тематическое планирование в подготовительной группе по пластилинографии
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Калашникова Людмила Михайловна

темы и задачи 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование в  подготовительной к школе группе

месяц

тема занятия

задачи

сентябрь

     1. мониторинг

2.«Осенние подарки»

/яблоки поспели/

Выявление знаний, умений и навыков детей по теме

  • Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  • Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.
  • Учить анализировать свойства используемого материала.

октябрь

     1. «Краски осени.

      Золотая хохлома»

      2. «Чудо-плоды»

  • Развивать у детей интерес к народному промыслу;
  • воспитывать уважение к людям, создающим такую красоту.
  • Развивать умение видеть связь между реальной формой
  • изображаемых цветов и ягод, передавая их природные особенности и цвет.
  • Упражнять в «рисовании» цветов – «мазков» лепестков.  
  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  • Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.
  • Учить анализировать свойства используемого материала.

.

ноябрь

    1. «Кленовый лист»

  2. «Ежик с грибами»

  • Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.
  • Развивать пространственные представления,
  • композиционные навыки.
  • Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике.

  • Развитие у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающего мира.

  • Расширять знания детей о возможностях пластилина: им не только можно лепить, но и рисовать.
  • Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

декабрь

  1.     1.«Елочка-красавица»

2. «Здравствуй, Дедушка Мороз»

  • Поддерживать радостное настроение в преддверии праздника.
  • Закреплять умения работать пластилином,

использовать его свойства при раскатывании,

сплющивании, растирании поверхностей в создаваемых объектах.

  • Развивать творческое воображение детей;
  • учить их внимательно всматриваться в окружающий мир,
  • верить в чудеса.

  • Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме.
  • Учить детей отражать фантазии и впечатления

в художественно-творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения.

январь

  1.    1.«Рыбка в аквариуме    

  •  Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник,

доставляющий радость ребенку окружающим.

  • Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
  • Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
  • Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.
  • Учить создавать выразительный сюжет в полуобъме.

февраль

  1.        1. «Снеговик»

  2.«Кактус в                 горшочке»

  • Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.
  • Развивать творческое воображение, фантазию; мелкую моторику рук.
  • Закреплять умения работать пластилином, используя его свойства.

  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
  • Развивать у детей представления о том,

как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания.

  • Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.
  • Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.

март

  1. «Букет для мамы»

  1. «Бабочка»

  • Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
  • Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные.
  • Закрепить умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.
  • Формировать композиционные навыки.

  • Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида.
  • Знакомить  с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.
  • Учить детей наносить мазки  пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

апрель

май

  1. «Космические дали»

(коллективная работа)

  1. «Транспорт на улицах нашего города»

  1. «Душистый снег ко Дню Победы»

  1. Мониторинг

  • Развивать фантазию и воображение, самостоятельность и творчество.
  • Совершенствовать умение детей работать

в нетрадиционной изобразительной технике.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Вызвать любовь и гордость к родному городу,

желание беречь красоту окружающего мира;

  • Интерес к изображению различных видов транспорта.
  • Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

  • Воспитывать любовь и уважение к воинам,

гордость, желание доставить радость своей работой.

  • Развивать у детей эстетическое восприятие,

любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

  • Учить изображать ветку цветущего дерева.

Выявление знаний, умений и навыков на конец года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...