Мини-занятия по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Упражнения для комплексов мини-занятий были подобраны по принципу, предложенному в методике Л.В.Лопатиной. А именно, комплекс включает в себя упражнения для развития кинестетической основы движений рук, упражнения по развитию кинетической основы движений руки и упражнений на развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений. Коррекционные мини-занятия состоят из нескольких заданий на развитие мелкой моторики рук, в соответствии с изучаемой лексической темой. Всего разработано105 коррекционных мини-занятий, по 21 лексической теме.
Структура мини-занятий построена в соответствии с физиологической кривой работоспособности. На первых занятиях дети знакомятся с новыми упражнениями, а на последующих проходит закрепление ранее полученных знаний. Продолжительность занятий – 10-15 минут. Все упражнения в игровой форме, в одном сюжете, выполняются правой и левой рукой. Комплекс разработан на основе последовательного усложнения заданий и чередования упражнений на расслабление и напряжение. Все упражнения сопровождаются проговариванием рифмованных текстов.
В начале каждого занятия самомассаж пальцев и кистей рук. Для ребят с пониженным тонусом пальцев рук – легкая вибрация, а для ребенка с повышенным тонусом – сильная вибрация. Включены следующие виды самомассажа:
- Самомассаж пальцев рук:
- Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием шестигранных карандашей.
- Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием логопедических перчаток.
· Самомассаж пальцев и кистей рук с использованием бельевых прищепок.
- Самомассаж с использованием массажного коврика.
- Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием массажного мяча.
В комплекс мини-занятий входят следующие упражнения:
- Упражнения по развитию кинестетической основы рук;
- Упражнения по развитию кинетической основы движений руки;
- Упражнения на развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений;
- Обрывание бумаги;
- Штриховка;
В комплексе мини-занятий использовались нетрадиционные пособия для развития мелкой моторики рук:
- Веревочки;
- Пуговицы;
- Счетные палочки;
- Ребристые дорожки;
- Пластмассовые пробки;
- Деревянные четки;
- Шнурки;
- Пальчиковый бассейн;
- Косточки;
- Спички;
- Проволока;
- Крупа;
- Мятая бумага;
- Прищепки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_1_leksicheskaya_tema_dlya_kartochek.doc | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»
Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...
Проект «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны...
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования из бумаги в технике «Квиллинг»
Консультация по обучению детей конструированию из бумаги в технике квиллинг....
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Развитие мелкой моторики у детейстаршего дошкольного возраста с ОНР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ...