Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия по рисованию
«Украсим салфетку мордовским орнаментом»
Программное содержание: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску согнутую пополам, закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Задачи:
-учить украшать изделия мордовским орнаментом;
- закрепить умение располагать узор на салфетке;
- учить делать квадрат из полоски бумаги путём разрезания по линиям сгиба.
- продолжить учить детей работе с ножницами, клеем и кисточкой.
- воспитывать интерес к аппликации, развивать творческие способности детей.
-познавательный интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства и к родному краю;
-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Предварительная работа: беседы о обычаях и традициях мордовского народа; чтение колыбельных песен, сказок, легенд, пословиц, поговорок, загадок; рассматривание предметов быта, украшенных мордовским орнаментом.
Материалы и оборудование: кукла в мордовском национальном костюме, стол сервированный для чаепития, самовар, скатерть с мордовским орнаментом, грамзапись с мордовскиммотивом, образцы салфеток, кисти, салфетки, клеенки, клей, ножницы, шаблоны салфеток на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребятамы с вами пришли в гости к кукле Алдуне. Она нас не просто так пригласила, у нее сегодня день рождения.
Воспитатель:Беру в руки куклу Алдуню: низкий вам поклон люди добрые!
Шумбратадо!
Воспитатель:Ребята Алдуня – мордовочка, и с нами она поздоровалась на мордовском языке. Давайте с вами поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь поздороваемся на мордовском языке.
Дети: Шумбратадо!
Воспитатель: Посмотрите какая она нарядная, а одета она в национальный мордовский костюм.
Воспитатель: Какой яркий, фартук, красивая рубаха вышитая мордовскими узорами.
Воспитатель:Алдуня рассказала мне, что к ней придетмного гостей, а красивых салфеток для сервировки стола нет.
Воспитатель: Чем мы ребята можем Алдуне помочь?
Дети: Подарить ей красивые салфетки.
Воспитатель: Конечно. Давайте сделаем и подарим Алдунекрасивыесалфетки.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.Посмотрите какие у меня салфетки с мордовскими узорами.
Воспитатель: Какие элементы мордовского узора вы видите?
Дети: Квадрат, крест.
Воспитатель:Какие цвета используются в этом узоре?
Дети: Черный крест и красный квадрат.
Воспитатель:Где расположен узор на салфетке?
Дети: В центре салфетки.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите сколько расположено квадратов на этой салфетке?
Дети: Два квадрата.
Воспитатель: Посмотрите, где располагаются квадраты на этой салфетке?
Дети:Сверху и снизу.
Воспитатель: А на другой салфетке?
Дети: Справа и слева.
Воспитатель:Молодцы.
Воспитатель: А сколько расположено квадратов на этой салфетке?
Дети:Четыре.
Воспитатель:Где располагаются квадраты?
Дети:Сверху, снизу, справа и слева.
Воспитатель: Правильно, на этой салфетке все квадраты сгруппировались.
Воспитатель:А теперь посмотрите как нужно правильно вырезать и раскладывать узор.
Воспитатель: У меня в тарелочке лежат заготовки для вырезания.
Воспитатель: Чтобы у нас получились квадраты, нужно полоску сложить пополам, уголок к уголку, разгладить пальчиком по сгибу, потом развернуть и аккуратно по сгибу разрезать.
Воспитатель: Вот у нас получилось два квадрата. Нам нужно еще два квадрата. Мы берем еще одну полоску складываем ее пополам, уголок к уголку, разглаживаем пальчиком по сгибу, потом разворачиваем и аккуратно по сгибу разрезаем.
Воспитатель: Вот у меня получилось четыре квадрата. Я их раскладываю на салфетку. Каждый квадрат выкладываю на свое место. Затем беру по одному квадрату, беру кисточку, набираю клей и аккуратно промазываю всю деталь. Затем приклеиваю на тоже место. И так наклеиваю остальные детали.
Воспитатель:Вот какая красивая получилась салфетка. Прежде чем мы начнем работу, немного поиграем. Подойдите ко мне, сделаем красивый круг.
