Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка.Тема: «Животные из коллекции музея Каслинского литья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Лепка способствует развитию художественно – творческих способностей детей; закрепляет знания, полученные при проведении экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirzoyan_zh._konspekt_nod_lepka.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Животные из коллекции музея Каслинского литья»
Подготовительная к школе группа «Звёздочки»
Составила: Мирзоян Жанат. воспитатель I квалификационной категории.
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей; закрепить знания, полученные при посещении Екатеринбургского музея изобразительных искусств; воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения.
Задачи:
-совершенствовать умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой;
-повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение;
-воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа.
Экскурсия в Екатеринбургский музей изобразительных искусств; рассматривание иллюстрации о животных и фотоальбома «Каслинское литьё»; беседа на тему «Что ты знаешь о животных?»; чтение стихотворений про животных, загадывание загадок; дидактические игры «Узнай по описанию», «Определи животное», «Кто живёт в лесу?»; рисование животных по схемам.
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки; фотоальбом «Каслинское литьё»; иллюстрации диких и домашних животных, схемы лепки животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Ребята, мы с вами ходили на экскурсию в Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Там мы видели разные экспонаты: картины, скульптуры, поделки из самоцветов, иконы и многое другое. Нам понравились скульптуры разных животных изготовленные из чугуна в г. Касли. Давайте сейчас вспомним скульптуры каких животных мы там видели. Чтобы нам было легче вспомнить, я вам загадаю загадки.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой. (Медведь)
Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай! (Заяц)
Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он,
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан –
Очень грозен был … (Кабан)
Ты за мною не гонись!:
Забодаю! Берегись!
У меня есть рожки!
Уходи с дорожки! (Коза)
Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. А сейчас, давайте разомнём наши пальчики перед рисованием и проведем разминку для пальчиков «Зайки-побегайки».
По лесной лужайке (круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз)
Разбежались зайки. (ребёнок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
Вот какие зайки, (руки перед грудью (лапки зайца).
Зайки-побегайки, (руки на голове (уши зайца).
Сели зайчики в кружок, (нарисовать в воздухе круг обеими ладонями)
Роют лапкой корешок. (ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Молодцы, ребята! Размяли пальчики, а теперь возьмите схему животного, которое вам понравилось и которого вы хотите слепить и приступайте к работе. Дети лепят животных под музыку.
В середине занятия прерываемся на физкультминутку.
Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два- туда,
Повернись вокруг себя.
Раз- присели, два -привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Неваляшкой будто стали.
Молодцы, ребята! У вас всё отлично получилось! А сейчас мы с вами из фигурок животных сделаем музей «Каслинское литьё».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»
Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...
Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»...
Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка. Тема: «Угощение для животных».
Цель: обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату, учить аккуратно обращаться с материалом. Воспитывать же...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...
Занятие во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Тема: "Угощение для домашних животных"
Занятие во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Тема: "Угощение для домашних животных"...