Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности для детей со сложной структурой дефекта по аппликации. Тема: «Консервированные огурчики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Марина Анатольевна Бочкова

Элементарные представления об овощах; цвете овощей; - закрепить знания о месте произрастания; - закрепляем представления детей о заготовке овощей на зиму; - формируем умение наклеивать готовые формы овощей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности для детей со сложной структурой дефекта по аппликации  тема: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; - закрепить знания о месте произрастания; - развивать чувство коллективизма; - закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; - формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей; - чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры).

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород». 

Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола) Поливали огород (показать, как поливали) В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться) А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи.                                                                           Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. - Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. - Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …

- Дети (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Дети (огурцы) А какой  огурец? (зеленый, длинный, свежий)                                 В конце дети рассматривают свои работы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Цепочки в лесу"

Содействовать формированию представлений у детей о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга....

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Инсценировка сказки «Теремок»...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по физической культуре Тема: «В гости к Зайчику»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»...