Пальчиковая гимнастика: «Идем в гости»
Дети в гости прибежали. (дети бегут по кругу)
Все друг другу руки жали. (делаем несколько дружеских рукопожатий)
Здравствуй, Лиза! (указательные пальцы соединяются подушечками)
Здравствуй, Даша! (соединяются подушечки средних пальцев)
Рад и Саша (соединяем в приветствии безымянные пальчики)
И Наташа! (приветствуют друг друга пальчики и мизинчики)
Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)
Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)
Кренделек? (соединим большие и указательные пальцы на обеих руках)
С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясем кистями рук)
И захлопали в ладошки…
Воспитатель:А сейчас возьмите стульчики и пройдем в нашу мастерскую.Сядьте правильно. Спинки прямые. Ребята вы можете сделать любую салфетку, которая вам понравилась.Незабываем, с ножницами работаем аккуратно.
Дети под музыку приступают к работе.Воспитатель по мере надобности помогает.
Воспитатель: Во время работы я беру куклу Алдуню и она любуется и хвалит детей.
Воспитатель: Дети закончили работу и оставили салфетки. Ребята, пока наши салфетки подсохнут, мы споем кукле Алдуне каравай. Воспитатель с куклой в руках стоит в центре круга.Как спели каравай Алдуня приглашает в центр круга по одному ребенку и танцует с ним. Игра повторяется 3 раза.
« Каравай»
Нашей кукле в день рожденья, испекли мы каравай, Вот такой вышины, вот такой нижины, Вот такой ширины, вот такой ужины. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай! (выполняем движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: А сейчас мы возьмем наши красивые салфетки и подарим Алдуне.Дети несут свои салфетки Алдуне.
Воспитатель:Алдуня благодарит вас за такие прекрасные подарки. Теперь ты можешь накрывать стол для всех своих друзей.
Воспитатель:Ребята,Алдуня и нам приготовила угощения. Угостимся мы с вами позже. На подносе лежат пирожные.
Воспитатель:Наша встреча с Алдуней подходит к концу, ей пора встречать гостей. Давайте попрощаемся с ней на мордовском языке.
Дети:Вастомазонок!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Украсим салфетку мордовским орнаментом»
Программное содержание: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску согнутую пополам, закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Задачи:
- учить украшать изделия мордовским орнаментом;
- закрепить умение располагать узор на салфетке;
- учить делать квадрат из полоски бумаги путём разрезания по линиям сгиба.
- продолжить учить детей работе с ножницами, клеем и кисточкой.
- воспитывать интерес к аппликации, развивать творческие способности детей.
-познавательный интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства и к родному краю;
-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Предварительная работа: беседы о обычаях и традициях мордовского народа; чтение колыбельных песен, сказок, легенд, пословиц, поговорок, загадок; рассматривание предметов быта, украшенных мордовским орнаментом.
Материалы и оборудование: кукла в мордовском национальном костюме, стол сервированный для чаепития, самовар, скатерть с мордовским орнаментом, грамзапись с мордовским мотивом, образцы салфеток, кисти, салфетки, клеенки, клей, ножницы, шаблоны салфеток на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в гости к кукле Алдуне. Она нас не просто так пригласила, у нее сегодня день рождения.
Воспитатель: Беру в руки куклу Алдуню: низкий вам поклон люди добрые!
Шумбратадо!
Воспитатель: Ребята Алдуня – мордовочка, и с нами она поздоровалась на мордовском языке. Давайте с вами поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь поздороваемся на мордовском языке.
Дети: Шумбратадо!
Воспитатель: Посмотрите какая она нарядная, а одета она в национальный мордовский костюм.
Воспитатель: Какой яркий, фартук, красивая рубаха вышитая мордовскими узорами.
Воспитатель: Алдуня рассказала мне, что к ней придет много гостей, а красивых салфеток для сервировки стола нет.
Воспитатель: Чем мы ребята можем Алдуне помочь?
Дети: Подарить ей красивые салфетки.
Воспитатель: Конечно. Давайте сделаем и подарим Алдуне красивые салфетки.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите какие у меня салфетки с мордовскими узорами.
Воспитатель: Какие элементы мордовского узора вы видите?
Дети: Квадрат, крест.
Воспитатель: Какие цвета используются в этом узоре?
Дети: Черный крест и красный квадрат.
Воспитатель: Где расположен узор на салфетке?
Дети: В центре салфетки.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите сколько расположено квадратов на этой салфетке?
Дети: Два квадрата.
Воспитатель: Посмотрите, где располагаются квадраты на этой салфетке?
Дети: Сверху и снизу.
Воспитатель: А на другой салфетке?
