Конспект интегрированного занятия "Птицы на кормушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Итоговое интегрированное занятие позволяет педагогам оценить навыки и умения детей полученные в НОД. Для детей интегрированное занятие является праздником, на котором они реализовывают свои творческие возможности, развиваются коммуникативные умения, возрастает познавательная активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие " Птицы на кормушке" | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Колокольчик» с. Ивановское
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
на тему «Птицы на кормушке»
Автор: воспитатель высшей категории
МКДОУ № 25 с. Ивановское
Лобза Т.А.
2018г.
Цель.
- Формировать, систематизировать и упрочить знания детей о перелетных птицах.
- Учить детей различать и правильно называть перелетных птиц: аист, соловей, ласточка, грач, журавль, цапля, дрозд, кукушка, лебедь и др.
- Развивать мелкую моторику ; желание детей работать своими руками.
- Упражнять детей в проявлении художественного вкуса и цветового восприятия.
Задачи:
1.образовательные:
-Закрепить знания детей о перелетных птицах, их особенностях, умение узнавать их по внешнему виду;
-Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;
-Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы речи имен существительных;
-Развивать навыки словообразования;
2.развивающие:
Развивать внимание, память, мышление; развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать связную речь, навыки речевого общения.
- Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц);
- Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками;
- Закрепить умение лепить птиц ( воробья, синицу,…).
- Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сплющивание, сглаживание).
3.Воспитательные:
Создавать положительный и эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал и оборудование.
Картинки и плакат с изображением перелетных птиц ; игрушка- киндер сюрприз (большой); схема поэтапного изготовления птиц; птенец из пластилина; аудиозапись с голосами птиц; пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, дополнительный бросовый и природный материал ( перышки птиц, семечки, бусинки,зернышки); кормушка для птиц.
Ход занятия:
Вспитатель: Сегодня я видела, как на кормушку прилетело много птиц. Только я не всех узнала. А вы всех можете назвать птиц, которые к вам прилетают на кормушку?
Тогда отгадываем загадки:
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - зернышки ворует. (Воробей)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа! Очень уж суровы
Филины и ... (Cовы)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.(Сорока).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица).
Воспитатель: Ребята, а какие же заботы у наших птиц весной?
Дети: Строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов, кормят их.
Воспитатель: А все ли птицы вьют гнезда?
Дети: Нет, кукушка не вьет гнезд, она откладывает яйца в гнезда других птиц, которые их высиживают и выкармливают.
Воспитатель: Какую пользу приносят птицы? Как надо относиться к птицам?
Сейчас мы с вами вспомним перелетных птиц и назовем их ласково.
Игра « Назови ласково?»
Грач - грачик.
Соловей – соловушка.
Скворец – скворушка.
Журавль – журавушка.
Чиж – чижик.
Лебедь – лебедушка.
Утка – уточка.
Сова - совушка.
(на импровезированном дереве сидит игрушка- сова)
Воспитатель: - Ребята, вы слышите.....( аудиозапись звуки птицы -совы)
Какая птица так говорит?(ответы)
- Конечно сова.Сейчас день, а днем совы спят. Совушка проснулась, услышав как вы ее ласково назвали. Поиграем с совушкой в игру?!
Игра: «Совушка- сова, большая голова»
Воспитатель: (обращает внимание детей на перья, которые лежат на полу). Ой, ребята, смотрите, чьи –то перышки лежат, вот еще....давайте вместе пойдем с вами и посмотрим, что случилось и чьи это перья.
(под пеньком лежит яйцо- большой киндер сюрприз открытое.)
Что же здесь могло случиться? Посмотрите, да здесь же яйцо птицы, наверно оно выпало из гнезда. Как же он мог выпасть из гнезда?
(ответы детей)
А вот и птенец, какой же птицы этот птенец...
Ребята, я кажется поняла что здесь случилось. А вы как думаете, что здесь могло произойти с птенцом и почему на дорожке перья?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам жалко ребята птенчика?
