Конспект НОД Аппликация в старшей группе " Бабочки над лугом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_babochki_nad_lugom_applikatsiya.docx | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ОО « Художественно- эстетическое развитие» ИЗО с детьми старшей группы.
Тема: « Бабочки летают над лугом»
Форма организации:
Цель:
задачи:
- Формировать умение отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений; передавать контуры бабочек неотрывной линией; сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивать акварель и белила;
- развивать цветовое восприятие.
- Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в одно очень интересное место, а куда – сейчас узнаете сами: Когда в душистом сквозняке Присядешь летом на пеньке, Внимательно вглядись вокруг- Ты многое заметишь, друг. Личинку тащит муравей, Спеша куда-то меж корней большой сосны. На толстый сук Уселся золотистый жук. Порхает лёгкий мотылёк, Пьёт хоботком душистый сок. Там собирает мёд пчела. И стрекоза, как будто замерла Над зеркалом пруда… Все заняты, у всех дела. Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь! | |
Простановка цели детьми | - О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом? (насекомые). - А каких насекомых еще вы знаете? (Ответы детей. Воспитатель вывешивает на доску картинки тех насекомых, которых называют дети) - А теперь давайте посмотрим на них и попробуем назвать то, что есть общего у всех насекомых, и в этом нам помогут картинки-подсказки (обобщенные модели внешнего вида насекомых: 6 ножек, 2 пары крыльев, пара усиков, голова и туловище). | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | А сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, какое насекомое мы сегодня попробуем нарисовать : Утро... Весь в цветах лужок... - Давайте посмотрим, какие бывают бабочки Обратите внимание на то, какая у них расцветка крыльев, как расположен узор на крыльях. А так же посмотрите на то, что обе половинки бабочки – правая и левая, абсолютно одинаковые, у них повторяется форма, узор и расцветка крыльев. Форма крыльев у бабочек тоже разнообразная ( Физминутка «Бабочка».
Больше спать не захотел. (руки на пояс, повороты вправо, влево) Шевельнулся, встрепенулся, (встряхиваем кистями рук) Взвился вверх – и улетел! (машут руками как крыльями) | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | - А теперь у меня к вам вопрос: как же нам нарисовать бабочку так, чтобы обе ее половинки получились одинаковыми? (варианты ответов детей) Я предлагаю вам придумать и нарисовать свою бабочку, а для этого хочу познакомить вас с одним способом рисования, который называется «монотипия»(слайд 7). Монотипия (от греч. Моно – один, типос – отпечаток). Мы берем лист бумаги, складываем его пополам. На линии сгиба рисуем половину туловища бабочки и два крыла: верхнее и нижнее. Затем наносим яркие пятна красками. Работать нужно быстро, чтобы краска не высохла. Потом разворачиваем лист. Ту сторону, где нет рисунка смачиваем влажной губкой, складываем по линии сгиба и разглаживаем ладошкой. Разворачиваем – и получаем красивую бабочку! (Дети приступают к работе) | |
Подведение итога | Замечательные у вас получились бабочки, такие яркие, разноцветные! А кто может рассказать, как мы их нарисовали? С помощью какой техники рисования? Кто может рассказать про свою бабочку (где любит летать, как называется, и т.п.)? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Бабочка"
На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира,уточняют свои представления о цвете.форме и размере предметов их частей.у них р...
Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»
Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»Задачи: Продолжать обучение детей работе с бумагой; создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Бабочки на лугу»
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе "Бабочки на лугу"...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Бабочки летают над лугом"
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»
Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.Задачи: 1) закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур;2) активизировать самостоятельность детей в...
Конспект занятия в подготовительной группе "Бабочки над лугом"
Создание условий для совершенствования у детей приёмов симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.Закреплять у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых. Упр...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»Используемые образовательные технологии: «ТРИЗ» Здоровьесберегающие технологии Информа...
- Мне нравится (1)