Совместная деятельность в 1 младшей группе «Крот и зеленая звезда» (Разработана на основе авторской программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки»)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель:
«Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста для реализации задач художественно-творческого развития детей 2-3 лет»
В ходе совместной деятельности дети приобщались к рисованию нетрадиционными способами (« принт» - печать ватными палочками, пальчиками, поролоновые спонжи ), экспериментировали с разными материалами.
Развивали мелкую моторику посредством имитационных упражнений и рисования ,эмоциональность и образность восприятия музыки через движения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmetnoy_deyat_1_ml.gr_.temat_nedel._2013g.docx | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Организация работы по реализации моделей культурно-воспитательного пространства образовательной среды, развития творческих
способностей ребенка-дошкольника в региональной системе образования ДОУ»
Конспект
совместной деятельности
в 1 младшей группе
«Крот и зеленая звезда»
(Разработан на основе авторской программы И.А.Лыковой
«Цветные ладошки»)
Подготовила и провела:
Харченко Марина Александровна
воспитатель II квалификационной категории
МБДОУ детского сада № 33
2013г.
Цель:
«Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста для реализации задач художественно-творческого развития детей 2-3 лет»
Задачи:
Образовательные:
*Приобщать детей к рисованию нетрадиционными способами (« принт» - печать ватными палочками, пальчиками, поролоновые спонжи ).
*Расширять активный и пассивный словарь ребенка при общении в диалоге с воспитателем.
*Обогащать сенсорный опыт ребенка, через формирование умения называть свойства предметов: цвет, величину.
Развивающие:
*Создать условия для экспериментирования с разными материалами.
*Развивать мелкую моторику посредством имитационных упражнений и рисования.
* Применять задания разной трудности, учитывая особенности каждого ребенка.
*Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения.
Воспитательные:
* Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.
* Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.
* Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
*Содействие возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованных форм. * Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений (проявить сочувствие и желание помочь сказочному персонажу.)
Приоритетная образовательная область «Художественное творчество» интегрируется с образовательными областями:
"Физическая культура", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка".
Методы:
Наглядный: наблюдение
Словестный: беседа, рассказ педагога, рассказ детей по картинам и из опыта
Практический: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка.
Приемы: активизация умственной активности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность), постановка проблемной ситуации, смена деятельности
Оборудование:
Телевизор, системный блок, использование музыки как музыкально-иллюстративного фона, аудио и видеозапись на съемном носителе, основа для коллективной композиции–лист ватмана формата А 0 синего цвета, краски гуашевые 2-3 цвета для свободного выбора, материалы для экспериментирования с отпечатками: поролоновые спонжи, ватные палочки, широкие емкости для разведения красок.
Предварительная работа:
Чтение сказки З. Ежиковой «Крот и зеленая звезда», создание рельефного изображения «Звезды на небе», просмотр мультфильмов из серии « Крот и его друзья», выполнение по показу воспитателя танцевальных движений под песню « Мы маленькие звезды».
Предполагаемый результат:
Непосредственность детских реакций, их яркость, эмоциональность на новое, необычное свидетельствуют о первоначальных этапах развития детского восприятия, начальном этапе формирования творческих проявлений.
В результате проведения совместной деятельности дети с интересом используют в своей работе известные им нетрадиционные техники рисования, используют в речи новые слова: крот, луна, месяц, звезда. Проявляют интерес к выполнению игровых физических упражнений и танцевальных движений.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! Давайте с ними поздороваемся? (Дети здороваются).
Звучит смех и музыка, на экране появляется Крот.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Крот. Воспитатель: Да, это наш знакомый Крот.
Предположения детей на появление знакомого персонажа.
Воспитатель: Хотите узнать, что с ним приключилось на этот раз? Тогда смотрите внимательно…
Просмотр фрагмента мультфильма.
Воспитатель: Ребята, что нашел крот в норке?
Дети: Камушек.
Воспитатель: А какого он цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Да правильно, Крот нашел зеленый камушек и подумал, что это звездочка. Что он собирается сделать со своей находкой?
Дети: Отправить на небо.
Воспитатель: Почему Крот плачет?
Дети: Он не может дотянуться до неба. Воспитатель: Ребята, вам жалко Крота? Как нам ему помочь?
Варианты ответов детей
Воспитатель: Может быть мы попробуем дотянуться до неба и повесим звездочку? Для этого нужно быть высокими, сильными и ловкими. Поэтому мы каждый день делаем зарядку.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и повторяют движения.
« Кротик, кротик-толстячок»
Кротик, кротик толстячок,
Кротик -черненький бочок.
Кротик раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Кротик хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Кротик сильным хочет стать.
Крот подпрыгнет высоко,
До луны достать легко.
Сначала буду маленьким
К коленочкам прижмусь,
Потом я вырасту большим-
До неба дотянусь.
