Конспект интегрированного занятия "Кормушка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие речи, познавательное развитие, физкультурное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kormushka.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Ми Ход занятия:
1.Стайка.
На мольберте или доске выставлены вырезанные из картона изображения зимующих птиц (голубь, сорока, ворона, воробей, синица). Попросить детей встать перед доской и, глядя на картинки, перечислить, каких зимующих птиц они знают. Спросить детей, почему этих птиц называют зимующими. Когда дети назовут знакомых им птиц, предложить изобразить птичью стайку- взмахнув крылышками, полететь на свои места. Когда дети сядут на стульчики, уточнить у каждого ребенка, какую именно птичку он сейчас изображал.
Сюрпризный момент.
Приоткрыть окно и забрать письмо от вороны. В тексте будет просьба к детям кормить птичек зимой.
2.Корм для птиц.
Спросить у детей, как они помогают птицам зимой. Что смастерили и повесили на дерево около детского сада? Какой корм кладут в кормушки для птичек?
Сказать, что сейчас вы покажете им разные виды корма для птиц: семена и зерна разных растений. Положить на столе 2 одинаковых тряпочных мешочка из тонкой ткани, в одном из них находятся тыквенные семечки, а в другом- подсолнечные. Открыть мешочки и показать детям их содержимое. Отметить величину и цвет семян: у подсолнуха семена черные и мелкие, ау тыквы, наоборот, белые и крупные. Вновь завязать мешочки и дать детям их потрогать. Рассказать, какие птицы любят сало, а какие ягоды.
Предложить вниманию детей еще 2 таких же мешочка, в один из которых насыпано пшено, а в другой- рис. Предъявить детям содержимое мешочков и сказать, что это пшенная и рисовая крупа. Рассмотреть и описать ее: зернышки у пшена мелкие и желтые, а у риса покрупнее и белого цвета. Завязать мешочки и дать детям их пощупать. Затем положите все мешочки на поднос. Дать детям задание определить на ощупь, где какой корм находится. Попросить детей описать корм, сказав, какого он размера, а также постараться припомнить его цвет.
Предъявить детям кормушку и попросить их насыпать в нее корм для птичек. Показать движение, имитирующее это действие: собрать пальцы правой руки в щепоть и подушечкой большого пальца массируйте подушечки остальных пальцев. Попросить каждого из детей сказать, какие именно семечки или зернышки он насыпает в кормушку.
Пальчиковое упражнение.
Сообщить, что к кормушке слетаются птички. Попросить повторить движения пальцев рук.
3.Птички прилетели
Предложить детям отгадать загадки, какие птички летят в их зимнюю столовую.
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой.
Назови его скорей!
Кто там скачет?... (Воробей)
Эти птицы рядом с нами-
Мы зовем их сизарями,
И зимой в мороз и голод
Не покинет город…(голубь)
Сама вся сероватая,
Походка мешковатая,
Важная персона-
Зовут ее… (ворона)
Черная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени…(синичка)
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее… (сорока)
Выпал снег, метут метели,
А к нам гости прилетели.
На рябину посмотри-
Там расселись…(снегири)
По мере того, как дети будут отгадывать загадки, приклеивать к кормушке фигурки названных птиц. Синичку около сала. Ворону, голубя, сороку и воробья на самой кормушке. Когда дети отгадают снегиря, поднесите к ним фигурку этой птички, держа ее за нитку, и попросить каждого ребенка подуть на птичку. Затем поднести снегиря к кормушке и подвесить его на ниточке под кормушкой рядом с кистью ягод рябины.
Попросить детей внимательно посмотреть на птичек, прилетевших в зимнюю столовую, и описать одну из них, опираясь на вопросный план. Предупредить детей, что отвечать нужно полными ответами, а для этого внимательно слушать вопрос.
Как называется птица?
Какого она размера? (Большая- ворона, сорока; средняя- голубь; маленькая- воробей, синица, снегирь).
Какого цвета у птицы грудка?
Грудка у птички красная, значит птичка красногрудая, желтогрудая, серогрудая, белогрудая).
Какой длины у нее хвост?
Хвост у птички длинный, значит птичка длиннохвостая. Подсказать слова- длиннохвостая, короткохвостая.
Какой птичка голос подает?
Помочь детям образовывать глаголы от звукоподражания: воробей «чирик-чирик» чирикает, ворона «как-кар» каркает, голубь «гу-гу»- воркует, сорока «тр-тр»- стрекочет, синица и снегирь «цынь-цынь»- свистят.
Какой корм птичка клюет? (синица- сало, снегирь- ягоды, остальные птицы – семена и крупу).
4. Стайка, полетай-ка.
Физкульт.минутка.
Предложить детям изобразить стайку веселых, дружных снегирей, которые налетели на рябину и клюют с нее ягоды. Для этого попросить детей встать вместе- стайкой, выполнить команды и копировать движения воспитателя.
При словах: «Стайка, полетай-ка!»- дети стайкой бегут за педагогом по группе и размахивают руками, как крыльями. По команде: «Стайка, приседай-ка»- дети приседают. При словах: «Стайка, ягодки поклюй!», дети стучат указательными пальцами по полу, изображая, как птички клюют ягоды.
В конце игры вместо слов: «Стайка, полетай-ка!» скажите детям: «Склевали снегири всю рябину, нет больше ягод. Стайка, стайка, отдыхай-ка!»- и кажите детям на стульчики.
5. Кто где.
Вновь обратить внимание детей на кормушку. Сказать: «Обедают птицы в зимней столовой. Одни клюют корм в кормушке (показать на воробья, голубя, сороку и ворону), другие устроились над кормушкой (указать на синичку), а некоторые- даже под кормушкой (покажите снегиря)». Спросить у детей, какие птицы сидят на кормушке, какая птичка клюет сало над кормушкой, а кто прилетел полакомиться рябиной и устроился под кормушкой.
Продемонстрировать детям жестовыми символами «на», «над» и «под». Попросить детей выполнить движения и называть предлоги вместе.
Произнести с паузами несколько команд: «на, над, под, над, на , под..»
6. Следы на снегу.
Указать на кормушку и сказать детям: «Много птиц слетелось в зимнюю столовую. Давайте сосчитаем, сколько их обедает в кормушке (4), а сколько птиц рядом с кормушкой (2), а сколько всего птиц прилетело к нам пообедать? (6). Птицы все летят и летят. Всем им уже не поместиться в кормушке. Кто это скачет по снегу возле кормушки?
Скачет, скачет воробей,
Просит маленьких детей:
«Дайте крошек воробью- я вам песенку спою».
Одновременно с чтением стихотворения покажите пальчиковое упражнение: два пальца- средний и указательный- «скачут» по столу, изображая движения воробья.
Сказать детям, что воробей- маленькая птичка и лапки у него маленькие, поэтому следы на снегу остаются тоже маленькие- вот такие. Показать детям воробьиные следы.
Продолжить рассказ:
А вот
Ходит голубь по дорожке-
У него замерзли ножки.
Одновременно с чтением рифмовки показать пальчиковое упражнение: два пальца- средний и указательный- «идут» по столу мелкими шажками, изображая, как ходит голубь. Сказать детям, что голубь больше воробья, поэтому и следы у него побольше.
Показать детям голубиные следы, потом для сравнения – воробьиные следы.
Спросить, у детей: «А чем еще голубиные следы отличаются от воробьиных?» (Голубь идет, а не скачет, поэтому его следы расположены иначе, не по два рядом, а поочередно- один за другим).
Продолжить рассказ:
А рядом ворона шагает-
Лапой снег загребает.
Одновременно с чтением рифмовки показать пальчиковое упражнение: два пальца- средний и указательный- не спеша, вперевалочку «идут» по столу широкими шагами, изображая движения вороны. Показать детям вороньи следы. И для сравнения, голубиные следы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...