Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема:«У кормушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в средней группе о зимующих и перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
У кормушки | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:«У кормушки».
Цель: Знакомим детей с зимующими птицами. Даем представление о частях тела птицы; Расширяем словарь за счет имен существительных (снегирь, синица, корм, семена, зерно, крупа, кормушка,) Имен прилагательных (тыквенный, подсолнечные) активизируем в реки имена прилагательные антонимы (большой – маленький, крупный – мелкий, длинный – короткий, белый – черный); Совершенствуем общею и мелкую моторику выполнять движение по команде, быстро переключаться с одного движения на другое, повторять по подражанию игры; Ушли образовать глаголы от звукоподражаний (чирик- чирик- чирикает, кар- кар каркает) Воспитывать основы экологических знаний.
Материалы: фигурки из картона Зимующие птицы : ворона, воробей, голубь, сорока и синица: кормушка, четыре одинаковых мешочка из тонкой ткани (в 1-м мешочки- подсолнечные семечки, во 2-м тыквенные семечки; в 3-м пшено; а в 4-м рисовая крупа) поднос; птица из геометрических фигур (на каждого ребенка)
Ход занятия
Сырость у детей какое сейчас время года? А какая погода бывает зимой? Стук в окно прилетела птичка, у птички в клюве письмо: Холодно и голодно птичкам зимой. Червяков не найти ягод осталось мало корма не хватает. Помогите перезимовать птицам. Ребята птички просят вас о помощи. Поможем птичкам пережить холодную зиму. Птички никогда не замерзнут зимой, если будут сыты. А вы знаете чем питаются птицы? (семенами, ягодами, крупой).
Сегодня я вам покажу разные виды для птиц: семена и зерна разных растений. На столе лежат два одинаковых тряпочных мешочка из тонкой ткани, в одном из них находиться тыквенные семечки, в другом –подсолнечные. Открывают мешочки и показывают детям их содержимое. Отмечаем величину и цвет семян: у подсолнуха черные и мелкие, а у тыквы, наоборот, белые и крупные. Вновь завязывать и дать детям их потрогать. Предложить вниманию детей еще два таких же мешочка, в один из которых насыпают пшено, а в другой рис.
Показать детям содержимое мешочков и рассказать что это пшенное и рисовая крупа! Рассмотреть и описать ее: зернышки у пшена мелкие и желтые, а у риса покрупнее и белого цвета. Завязывать мешочки и дать детям их пощупать. Затем положить все мешочки на поднос .Дать детям задание определить на ощупь, где какой корм находиться. Попросить детей описать корм, какого размера, а так же вспомнить его цвет, как называется.
Давайте насыпим корм для птичек Посмотрите как: соберите пальцы правой руки в щепоть и подушечки большого пальца массируйте подушечки остальных пальцев. Какие именно или семена насыпали дети в кормушку? Воспитатель высыпает корм в кормушку. Посмотрите ребята сколько птиц примерно к нашей. кормушке. Я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
В серой шубе перьевой, и в морозы он герой.
Назови его скорей! Кто там скачет? (Воробей)
Эти птицы рядом с нами мы зовем их сизарями,
И зимой в мороз и голод не покинет город (Голубь)
Сама вся сероватая, походка мешковатая,
Важная персона - зовут ее…(ворона)
Черная шапочка и полоска шарфика
У желтогрудой птичке по имени…(синичка)
Это птица так болтлива, белобока, а зовут ее…(сорока)
У всех есть голова, туловище, клюв, лапы и хвост а тело покрыто перьями. Чем отличаются друг от друга? Правильно птицы отличаются друг от друга размером, окраской длиной хвоста и клюва. А также голосом.
Воробей чирикает- чирик-чирик
Ворона каркает- кар-кар-кар
Голубь воркует-гу-гу
Ворона стрекочет-тр-тр-тр
Синица свистит-цинь-цинь-цинь.
Все эти птицы зимующие они не улетают от нас в теплые края, а проводят зиму вблизи жилья человека. Как называют этих птиц? Что помогает летать птичкам? (крылья)
Показать пальчиковые упражнение (птичка) выполнить вместе. Предложить детям подойти к столам и провести дидактическую игру. Сложи птичку (птица с геометрических фигур).
В процессе работы по выкладыванию птички уточните у детей называется частей тела птицы (голова круг; туловище-овал; хвост, клюв-треугольник). Обратить внимание сколько много получилось птичек, целая стайка. Предложить детям изобразить стайку веселых, дружных птиц. Для того детям нужно встать вместе стойкой, выполнить команду и копировать движение. При словах Стойка полетай-ка дети стойка бегут за педагогом по комнате
И размахивают руками как крыльями. По комнате: Стайка дети приседают. При словах: Стайка ягодки поклюй! Дети стучат указательными пальцами по полу, изображал, как птички клюют ягоды. При следующий команде: Стайка полетай-ка! Дети вновь бегут, размахивая руками, как крыльями. Ребята посмотрите еще птички знаете как они называются (снегири) Эти птички в теплое года у нас не живут, а прилетают только на зиму. Свое имя снегири получили за то, что появляются в наших краях с первым снегом. Очень любят снегири кушать ягоды рябины, черемухи. И выпал снег метут метели, а к нам гости прилетели. На рябину посмотри – там расселись снегири. Дети посматривают птиц снегирей на веточке рябины.
Ягод на веточки осталось мало, а до весны еще далеко, давайте нарисуем ягоды для птичек, что бы им не было голодно зимой.
Дети рисуют рябины ватными палочками. Звучит спокойная музыка. Подвести итоги, оценить работу детей.
Самоанализ занятия
тема «У кормушки»
во II младшей группе
воспитатель: Коробенкова О.В.
Перед занятие была проведена игра «Воробышки и автомобиль».
Провела предварительную работу: Показ детям картинок с изображением птиц: ворона, сорока, воробей, голубь. Уточняли название каждой птицы. Рассмотрели части тела: у всех птиц есть туловище, голова, крылья, клюв, лапы и хвост. Чем отличаются друг от друга. Рассказать какой голос подают птицы. Предложить родителям совместно с детьми изготовить кормушку.
Занятия интегрированное состоит из нескольких частей, чередовалась двигательная и мыслительная деятельность детей, что обеспечивало целостность занятия. Содержание соответствует целям, проведена дидактическая обработка занятия. В начале был использован сюрпризный момент прилетела птичка с письмом, что способствовало развитию интереса к обучению. Проблемная ситуация «птицам голодно зимой» вызвало желание детей помочь птицам и узнать много нового. Дала новые знания о том, чем питаются птицы (разные виды корма).
Закрепили ранее полученные знания о птицах, их повадках, чем питаются, как подают голос.
На вопросы воспитателя дети отвечали как индивидуально, так и хором, что соответствует возрасту. В своем занятии применяла художественное слово: стихи, загадки, пальчиковые игры, физкультурную минутку. Все занятия было подчинено одной теме.
В рисовании использовала нетрадиционные техники рисования, итог подводила после каждой части занятия. С поставленными целями справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Педагогическая находка (Воспитатель года-2020)- конспект интегрированного занятия в средней группе Любознайка и кормушка.
Авторская разработка конспекта интегрированного занятия в средней группе на тему: « Любознайка и кормушка » (лексическя тема "Зимующие птицы")....