Занятие по развитию мелкой моторики у детей в старшей группе. Тема занятия: « Дворец невидимка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Занятие по развитию мелкой моторики у детей в старшей группе.
Тема занятия: « Дворец невидимка».
Цель: Развивать мелкую мускулатуру рук.
Интеграция образовательных областей: «здоровье», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»,
Задачи:
1. Продолжать учить целостному восприятию предмета.
2. Способствовать развитию у детей осязания.
3. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию , ориентировку в микропространстве, выполнять работу в технике фитодизайна.
4. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Оборудование: Крупа разных видов, клей, кисти, салфетки, заготовки картонных сегментов, лист ватмана с силуэтом королевства, игрушка-мышь, мешочек с орехами.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята послушайте загадку.
« Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку-
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие пять и пять,
Угадайте как их звать?
Воспитатель:-Что, умеют делать ваши пальцы на руках?
( рисовать, лепить, держать ложку, играть и. т. д.)
- Давайте поиграем в пальчиковую игру.
ИГРА « КАК ЖИВЕШЬ?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вверх)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! (бинокль)
- Ждешь обед?
- Вот так! (подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель:- А хотите узнать, что еще могут ваши пальчики делать?
Но сначала надо подготовиться.
САМОМАССАЖ.
- Вы готовы, глазки?
- Да (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
-Да (обнять себя руками)
Воспитатель: -Много на свете есть сказок , радостных, грустных, но обязательно добрых.
А как много интересных и волшебных королевств, известных и совсем неизвестных.
- Ребята подумайте и скажите, в каком волшебном королевстве вы хотели бы побывать?
( в цветочном королевстве, королевстве принцесс и т. д.)
-А я была в съедобном королевстве оно такое интересное.
Там все сделано из разных круп. Хотите посмотреть?
Дидактическая игра: « Прогулка на велосипедах»
-Сейчас мы поедем на велосипедах. Проверим, хорошо ли надуты шины.
Слабо! Подкачаем насосом: с-с-с. Вот теперь можно ехать на велосипедах.
-Вот мы и приехали.
( открыть занавес, где находится съедобное королевство)
Воспитатель: -Ой, что же случилось с королевством?
-Слышите, кто-то пищит?
ЗАГАДКА.
Маленькая, серенькая в норке живет, хлебную корочку грызет.
( мышь)
-Воспитатель : - Мышка сообщила, что замок заколдовал злой колдун.
Он сделал его прозрачным, невидимым, не красивым.
Всю крупу, из которой был сделан замок, ссыпал в мешки и спрятал.
Мышка нашла эту крупу и просит вас сделать доброе дело - украсить опять дворец. Вы согласны помочь мышке?
ИГРА « Угадай на ощупь»
(крупа в мешочках, дети, не глядя, угадывают, какая крупа в каком мешочке находится)
Воспитатель; - Сейчас ваши пальчики станут строителями.
ИГРА « Новый дом»
1,2,3,4,5-будем в пальчики играть(разжимаем кулак)
Вместе пальчики сведем - это будет новый дом( делаем из пальцев «дом»)
В доме кошка будет жить(большой палец соединить со средним и безымянным, указательный и мизинец полусогнуты), в гости к деткам приходить.
И улитку позовем (правая рука сжата в кулак, указательный, средний - отогнуты, левая ладонь накрывает правую), и она придет к нам в дом.
И про мышку не забудем (пальцы правой руки в щепоть) дружно в доме жить мы будем ( показ ладонями дом)
Воспитатель: - Сейчас вы возьмете картон .Какой он формы?
Это крыши, стены, окна. Расположите на нем сказочно съедобные материалы - крупу .
Клеевой кисточкой нанесем клей на поверхность бумаги, а потом будем выкладывать крупу, заполняя участки дворца
(Закончив работу, дети выкладывают части дворца на заготовленном ватмане, и у них получается целостная картина.)
Воспитатель: - Мышка вас благодарит за помощь и за вашу доброту угощает вкусными орешками (дети благодарят мышку)
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад.
-Садитесь на велосипеды и в путь.
-Вот мы и приехали.
-Вам понравилось в съедобном королевстве?
-Что больше всего понравилось?
-Во всех сказках добро побеждает зло , мы тоже своим добрым делом победили злого колдуна, вернули съедобному королевству его красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_nevidimkamicrosoft_office_word.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Занятие по развитию мелкой моторики у детей в старшей группе.
Тема занятия: « Дворец невидимка».
Воспитатель: Мышанская Н.В.
Станица Тацинская
Ноябрь 2018год
Занятие по развитию мелкой моторики у детей в старшей группе.
Тема занятия: « Дворец невидимка».
Цель: Развивать мелкую мускулатуру рук.
Интеграция образовательных областей: «здоровье», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»,
Задачи:
- Продолжать учить целостному восприятию предмета.
- Способствовать развитию у детей осязания.
- Совершенствовать зрительно-двигательную координацию , ориентировку в микропространстве, выполнять работу в технике фитодизайна.
- Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Оборудование: Крупа разных видов, клей, кисти, салфетки, заготовки картонных сегментов, лист ватмана с силуэтом королевства, игрушка-мышь, мешочек с орехами.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята послушайте загадку.
« Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку-
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие пять и пять,
Угадайте как их звать?
Воспитатель:-Что, умеют делать ваши пальцы на руках?
( рисовать, лепить, держать ложку, играть и. т. д.)
- Давайте поиграем в пальчиковую игру.
ИГРА « КАК ЖИВЕШЬ?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вверх)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! (бинокль)
- Ждешь обед?
- Вот так! (подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель:- А хотите узнать, что еще могут ваши пальчики делать?
Но сначала надо подготовиться.
САМОМАССАЖ.
- Вы готовы, глазки?
- Да (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
-Да (обнять себя руками)
Воспитатель: -Много на свете есть сказок , радостных, грустных, но обязательно добрых.
А как много интересных и волшебных королевств, известных и совсем неизвестных.
- Ребята подумайте и скажите, в каком волшебном королевстве вы хотели бы побывать?
( в цветочном королевстве, королевстве принцесс и т. д.)
-А я была в съедобном королевстве оно такое интересное.
Там все сделано из разных круп. Хотите посмотреть?
Дидактическая игра: « Прогулка на велосипедах»
-Сейчас мы поедем на велосипедах. Проверим, хорошо ли надуты шины.
Слабо! Подкачаем насосом: с-с-с. Вот теперь можно ехать на велосипедах.
-Вот мы и приехали.
( открыть занавес, где находится съедобное королевство)
Воспитатель: -Ой, что же случилось с королевством?
-Слышите, кто-то пищит?
ЗАГАДКА.
Маленькая, серенькая в норке живет, хлебную корочку грызет.
( мышь)
-Воспитатель : - Мышка сообщила, что замок заколдовал злой колдун.
Он сделал его прозрачным, невидимым, не красивым.
Всю крупу, из которой был сделан замок, ссыпал в мешки и спрятал.
Мышка нашла эту крупу и просит вас сделать доброе дело - украсить опять дворец. Вы согласны помочь мышке?
ИГРА « Угадай на ощупь»
(крупа в мешочках, дети, не глядя, угадывают, какая крупа в каком мешочке находится)
Воспитатель; - Сейчас ваши пальчики станут строителями.
ИГРА « Новый дом»
1,2,3,4,5-будем в пальчики играть(разжимаем кулак)
Вместе пальчики сведем - это будет новый дом( делаем из пальцев «дом»)
В доме кошка будет жить(большой палец соединить со средним и безымянным, указательный и мизинец полусогнуты), в гости к деткам приходить.
И улитку позовем (правая рука сжата в кулак, указательный, средний - отогнуты, левая ладонь накрывает правую), и она придет к нам в дом.
И про мышку не забудем (пальцы правой руки в щепоть) дружно в доме жить мы будем ( показ ладонями дом)
Воспитатель: - Сейчас вы возьмете картон .Какой он формы?
Это крыши, стены, окна. Расположите на нем сказочно съедобные материалы - крупу .
Клеевой кисточкой нанесем клей на поверхность бумаги, а потом будем выкладывать крупу, заполняя участки дворца
(Закончив работу, дети выкладывают части дворца на заготовленном ватмане, и у них получается целостная картина.)
Воспитатель: - Мышка вас благодарит за помощь и за вашу доброту угощает вкусными орешками (дети благодарят мышку)
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад.
-Садитесь на велосипеды и в путь.
-Вот мы и приехали.
-Вам понравилось в съедобном королевстве?
-Что больше всего понравилось?
-Во всех сказках добро побеждает зло , мы тоже своим добрым делом победили злого колдуна, вернули съедобному королевству его красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей
Замечательная книга Галкиной Г.Г.В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой моторики у детей с различными речевыми нарушениями. На занятиях используются различные по...
Мини-занятия по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Упражнения для комплексов мини-занятий были подобраны по принципу, предложенному в методике Л.В.Лопатиной. А именно, комплекс включает в себя упражнения для развития кинестетической основы...
Автоматизация звуков на логопедических занятиях посредством развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Автоматизация звуков через игры, направленные на развитие мелкой моторики...
Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"
Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....
Конспект образовательной деятельности. Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Тема «Спрячь в ладошке»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.Мотивация: предлагает детям взять платочки и поиграть с ними.Цель: Развивать мелкую моторику, согла...
Занятие по развитию мелкой моторики у детей в старшей группе. Тема занятия: « Дворец невидимка».
Занятие по развитию мелкой моторики у детей в старшей группе.Тема занятия: « Дворец невидимка».Цель: Развивать мелкую мускулатуру рук.Интеграция образовательных областей: &laqu...
Занятие по развитию мелкой моторики для детей старшей группы Тема: «ИГАЕМ С ПЕСКОМ». Воспитатель: Мышанская Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...