Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе « Знакомство с зеленым цветом»
план-конспект занятия по рисованию на тему
Узнавать зеленый цвет, соотносить с его названием, узнавать на рисунке знакомы предметы; поддерживать интерес к изодеятельности; развивать воображение; воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zel._kras.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад с этнокультурным ( русским) компонентом образования № 2365
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе
« Знакомство с зеленым цветом»
Провела воспитатель:
2 квалификационной категории Рубцова С. М.
Москва 2013
У детей третьего года жизни появляется интерес с процессу рисования. Они увереннее держат карандаш, кисть, в деятельности наступает новый этап узнавания. В их рисунках появляются некоторые черты, которые помогают узнать и сказать, что это. Ребенок с удовольствием называет предмет, так ему становится интересным результат. Ребенок любит закрашивать весь лист, испытывая удовольствие от действия с кистью. Его начинает привлекать ритмично нанесение мазков на бумагу.
Художественное творчество (рисование)
Тема: Знакомство с зеленой краской
Цель: Узнавать зеленый цвет, соотносить с его названием, узнавать на рисунке знакомы предметы; поддерживать интерес к изодеятельности; развивать воображение; воспитывать аккуратность.
Подготовка к НОД
Составить вместе несколько столов так, чтобы дети могли свободно рассесться вокруг. Посередине разложить баночки с водой, краски, лист бумаги для каждого ребенка. С малышами подготавливаем столы к работе вместе.
- Пригласим детей за стол, обратимся к ним: «Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?... Будем лепить?... Будем рисовать?...»
-Дети отвечают.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла девочка-кисточка.
Рассматриваем ее (ответы детей).
-Девочка-кисточка здоровается, называя каждого ребенка по имени.
(Дали девочку-кисточку каждому ребенку и предлагали ответить: здравствуй, кисточка).
Продолжаем разговор с детьми.
Воспитатель: Девочка -кисточка принесла краску. Какого она цвета? Что бывает зеленого цвета?
Ответы детей: (травка, листики, и т. д.)
Воспитатель: Нарисуем травку. Возьмем на кисточку немного краски, будем нажимать на кисточку тихонько, аккуратно. Вот какая травка. Что еще можно нарисовать зеленного цвета? (Елочку). Нарисуем ствол, веточки. А можно нарисовать дорожки: длинную, короткую, змейку и т. д.»
Физкультминутка: «Ванька-встань-ка»
Ванька-встань-ка
Приседай-ка
Непослушный ты какой!
Нам не нравится с тобой.
Воспитатель: Дети, давайте подойдем к окну и рассмотрим наши комнатные растения, они тоже зеленые.
-Обратимся к детям: «К нам вместе с девочкой — косточкой пришли ее подружки кисточки. Хотите порисовать?» (Возвращаемся за столы).
Достаем кисточки и предлагаем выбрать, какую кто захочет, которая приглянулась. И начинаем рисовать.
-Спросим у малышей, что они хотят нарисовать зеленного цвета. Комментировать то, что рисуют малыши. Например: «Какую красивую дорожку зеленую — нарисовала Аня. А это что? А это трава — у Жени и т. д.» Поощрим каждого ребенка.
-Подходим к детям. Внимательно рассматриваем их работы. Не спешим с вопросами, а ждем инициативы от ребенка. Если малыш молчит, высказываем свои догадки, одобряем его старания.
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы. А теперь помоем кисточки и вытрем их. Обратите внимание, ребята, что вода в баночках стала зеленая. И тряпочки стали зеленые.
И как закрепление цвета предложить детям в группе принести игрушки и предметы зеленого цвета, и попросить назвать их. «Зелена машина, зеленая черепаха и т. д.
Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
П/И «Догонялки».
-Обратимся к детям: «А вот и зеленый крокодил. Он будет вас догонять, а вы убегайте.» Передаем крокодила ребенку и пусть дети свободно играют в догонялки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе....
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»...
Конспект по художественному творчеству ( рисование) во второй младшей группе " Веселые матрешки"
народное творчество...
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе "Красивые цветы"
Цель: создать условия для художественно- эстетического развития....
- Мне нравится (1)