Конспект в 1 младшей группе по лепке "Лук - зеленый друг"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk-zelenyy_drug.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в 1 младшей группе по теме
«Лук – зеленый друг»
Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Лук – зеленый друг»
Цель: Формирование у детей интереса к лепке.
Задачи:
Формировать навыки работы с пластилином – учить скатывать шар, колбаску из пластилина между ладоней и расплющивать их пальцами.
Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Закрепить знания детей о луке и его пользе.
Пополнять активный словарь детей: луковица, золотистая.
Воспитывать сочувствие и желание помочь.
Материалы и оборудование : лук по количеству детей, пластилин 4-х цветов: зеленого, красного, синего и желтого (оранжевого) цвета, клеенка, салфетка, поднос.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Ход НОД:
Дети рассаживаются на стульчики, слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу входит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, дети. Вчера вы научили меня, как можно зимой выращивать зелёный лук на подоконнике . Теперь я знаю чтобы он вырос, нужно подождать и за ним надо ухаживать . Но вот беда у меня, ко мне сегодня в гости приезжают мои внуки Катя и Ваня – я хочу их угостить пирожками с зелёным луком – они их так любят! Лук я посадила, но он ещё не вырос. Что мне делать? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Конечно, поможем! Ребята, давайте, слепим зелёный лук для бабушки. Тогда она сможет испечь пирожки для своих внуков Кати и Вани. Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на столе? (На подносе лежат луковицы по количеству детей)
Дети: (луковица).
Воспитатель: Давайте, вместе скажем слово «луковица».
Воспитатель: Посмотрите на луковицу, и, скажите какой она формы?
Дети: Луковица круглая
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Луковица жёлтая, коричневая, можно сказать - золотистая.
Воспитатель: Давайте вместе скажем «золотистая» (повторение)
Воспитатель: Покатайте луковицу по ладони, сожмите её, какая она на ощупь?
Дети: Луковица твёрдая.
Воспитатель: А пёрышки вырастут какого цвета?
Дети: Пёрышки вырастут зелёного цвета.
Физкультминутка (повторить 2-3 раза)
В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперёд-назад)
Лук зелёный на ветру делает зарядку! ( потягивание вверх)
На зарядку встали в ряд: репа и редиска. (шаги на месте)
Там листочки вверх глядят, (поднять руки вверх, помахать)
Здесь - пригнулись низко. (присесть)
Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас за столы ( дети садятся)
Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Для чего нам нужен пластилин?
Дети: чтобы лепить.
Воспитатель: Давайте мы с вами подготовим наши пальчики для лепки
пальчиковая игра «Как живёшь?»
- Как живёшь? – Вот так (дети показывают сложенной ладошкой отлично) - Как плывёшь? – Вот так (движения руками в стороны)
- Как бежишь? – Вот так ( руки согнуты в локтях, имитация бега)
- Вдаль глядишь? – Вот так (ладошка над глазами)
- Ждёшь обед? - Вот так (локоть на столе, кулак под щёку)
- Машешь в след? – Вот так (движение ладошкой, машет)
- Утром спишь? – Вот так (ладошки под щёку)
- А шалишь? - Вот так (хлопки в ладоши).
Воспитатель: А сейчас мы будем лепить луковицу. Для этого нужно взять пластилин жёлтого цвета, выберите нужный кусочек (на тарелочке лежит пластилин 4 цветов - красный, жёлтый, синий, зелёный). Положите его в центр ладони, накройте сверху другой ладошкой. Дальше начинаем раскатывать жёлтый кусочек пластилина круговыми движениями. (показ способа действия)
Воспитатель: У меня получился шар.( показ)
Воспитатель: Затем беру пластилин зеленого цвета и раскатываю палочки - это у нас будут перья лука, а затем соединяю их. Лучок готов.
Самостоятельная деятельность детей. (Дети выполняют задание. Слежу за ходом работы. Помогаю детям советами, индивидуальным показом способов лепки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много лука получилось, София слепила две луковицы, а Лиза слепила большой лук с длинными перьями, у Василисы с Никитой получились маленькие луковки. (луковицы лежат на подносе)
Бабушка: Как много лука у нас с ребятами получилось. Теперь, я смогу порадовать пирожками своих внучат. До свидание, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная аппликация во 2 младшей группе: "Цыплята на зеленом лугу".
Конспект могут использовать воспитатели на занятиях в ДОу, при индивидуальной работе с детьми, а так же на кружках по художественному творчеству....
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе « Знакомство с зеленым цветом»
Узнавать зеленый цвет, соотносить с его названием, узнавать на рисунке знакомы предметы; поддерживать интерес к изодеятельности; развивать воображение; воспитывать аккуратность....
Конспект Итогового НОД по познавательному развитию (ПДД) в I младшей группе № 4 Тема: «Зеленый светофор»
Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Познавательное развитие»Интеграция с др. областями«физическое развитие», «речевое развитие»Форма проведенияСовместная...
Совместная деятельность в 1 младшей группе «Крот и зеленая звезда» (Разработана на основе авторской программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки»)
Цель:«Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста для реализации задач художественно-творческого развития детей 2-3 лет»В ходе совместной деятель...
Досуг по ПДД в младшей группе "Красный,желтый,зеленый"
Досуг по пдд...
проект в младшей группе "Лук-наш зеленый друг!"
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука....
Конспект ООД в младшей группе по нравственному воспитанию "Друг без друга нам нельзя"
Конспект ООД в младшей группе по нравственному воспитанию "Друг без друга нам нельзя". Цель занятия: развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях. З...