Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы “Украсим ёлку сами, своими руками”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе дет. сада по продуктивной деятельности. с использованием техники Декупаж .Цель-создание у детей чувства праздничного настроения и радости от участия в создании самодельных игрушек для украшения елки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе
«Украсим ёлку сами, своими руками»
Вид деятельности: продуктивная творческая
Форма организации: подгрупповая
Цель: Создать у детей чувство праздничного настроения и радости от участия
в создании самодельных игрушек для украшения ёлки.
Задачи:
Образовательная:
- Осваивать способы работы с различными материалами, учитывая их свойства.
- Познакомить с новой техникой выполнения сувениров – «Декупаж».
Развивающая:
- Развивать зрительное восприятие, чувство формы.
- Синхронизировать работу обеих рук, развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
- Воспитывать воображение и эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
DWD или CD диски, одноразовые пластиковые стаканчики, салфетки бумажные с рисунком, блестки, клей ПВА, кисти для клея, ножницы, сундучок, елочка искусственная, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Елена Анатольевна, а как вас зовут – я уже вижу, (имена на бейджах), спасибо __________________ И.О. воспитателя. Я из «Сказки» к вам пришла, вам подарки принесла! Нет, я не волшебница, просто «Сказкой» называется группа, в которой я работаю в другом детском садике. Мои ребятишки очень обрадовались, когда узнали, что я иду в гости в ваш детский сад и собрали мне с собой сундучок с подарками, ведь скоро самый долгожданный праздник в году! Какой? А в Новый год принято дарить подарки. Только мои ребята просили, чтобы я сундучок по дороге не открывала. Я выполнила обещание, но по дороге со мной приключилась настоящая предновогодняя история и мне понадобится ваша помощь, потому что одной мне не справиться.
Когда шла я в детский сад –
Повстречала я зверят,
Рассказали мне зверюшки,
что случилось на опушке:
Нарядить хотели ёлку,
но не вышло у них толку.
Все игрушки, что собрали,
Мишке всё они отдали,
Косолапый нёс да нёс,
Да споткнулся у берёз.
И разбил он все игрушки.
Что же делать, как же быть?
Чем им ёлку нарядить?
Дети: Варианты ответов (сделать самим).
Воспитатель:
- Ребята, вы такие молодцы, вы очень добрые, что захотели помочь лесным зверюшкам. Ведь на праздник у всех должно быть хорошее настроение. А зверюшки, наверное, загрустили, потому что им нечем нарядить ёлочку. Только, из чего же нам сделать игрушки? (обращает внимание на сундучок) А давайте заглянем в сундучок, может там мои ребятишки что-то приготовили.
Воспитатель открывает сундучок и поочерёдно достаёт по одному предмету (большая конфета, мандарин, грецкий орех на верёвочках). Показывает детям, вместе с ними удивляется.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что эти предметы делают в моём сундучке?
- Ребята, а вы знаете, что обычаю наряжать ёлку уже много лет, и об этом существует много легенд. С давних времен люди верили в существование лесных духов (волшебников), живущих в густом лесу, особенно на соснах, елях, на хвойных деревьях. Они верили, что метели и вьюги – это проделки этих духов. Чтобы задобрить этих волшебников люди всеми способами старались им угодить: украшали хвойные деревья, приносили подарки. Шло время, менялись легенды, менялись обычаи. Про злых духов все забыли, ёлки стали приносить домой и наряжать их. На еловых лапах развешивали печенье, орехи, конфеты, яблоки, сухофрукты. После встречи Нового года эти украшения съедали. Говорят, что впервые ёлку в доме нарядили во Франции. Слышали про такую страну? (ответы детей).
Воспитатель: Людям так понравилось украшать ёлку, что они стали придумывать самые разные игрушки (воспитатель достаёт следующую игрушку). Дети рассматривают, трогают. Потрогайте, из чего они сделаны? (из бумаги и фольги). Они очень красивые.
- Посмотрим дальше (вынимает следующую игрушку).
- Из ваты и папье-маше. Их делали вручную, покрывали клеем и обсыпали мелкими блёстками. Посмотрите, какие они необычные.
- Стеклянные фигурки (птички, зверюшки, человечки…)
- А ещё позже появились самые разные шары (достаёт, показывает, обсуждают).
- Ребята, мы с вами так увлеклись историей ёлочных игрушек, а ведь от нас ждут помощи зверюшки в лесу. Мы, конечно, можем отдать им эти игрушки, но ведь их так мало. Мы ведь хотели сделать игрушки своими руками. Смотрите, в сундучке ещё что-то осталось.
Воспитатель достаёт бумажные салфетки с новогодними рисунками, одноразовые пластиковые стаканчики, диски. А что же мы будем делать с этими предметами? (воспитатель переворачивает стаканчики вверх ногами, разворачивает салфетки)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Замечательно, все эти вещи нам сейчас пригодятся, мы с вами будем делать необычные игрушки из обычных вещей. Посмотрите, какие игрушки у нас с вами получатся (воспитатель показывает игрушки).
- Нравится? Будем делать? ( Ответы детей.)
Воспитатель:- Ребята, это непростая работа для наших пальчиков, они у на с немножко затекли, давайте их подготовим к работе, чуть-чуть разомнём.
Пальчиковая игра ‘’Зима’’
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную слепили.
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Воспитатель:- Но нам ещё рано обедать и спать ложиться, нам предстоим важное и очень интересное дело. Давайте, рассаживайтесь за столы. Здесь уже всё готово для работы. Каждый из вас сейчас определится, что он будет делать: колокольчик или шар, и соответственно, возьмёт либо диск, либо стаканчик, а затем выберет себе ту салфетку, которая понравилась. Все определились?
-Молодцы! Посмотрите на свои салфетки, они все разные, но все очень красивые, с рисунком. Возьмите ножницы и аккуратно вырезайте рисунок. Это непросто, потому что салфетка очень нежная. Постарайтесь не порвать. (включить тихую мелодичную музыку).
- Теперь берем диск (стаканчик) и клей ПВА и аккуратно наносим на него клей.
- Теперь берем наши бумажные салфетки и приклеиваем к диску (стаканчику), затем аккуратно кисточкой приглаживаем салфетку.
- А пока наш клей немного подсохнет, я вам загадаю задки:
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем... (подарки)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный... (шарик)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется… (гирлянда)
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает… (мишура)
Воспитатель -Наши игрушки ещё не высохли. Мы с вами работали сидя, наши спинки устали, давайте поиграем:
Вот студеною зимой (дети машут руками)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу (дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах (дети приседают на корточки )
Под кусты загнал их страх
Даже хитрая лиса (несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит (дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах (руки вверх, затем в стороны – рисуют круг).
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (ходьба)
И домой к себе вернемся (дети садятся за столы).
Дети возвращаются за столы.
Воспитатель:
- Наши игрушки подсохли, но, чего-то в них не хватает. Ответы детей (помочь наводящими вопросами).
Воспитатель:
- Будем украшать наши игрушки (дети заканчивают работу).
- А как же нам теперь передать эти игрушки зверюшкам? Где же их искать? (варианты предложений детей).
Все выполненные работы размещаются на елке, и происходит обсуждение работ.
По окончании работы, педагог детям предлагает нарядить ёлочку. Вопросы к детям: «Как вы думаете, довольны будут звери? Чтобы почувствовать приближение Нового Года, давйте под новогоднюю мелодию повесим новогодние украшения на зеленую красавицу. (Дети наряжают ёлочку.)
Воспитатель:
Совсем забыла, в сундучке был еще мешочек. Давайте посмотрим, что там? Это наверно лесные жители передали вам новогодние сюрпризы.(дети разбирают подарки )
Спасибо ребята вы помогли сделать новогодние игрушки и теперь все зверята смогут встретить Новый год под нарядной красавицей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области познание «Обитатели морей»
Цель: Расширить понятия и представления детей о обитателях воды.Задачи:Развивающие:- Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.- П...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Домашние животные»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут, какую пользу приносят) Задачи:Образовательная- Различать по внешним признакам и ст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....