Давайте мы с вами слепим птиц и птенцов, чтобы у нашего птенчика было много друзей.
Но сначало разомнемся, превратились в прекрасных птиц- лебедей.....и полетели.
Физ. минутка:
«Лебеди»
Лебеди летели,
И на воду сели, сели посидели и снова полетели (повтор 2 раза, с разворотом в другую сторону).
Проходите за столы ребята, вспомним с вами, как мы будем лепить птиц.
Какой формы тело, голова, хвост…? Чем покрыто тело птиц? Как вы будите лепить птицу, с чего начнете лепить, какие способы лепки будите использовать?
(дети лепят птиц под музыкальное сопровождение: «Трели птиц»)
Воспитатель: Какие красивые у вас получились птички и птенчики.
Птенчик, которого мы с вами нашли благодарит вас, за то, что вы его не бросили в беде и прощается с вами. Теперь у него много друзей!
Итог: Ребята, полюбуйтесь на своих птичек и расскажите, что мы сегодня делали?
- Какую птицу мы с вами встетили в лесу?
- Чем мы помогли птенчику?
- Какие мы приемы использовали, когда лепили птичек?
- Из каких частей лепили птицу?
- Какие мы дополнительные материалы использовали при изготовлении птиц?
-Что вам понравилось сегодня на занятии?
А сейчас мы наших птичек посадим вместе с птенчиком на кормушку и угостим. Чем можно угостить птиц? (ответы детей).
(сажаем птичек на кормушку и угощаем)
Спасибо вам ребята за интересную прогулку в лес, за помощь, которую вы оказали птенчику.
Прилетай же!
М.Карим
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же,наконец!
Для тебя я дом построил,
Не скворечня,а дворец!
Прилетай и распевай
Песню про зеленый май!
Прилетай в наш двор скорее!
Все готово! Прилетай!
Весна
И.С.Никитин
Полюбуйся,весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют,посмотри!
Что за звуки,за песни польются
День-деньской от зари до зари.
Жаворонок
В.А.Жуковский
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет,на солнышке сверкая:
-Весна пришла к нам молодая,
Я сдесь пою приход весны!
Молодцы- удальцы
С.Щукина
Молодцы-удальцы,
Развеселые скворцы,
Прилетели по весне,
Поселились на сосне
В домике нарядном
С нашим домом рядом.
Пересмешники скворцы
Все умеют,молодцы:
Кошкою мяукать,
Поросенком хрюкать.
Даже мама
Не поймет,
Кто в скворечнике живет!
Развеселые скворцы
На все руки молодцы,
И ребят своих- скворчат-
Развеселыми растят!
Покормите птиц
З. Александрова
Каждый раз, когда встаём мы с братишкою вдвоём,
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей…
Много ласковых, хороших
Прилетает к нам друзей.
На кормушках сидя, птицы
Чистят клювики свои.
Тут щеглы, чижи, синицы
И проныры воробьи.
Ждут нас так же терпеливо
И красавцы снегири…
Все привыкли – не пугливы
Хоть руками их бери!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема:«У кормушки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе о зимующих и перелетных птицах....
Конспект совместной продуктивной деятельности "Кормушка для птиц"
Материал поможет формированию мотивационной основы познавательного развития детей среднего возраста....
Конспект НОД "Птицы на кормушке"
Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки....
Конспект интегрированного занятия по теме « Наша кормушка»
Цели:Формировать экологическую культуру у детей;Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие: уточнить и расшири...
Педагогическая находка (Воспитатель года-2020)- конспект интегрированного занятия в средней группе Любознайка и кормушка.
Авторская разработка конспекта интегрированного занятия в средней группе на тему: « Любознайка и кормушка » (лексическя тема "Зимующие птицы")....
Конспект интегрированного занятия "Кормушка"
Развитие речи, познавательное развитие, физкультурное развитие...
Конспект интегрированного занятия «Прилетели синички на кормушку».
Интегрированное занятие о жизни зимующих птиц....