Конспект НОД "Птицы на кормушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ptitsy_na_kormushke.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак
Конспект проведения НОД по лепке в старшей группе.
Тема: Птицы на кормушке»
Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель
Турочак, 2015
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.
Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.
Задачи:
Обучающие
- учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста;
- использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).
Развивающие
- развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела);
- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
- развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.
Воспитывающие
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах.
Материал к занятию:
Иллюстрация с изображение птиц (снегирь, синица, воробей и т.д.), пластилин
(коричневого и серого цвета, желтый, красный), стеки, дощечки для лепки,
семечки подсолнуха (для клюва), бусины (для глаз), салфетки, кормушка для
размещения детских работ.
Структура занятия. Методы и приемы. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Организационный момент. Беседа с детьми
Объяснение способа лепки. Показ воспитателя. Самостоятельная работа. Рефлексия Этюд - драматизация | - Ребята, сядьте ровненько, спина прямая, ноги вместе. А какие птицы оставались с нами зимовать? Назовите их. - А почему они не погибают зимой от холода и голода? - А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода? - Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков. Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем.
- Я предлагаю вылепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек. Давайте теперь сядем за столы. - Ребята, а птицы одинаковые по размеру? - Поэтому у вас на столах лежат кусочки пластилина: один целый для птиц покрупнее, другой меньше – для маленьких птиц. - Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. - Например, воробья. - Делим кусок пластилина на две части. Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички? - Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины. Вот и моя птичка готова.
В ходе работы наблюдать за детьми, подходить к каждому ребенку индивидуально и оказывать помощь.
- Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено.
- Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили. Давайте изобразим полет птиц под музыку. | Дети садятся на стульчики. Чтобы не мерзнуть подлетают ближе к жилью человека; делают запасы себе на зиму, либо могут найти корм. Вешали кормушки и насыпали в них корм для птиц. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Дети лепят птицу по желанию. Кто закончил вперед лепит зернышки. Дети изображают полет птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса "Кормушка для птиц"
Конспект занятия по изготовлению лакомства для птиц....
Конспект занятия "У кормушки"
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами; учить устанавливать связь меж...
Конспект занятия «У кормушки» для детей младшего дошкольного возраста».
Программное содержание:Расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях.Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летаю...
Конспект "Птицы у кормушки" (аппликация)
конспект...
Конспект познавательной деятельности «Кормушка для синички» для детей старшей подгруппы разновозрастной группы садика.
Цель: закрепить знания детей о потребностях птиц, о необходимости подготовки к зиме, учить изготовлять кормушки для птиц из пластиковых бутылок, учить детей работать с таблицей при...
конспект Тико-конструирование "Кормушка для птиц"
Объёмное конструирование "Кормушка для птиц"...
Конспект "Снегири в кормушке"
Конспект аппликация в старшей группе "Снегири в кормушке"...