Тематическое планирование в средней группе по пластилинографии
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Калашникова Людмила Михайловна

Темы и задачи на 2015-2016 г.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование в средней группе

Месяц

Название занятия

Задачи занятия

Сентябрь

1. «Что умеют наши ручки?»

2.«Долька арбуза».

Изучение интересов и возможностей детей в лепке.

  • Знакомство детей с новым способом изображения-пластилинографией.
  • Учить примазывать кусочки пластилина к изображению в определенной последовательности.

Октябрь

1.«Звездочки на клумбе»

2. «А у нас в лесочке выросли грибочки»

  • вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы средствами художественного слова;
  • продолжать знакомить детей  с приемами  работы в технике «пластилинография», лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать.

  • Формировать у детей обобщённое понятие о грибах..
  • Развивать умение находить связи между формами настоящих  и  изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет.
  • Напомнить детям о свойствах пластилина.

Ноябрь

1.«Северное сияние»

2.«Подарок для Хрюши»

  • Продолжать упражнять детей в выполнении налепов разной формы.
  • Учить вливанию одного цвета в другой.

  • Закреплять представления детей о домашних животных, особенностях их внешнего вида.
  • Продолжать знакомить со свойствами пластилина.
  • Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.
  • Воспитывать аккуратность
  • Вызвать желание дарить подарки.

Декабрь

1.«Белая снежинка на ладошку села»

2.«Шарики для елочки»

  • Закреплять и расширять знания детей о зиме
  • Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении.
  • Учить детей отражать в работе свои наблюдения и впечатления.
  • Поощрять инициативу и самостоятельность.

  • Формировать у детей обобщенное представление о елочных украшениях.
  • Создавать лепную картину с выпуклым изображением
  • Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика.

Январь

1.«Ах, какая белая зима!»

  • Познакомить детей с понятием «пейзаж».
  • Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении.
  • Побуждать детей передавать разнообразие форм снежинок.
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Февраль

1.«За окошком снегири»

   2.«Вот что я умею»

    (самостоятельная        деятельность детей)

  • Обобщить представления детей о зимующих птицах. Обратить внимание на особенности внешнего вида.
  • развивать чувство цвета;
  • развивать глазомер, чувство пропорции.

  • Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия.
  • Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других.

Март

1.«Вот веселые    матрешки».

2.«Мир похож на цветной луг».

(коллективная работа)

•        приобщать детей к миру       искусства, развивать фантазию творчеств, воображение, зрительную память.

•        закреплять представления о цвете и размерах предметов.

•        воспитывать у детей доброжелательность, чувство сопереживания.

  • Продолжать развивать познавательный интерес к природе.
  • Развивать глазомер, цветовосприятие и  мелкую моторику рук.

Апрель

1.«Волшебное яичко»

2. «Весна-Красна»

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни.
  • Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции, попытке дополнить рисунок по теме занятия.

  • Формировать у детей интерес к пробуждающейся природе, дать представления о первоцветах.
  • Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы.

Май

1.«Подарок другу»

2. Выставка детских работ.

3.Мониторинг на конец года.

  • Продолжать упражнять в самостоятельном выборе темы сюжета..
  • Воспитывать аккуратность, радость от проделанной работы..
  • Развивать творческие способности у детей.
  • Вызвать у детей положительные эмоции от проделанной работы.

Определение знаний, умений и навыков детей на конец года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...