Дети: Справа и слева.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А сколько расположено квадратов на этой салфетке?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Где располагаются квадраты?
Дети: Сверху, снизу, справа и слева.
Воспитатель: Правильно, на этой салфетке все квадраты сгруппировались.
Воспитатель: А теперь посмотрите как нужно правильно вырезать и раскладывать узор.
Воспитатель: У меня в тарелочке лежат заготовки для вырезания.
Воспитатель: Чтобы у нас получились квадраты, нужно полоску сложить пополам, уголок к уголку, разгладить пальчиком по сгибу, потом развернуть и аккуратно по сгибу разрезать.
Воспитатель: Вот у нас получилось два квадрата. Нам нужно еще два квадрата. Мы берем еще одну полоску складываем ее пополам, уголок к уголку, разглаживаем пальчиком по сгибу, потом разворачиваем и аккуратно по сгибу разрезаем.
Воспитатель: Вот у меня получилось четыре квадрата. Я их раскладываю на салфетку. Каждый квадрат выкладываю на свое место. Затем беру по одному квадрату, беру кисточку, набираю клей и аккуратно промазываю всю деталь. Затем приклеиваю на тоже место. И так наклеиваю остальные детали.
Воспитатель: Вот какая красивая получилась салфетка. Прежде чем мы начнем работу, немного поиграем. Подойдите ко мне, сделаем красивый круг.
Пальчиковая гимнастика: «Идем в гости»
Дети в гости прибежали. (дети бегут по кругу)
Все друг другу руки жали. (делаем несколько дружеских рукопожатий)
Здравствуй, Лиза! (указательные пальцы соединяются подушечками)
Здравствуй, Даша! (соединяются подушечки средних пальцев)
Рад и Саша (соединяем в приветствии безымянные пальчики)
И Наташа! (приветствуют друг друга пальчики и мизинчики)
Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)
Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)
Кренделек? (соединим большие и указательные пальцы на обеих руках)
С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясем кистями рук)
И захлопали в ладошки…
Воспитатель: А сейчас возьмите стульчики и пройдем в нашу мастерскую. Сядьте правильно. Спинки прямые. Ребята вы можете сделать любую салфетку, которая вам понравилась. Незабываем, с ножницами работаем аккуратно.
Дети под музыку приступают к работе. Воспитатель по мере надобности помогает.
Воспитатель: Во время работы я беру куклу Алдуню и она любуется и хвалит детей.
Воспитатель: Дети закончили работу и оставили салфетки. Ребята, пока наши салфетки подсохнут, мы споем кукле Алдуне каравай. Воспитатель с куклой в руках стоит в центре круга.Как спели каравай Алдуня приглашает в центр круга по одному ребенку и танцует с ним. Игра повторяется 3 раза.
« Каравай»
Нашей кукле в день рожденья, испекли мы каравай, Вот такой вышины, вот такой нижины, Вот такой ширины, вот такой ужины. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай! (выполняем движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: А сейчас мы возьмем наши красивые салфетки и подарим Алдуне. Дети несут свои салфетки Алдуне.
Воспитатель: Алдуня благодарит вас за такие прекрасные подарки. Теперь ты можешь накрывать стол для всех своих друзей.
Воспитатель: Ребята, Алдуня и нам приготовила угощения. Угостимся мы с вами позже. На подносе лежат пирожные.
Воспитатель: Наша встреча с Алдуней подходит к концу, ей пора встречать гостей. Давайте попрощаемся с ней на мордовском языке.
Дети: Вастомазонок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Украсим платочек для матрешки"
Занятие предназначено для детей младшей группы....
Конспект занятия по рисованию "Украсим кукле Кати платье".
Конспект занятия 1 младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле Кате платье».Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.Задачи:• Формировать умение детей правильно держать кист...
Конспект занятия по рисованию "Украсим тарелку"
Рисование нетрадиционным методом - ватной палочкой на круглой основе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмиче...
Конспект занятия по рисованию "Украсим кукле Кати платье"
В работе представлен конспект занятия по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы....
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку» во 2 младшей группе
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....
Конспект занятия на тему: «Украшаем валенки мордовским орнаментом для Деда Мороза».
Конспект занятия в старшей логопедической группе по аппликации (художественно-эстетическое развитие) на тему: «Украшаем валенки мордовским орнаментом для Деда Мороза»....