоды, но вот наступила зима, морозные дни и мне стало очень грустно и одиноко. Не могли бы вы прислать ко мне моих любимых друзей, снегирей. Подпись: Рябинка»

Воспитатель. А почему рябинка ждет именно снегирей?

Дети. Потому что снегири любят полакомиться рябиной.

Ребята, а как же мы пригласим снегиря, разве он не улетел в теплые края?

Дети. Нет, это зимующая птица.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам помочь рябине. Согласны?

Дети. Да.

2.Основная часть

2.1 Рассказ воспитателя о снегире

Дети садятся на стулья полукругом. Воспитатель показывает на доске иллюстрацию.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, это снегирь. Он получил свое название за то, что прилетает к нам вместе со снегом и живет всю зиму. Снегирь – это кочующая птица. Кочевать – это значит перебираться из одного места в другое. Весну и лето они проводят в зарослях северных лесов,и именно там выводят своих птенцов.Снегири питаются почками, семенами и плодами растений – шиповником, рябиной.  Снегири – дружные птицы. Поэтому летают и живут они всегда стайками. Снегирь – красивая, спокойная птица. Посмотрите, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий и толстый. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.

2.2Слушание пение снегиря в аудиозаписи

2.3Физминутка «Снегири»

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в снегирей.

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками) 

2.4 Рассматривание образца

-Из каких частей состоит птица?

- Какая по форме голова птицы?

- Какое по форме туловище снегиря?

- Какой клюв?

- Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

- Какая по цвету грудка у снегиря?

2.5Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.

Воспитатель. Каким способом можно сделать туловище и голову?

Дети. Из квадрата, обрезая уголки, вырежем квадрат. Из красного квадрата вырежем туловище, из черного квадрата вырежем голову.

Воспитатель. Плавно закругляем угол квадрата. Широко раскрывайте лезвия ножниц. Работайте обеими руками одновременно: левой поворачиваете бумагу по часовой стрелке, а правой медленно сжимаете кольца ножниц.

Воспитатель. Каким способом можно сделать хвост?

Дети. Квадрат сложим пополам и вырежем по линии сгиба треугольники. Один из треугольников и будет хвостом.

Воспитатель. Каким способом сделаем крыло?

Дети. Круг сложим пополам и вырежем по линии сгиба полукруг. Это будет крыло.

2.6 Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетели, мы вам скажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей.

Дятел в пестрых пёрышках

Греется на солнышке.

Всем хватило зёрнышек!

2.7 Самостоятельная работа детей

Дети выполняют аппликацию под пение зимующих птиц.

Во время работы воспитатель напоминает о безопасном использовании ножниц, оказывает помощь при затруднении.

3.Заключительная часть.

 Подведение итогов.

Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор.

Воспитатель. Если вам все понравилось на занятии, и вы считаете, что справились со всем, возьмите красное перышко, если что-то не понравилось, где-то вы испытывали затруднения, возьмите черное перышко.

Воспитатель просит пару детей объяснить свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Снегирь на ветке" Рисование по мотивам стихов и загадок. Старшая группа

Конспект НОД по теме "Снегирь на ветке"Рисование по мотивам стихов и загадок.Старшая группаЗадачи: Учить передавать форму и характерные особенности снегирей по их описанию в стихах и загадках; продолж...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Снегири на ветках».

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей подготовительной группы на тему: «Снегири на ветках».Данный материал будет полезен воспитателям подготовит...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект з...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: аппликация. Тема: «Снегири на ветках».

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску с...