Воспитатель: Тянемся, тянемся… Нет. Не получается! Почему?
Дети: Небо слишком высоко, нам не дотянуться.
Воспитатель: Пусть тогда небо спуститься к нам. Мы сделаем его сами для нашего друга Крота.
Воспитатель предлагает рассмотреть два фона неба темно-синий и бледно-голубой
Воспитатель: Ребята, на каком небе будут лучше видны звезды? (Покажите на картинке.) Какое это небо?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета небо днем?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы видим на небе днем?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Ребята, а когда мы видим на небе звезды?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Какого цвета звезды?
Дети: Белые, желтые
Воспитатель: Что еще ночью мы видим на небе?
Дети: Луну, месяц.
Воспитатель: Какого цвета наше ночное небо?
Ответы детей: Темно-синее, черное.
Воспитатель: Посмотрите на этот лист. Какой он по размеру?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А наше небо должно быть какого размера?
Дети: Большое.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такой кусочек ночного неба.
Воспитатель показывает детям большой темно-синий ватман и кладет его на стол, приглашает детей к столу.
Воспитатель: Он нам для волшебного неба подойдет?
Ответы детей
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь на столе нет кисточек. Чем же мы будем рисовать?
Дети: Мы будем рисовать звезды пальчиками и ватными палочками.
Воспитатель: Перед тем как рисовать, надо пальчики размять.
Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение,
проговаривая слова стихотворения.
Пальчиковая гимнастика (повторить 2 раза)
В небе звездочки горят,
Ярко светят для ребят,
Будем небо украшать,
Будем звезды зажигать.
Воспитатель: На столе у нас краски разного цвета ...
Воспитатель выставляет на стол рядом с ватманом краски желтого, зеленого, красного, белого цвета, уточняя у детей названия цветов.
Воспитатель: Я помещу месяц на наше волшебное небо. ( Воспитатель прикрепляет месяц на небо).
Воспитатель объясняет и показывает способы работы поочередно и вовлекает детей в подражание своим действиям. По ходу показа, предлагает выбрать способ изображения: с помощью пальца, ватной палочки, поролонового спонжа. Из трех предложенных способов можно выбрать один или два (это зависит от уровня подготовленности детей и их индивидуальных особенностей).
Дети выбирают способ рисования и выполняют коллективную работу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что же у нас получилось?
Ответы детей
Воспитатель: А какого цвета звездочки вы нарисовали? Какого они размера? Что самое большое на небе?
Дети: Желтые, зеленые, красные. Разные по размеру. Месяц больше, чем звезды.
Готовая работа помещается рядом с экраном.
Просмотр фрагмента мультфильма.
Воспитатель: Звездное небо стало еще красивее. На нем загорелась новая звезда.
Воспитатель: А у меня есть волшебная палочка и с ее помощью, вы все сейчас станете маленькими звездочками.
Дотронусь палочкой до вас
И в звезды превращу сейчас.
(дотрагивается до детей палочкой со звездочкой на конце.)
Мы с вами звездочками стали,
Закружились, засверкали
И украсили собой
Ночное небо над землей!
Загорается звездное небо на потолке с помощью лазерной установки.
Включается музыка.
Дети вместе с воспитателем исполняют танцевальные движения под песню
« Мы маленькие звезды ».
После исполнения танца на экране появляется крот, он смотрит на небо, прощается со всеми и прыгает в норку.
Воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку возле экрана.
Воспитатель: Ребята, что это оставил Крот? Интересно, что же там внутри. Посмотрим?
Дети рассматривают подарки в коробке. Называют лежащие там предметы.
Воспитатель: Правильно, это калейдоскоп – маленькая волшебная подзорная труба. Наш Крот каждый вечер смотрит на свою зеленую звездочку из своей норки и мы теперь тоже сможем наблюдать за звездным небом.
Надеваем шапочки,
Надеваем курточки,
Застегнем все пуговки.
Раз, два, три, четыре, пять
Все готовы вы гулять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И.А.ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»
Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...
Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Умелые ручки». Разработана на основе программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки».
Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:• И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные лад...
Консультация для педагогов. Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И.А.ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ВИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познакомить педагогов ДОУ с программой Ирины Александровны Лыковой "Цветные ладошки"....
«Использование программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»
Любой вид изобразительного искусства предоставляет неограниченные возможности для самовыражения, более тонкого понимания окружающего мира, фиксирования и передачи мимолётных впечатлений и настроений, ...
Презентация "Программа И.А. Лыковой "Цветные ладошки" в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
https://cloud.mail.ru/public/wEWC/uTg99HaHv...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для младшей группы № 4(3-4 лет) разработана на основе Образовательной программы дошкольного образовательногоучреждения «Детский сад № 43» на 2020 – 2021 учебный год
В процессе реализации обязательной части Программы решаются задачи:1.Создание благоприятных условий для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, для всестороннего развит...