Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Бабочки на лугу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Волколупова Людмила Ивановна

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе "Бабочки на лугу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Бабочки на лугу»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое

Цель:  Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями в процессе опытно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- закрепить умение работать с бумагой и ножницами (вырезать из квадрата круг и делить квадрат на треугольники), учить создавать несложную композицию из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их; 
-
упражнять в количественном и порядковом счете;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;

- воспитывать чувства бережного отношения к природе;

- воспитывать интерес, усидчивость, аккуратность в работе; формировать  добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование.

Формы организации: групповая и индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание, решение проблемной ситуации, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур; заготовка бабочки из цветной бумаги, по 8 квадратов из цветной бумаги, диски с нарисованными цифрами, голубая ткань для имитации речки, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.


Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Дети приглашаются в круг, воспитатель берет за руки.

Дети заходят в зал.

Образуют круг, берутся за руки.

- Здравствуйте ребята!

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, 1,2,3,

а теперь пойдем налево, 1,2,3,

В центре круга соберемся, 1,2,3

и  на место все вернемся,1,2, 3

Улыбнемся, подмигнем  

заниматься мы начнем!

- Ребята, а какое сейчас время года?  

Пришла к нам в гости Весна и стала нас радовать. Как она стала нас радовать? Какие изменения произошли в природе? От чего нам стало радостно?

Дети здороваются.

Дети произносят рифмовку.

Дети слушают

Ответы детей

  1. Основная часть

Ребята, отгадайте весеннюю загадку.

Увидев на клумбе прекрасный цветок, 
сорвать я его захотел, 
но стоило тронуть рукой стебелек. 
И сразу цветок улетел. Кто это, ребята? (Бабочка) 

Воспитатель показывает бабочку.

- Бабочка куда-то летит и нас зовет с собой, давайте последуем за ней. Воспитатель останавливается перед мнимой рекой.

-Ребята, что это?

- Правильно река, но чтобы к ней подойти, нужно разложить камешки с цифрами в правильном порядке от 1 до 10.

А теперь проверим, правильно ли вы разложили камешки. А как это сделать?

-Арина, назови соседей у цифры 4.

Ваня, а у цифры 5?

Дети подходят к реке.

- Вот мы и подошли к реке.  Кого мы здесь видим? (Указывает на рыбок из картона ,разложенных на полосе ткани). Посчитайте, сколько их? У кого готов ответ? А как определить в какую сторону плывет рыбка? Скажите, сколько рыбок плывут направо?(налево?) В какую сторону  плывет больше рыбок? А на сколько? Правильно ребята!

Бабочка летит дальше. Как нам перебраться через речку?

А если бы не было моста?

А через очень широкую реку на чем можно переплыть?

Давайте перейдем на другой берег.

Посмотрите, ребята, куда нас привела бабочка? Почему она нас сюда вела?

(на полянке много мусора…) как же мы должны поступить? А если люди загрязняют окружающую природу, что происходит?

Я догадалась почему бабочка одна, а вы?

Поэтому она и вела нас в лес. Для чего?

А как правильно вести себя на природе?

Правильно, ребята!

Мы можем помочь бабочке? Как?

А сейчас пройдите за столы, у вас есть все необходимое, для того чтобы помочь бабочке.  

Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Как это исправить?

Посмотрите что лежит перед вами на столе в тарелочках.

А что можно вырезать из квадратов? 

А как мы их будем вырезать? 

 Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Теперь другой квадрат мы согнём по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии. 

Молодцы, ребята, можно украшать бабочек. Вы вырезали фигуры, а теперь наклейте их каждый на свою бабочку. 

Слушают внимательно.

 Ответы детей.

Воспитатель и дети идут за бабочкой.

 

Ответы детей.

Дети раскладывают пронумерованные диски с цифрами.

Ответы детей.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Считают, отвечают.

Ответы детей.

По мосту.

На лодке.

На теплоходе.

Проходят по ортопедическим коврикам

Ответы детей

Она гибнет. Гибнут не только растения, погибают и животные, и птицы и насекомые.

Все её братья и сестры погибли.

Ответы детей.

Дети снимают картинки с изображением мусора.

Ответы детей.

Ответы детей

Сделаем для нашей бабочки подружек

Проходят за столы, рассматривают.

Давайте мы их украсим.

Можно вырезать треугольники и кружки. 

Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы. 

Дети вырезают круги и треугольники.

Ответы детей

Выполняют работу

  1. Заключительная часть

А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок.

Молодцы ребята, я всегда знала, что вы добрые. А что значит быть добрым?

Какое доброе дело мы сегодня совершили?

Как вы думаете бабочке теперь весело на полянке со всеми вместе? 

Правильно, ребята, вы молодцы!


Любуются бабочками.

Приклеивают бабочек на полянку.

Ответы детей

Хорошо относиться не только к природе, но и к людям.

Ответы детей

Сделали подруг для бабочки.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»Задачи: Продолжать обучение детей работе с бумагой; создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект НОД Аппликация в старшей группе " Бабочки над лугом"

Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»

Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.Задачи:  1) закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур;2) активизировать самостоятельность детей в...

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...