Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе (коллективная аппликация) Тема: «Снегири»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рупп Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности по художественноэстетическому развитию (коллективная аппликация). Тема: «Снегири»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Золушка»

муниципального образования Ясненский городской округ

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (коллективная аппликация)

Тема: «Снегири»

Подготовила: Рупп Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории

г. Ясный, 2023 год

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (коллективная аппликация)

Тема: «Снегири»

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы, туловища, хвоста, соблюдая относительную величину.

Задачи:

     1. Образовательные задачи: уточнять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах;

совершенствовать навыки вырезывания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов;

продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;

формировать композиционные умения детей: находить место своему изображению в общей композиции;

активизировать в речи прилагательные: красногрудый, чернокрылый.

     2. Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного.

     3. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них; самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

  1. Наглядные – показ иллюстраций, образца, способа действий.
  2. Словесные – объяснение, отгадывание загадок, беседа.
  3. Практические – физминутка «Снегири», изготовление аппликации.

Оборудование и материалы:

  1. Демонстрационные – иллюстрации с изображением птиц, образец, выполненный воспитателем.
  2. Раздаточные – цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, кисточки.

Предварительная работа: наблюдение за снегирями на прогулке; беседа о зимующих птицах; рассматривание альбома «Зимующие птицы»; чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»; разучивание физминутки «Снегири».

Ход занятия.

Вводная часть.

-Ребята, вы знаете, что с наступлением холодов птицы улетают в теплые края.  Как называют этих птиц? (перелетные). Правильно. Но есть птицы, которые остаются зимовать. Кто знает, как называют таких птиц? (зимующие).

-Посмотрите внимательно на картинки и назовите зимующих птиц (синица, снегирь, воробей и т.д.).

-А теперь отгадайте мою загадку:

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят?

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все и знает каждый,

Что зовут его… (снегирь).

-Правильно, ребята. Наше занятие сегодня посвящено самым зимним  птицам - снегирям.

Основная часть.

-Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Как вы думаете, почему этих птиц называют снегирями?

-Правильно. Снегирь - от слова снег. Снегири появляются, когда наступает зима, выпадает снег и начинаются морозы.  

-Почему снегири заметны на снегу? (яркая, красная грудка). Снегирь-красивая птица. Мы наблюдали за ним на прогулке. Давайте рассмотрим его на картинке  (рассматривают).

-Как называется птица? (снегирь)

-Назовите, что есть у птицы? (туловище, крылья, голова, лапки)

-Чем покрыто туловище? (перьями)

-Какого цвета перья у снегиря? (красные и черные).

У снегиря красная грудка. Значит снегирь какой? (красногрудый), а крылья у снегиря черные, значит он какой? (чернокрылый)

-Молодцы, правильно.  Давайте представим, что мы с вами превратились в снегирей.

Физминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри    (4 хлопка по бокам)

В красных майках снегири  (4 наклона головы)

Распушили перышки,   (частые потряхивания руками, опущенными 

Греются на солнышке.         вниз)

Головой вертят,                     (2 поворота головы на каждую строку)

Улететь хотят-

Кыш! Кыш! Улетели!          (разбегаются по комнате, машут «крыльями»)

За метелью, за метелью!

Садятся за столы.

Рассматривание образца.

-Какой формы туловище снегиря? (овальной формы).

-Какой формы голова? (круглая).

-Какой формы клюв? (треугольный).

-Какие части тела у снегиря красного цвета? (грудка), а какие части тела у снегиря черного цвета? (голова, крылья, спинка).

- Ребята, у вас на подносах лежат геометрические фигуры. Как вы думаете, из какой геометрической фигуры можно сделать туловище? (из прямоугольника).

-Как вырезать из прямоугольника овальное туловище? (закруглить углы)

-А какую деталь можно вырезать из маленького черного квадрата? (голову).

Как мы это сделаем? (закруглим углы).

-У вас есть еще узкие прямоугольники. Что мы вырежем из них? (крыло и хвост).

-Правильно. Для крыла нужно закруглить верхние углы и сделать зубчики. А для хвоста отрезать один нижний угол.

Воспитатель показывает способ вырезывания.

 -Приступаем к работе. Нам необходимо вырезать все детали, затем сложить из них снегиря и аккуратно склеить. Когда ваш снегирь будет готов, нужно найти ему место на дереве и наклеить.

Дети выполняют работу.

-Снегири! Снегири!

До чего ж вы хороши!

Грудки красные горят

Привлекают всех ребят!

Заключительная часть.

-Что вам больше всего понравилось сегодня? Что-то было трудным?

Ребята, посмотрите, как красиво получилось! Как называются птицы? (снегири). Снегири - зимующие или перелетные птицы? (зимующие)

Давайте сосчитаем, сколько снегирей мы посадили на ветки (дети считают).

Вам нравится ваша работа? (ответы детей).

Вы сегодня отлично справились с заданием! А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы снегири прилетали к нам на участок? (ответы детей). Правильно. Мы уже повесили кормушки и будем кормить птиц, и тогда к нам прилетят не только снегири, но и другие зимующие птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе: "Грибная поляна"

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Грибная поляна"...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе: "Рыбки"

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Рыбки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Роспись лошадок цветочным узором»

Программное содержание:Образовательные:- познакомить детей с росписью Полхов - Майдана;- обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи –  веточку с листьями и ягодами.Развиваю...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Лес, точно терем расписной…»

Цель: развитие детского творчества и фантазии через применение детьми нетрадиционной художественной техники - «кляксография » и «рисование пипеткой»....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной  группе «Ягодка»по теме «Зн...