Конспект занятия на тему: «Украшаем валенки мордовским орнаментом для Деда Мороза».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия в старшей логопедической группе по аппликации (художественно-эстетическое развитие) на тему: «Украшаем валенки мордовским орнаментом для Деда Мороза».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valenki.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по аппликации (художественно-эстетическое развитие) на тему: «Украшаем валенки мордовским орнаментом для Деда Мороза».
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых образцов и оригинальность форм мордовских изделий.
Задачи:
Образовательные:
Учить вырезать узоры из геометрических форм ( из сложенного два раза квадрата «восьмиконечную звезду), приготовленных воспитателем; создавать мордовский орнамент, продолжать учить детей работе с ножницами, клеем и кисточкой.
Развивающие:
Развивать эстетический вкус детей, чувство цвета, формы; творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к культуре и искусству мордовского народа, к произведениям мордовского прикладного искусству, воспитывать интерес к аппликации.
Методические приемы:
Словесный: вводная беседа, повторение, напоминание.
поисковые вопросы, напоминание, пояснение, опора на словесный образец.
Наглядный: показ, рассматривание, напоминание (алгоритм действия), анализ .
Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми .
Словарная работа: орнамент, «восьмиконечная звезда», панар.
Оборудование:
Демонстративный материал: салфетка с мордовским узором (образец), иллюстрации с национальными костюмами Мордовии, фланелеграф, Музыкальные инструменты (бубен, свистульки, трещотка и др.).
Раздаточный материал: заготовка силуэта валенка на каждого ребенка; квадрат с готовой разметкой для «восьмиконечной звезды»; подносы, баночка для клея, подставка под кисточку, кисточка, ножницы, салфетка.
Предварительная работа: экскурсия в мини-музей, просмотр альбома по мордовскому декоративно - прикладному искусству, моделирование узоров на фланеграфе, прослушивание мордовских народных песен " Минь листяно улицяв" и музыки, просмотр иллюстраций с национальными костюмами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход НОД
Воспитатель:
Сегодня утром я нашла письмо на столе. Это письмо от Деда Мороза. Он пишет, что ему подарили валенки, но на валенках нет узора и из-за этого у него нет настроения. Поднимем настроение Деду Морозу, сделаем узор на валенках?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю сделать мордовский орнамент.
Дети соглашаются.
Ребята скажите в каком городе мы живем?
Дети: В Саранске.
Воспитатель: Правильно, мы живем с вами в городе Саранске. А Саранск – это столица Республики Мордовии.
Воспитатель: Правильно, ребята Саранск- это столица республики Мордовия. Мордовия – это наша малая родина. У мордовского народа, есть свои обычаи, свои традиции и своя национальная одежда. Давайте рассмотрим мордовскую рубаху-панар. Она украшена вышивкой. Какого цвета вышивка?
Дети: Красная и черная
Воспитатель: Обратите внимание на орнамент вышивки. Орнамент – это узор, который состоит из повторяющих элементов и украшает различные изделия: одежду, посуду. Вышивка расположена на подоле, горловине и на рукавах.
Воспитатель: А из каких геометрических фигур составлен мордовский орнамент
Дети: Из треугольников, квадратов, крестиков, ромбов, ступенек.
Воспитатель: Какие цвета присутствуют в мордовском орнаменте?
Дети: красный, черный, зеленый, желтый.
Красный цвет – символизирует любовь, красоту, здоровье.
Черный цвет – нейтральный цвет. Зеленый - символизирует молодость. Желтый – символизирует полезность.
Дети садятся за столы. вышивки
Воспитатель: Дети, сегодня будем вырезать новый элемент мордовского орнамента – «восьмиконечную звезду». У вас на подносах лежат заготовки, в основе которых геометрическая фигура – квадрат. Вы будете отрезать ту часть разметки, которая заштрихована. Вырезаем нужный нам узор. Из вырезанных элементов составляем узор на валенке и затем клеим его, аккуратно пользуясь клеем.
Воспитатель: Но перед, тем как начать вырезать, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети:
1. Не брать ножницы без разрешения воспитателя.
2.Держать ножницы в правой руке
3.Не держать ножницы концами вверх
4.Не оставлять ножницы в открытом виде
5.Не поворачивать ножницы острием к себе
6.При работе с ножницами следить за пальцами левой руки
7.Нельзя размахивать ножницами
8.Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища
9.Подготовить свое рабочее место, аккуратно и удобно разложить материалы и инструменты.
Воспитатель: Приготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
«Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
(Средний и указательный пальчики «шагают» по столу)
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали. После лезем под кровать,
(Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Будем там тихонько спать.
(Укладывают ладони на стол)
Дети приступают к работе.
Воспитатель оказывает помощь, следит за осанкой, поощряет старание детей.
Звучит в записи песня «Моя Мордовия», музыка Н. Кошелевой, слова М. Прошкина; «Земля моя любимая», музыка А.Аверкина, слова Черняева.
Воспитатель: Какой чудесный орнамент у вас получился, очень красивые, яркие, оригинальные. Я надеюсь, Деду Морозу понравятся наши валенки. Молодцы ребята!
А теперь давайте поиграем в нашу любимую подвижную мордовскую игру «В горшочки».
Игра
Итог занятия:
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие?
Какой элемент мордовской вышивки мы сегодня научились вырезать?
К какую мордовскую игру играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Портрет деда Мороза"
конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему "Портрет деда Мороза"...
Конспект занятия с блоками Дьеныша для подготовительной группы "Поможем Деду Морозу"
Этот конспект поможет организовать занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием блоков Дьеныша....
Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом»
Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом» Программное содержание: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать к...
Конспект занятия в старшей группе по оригами «Письмо для Деда Мороза»
Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольни...
Конспект занятия-игры по познавательному развитию "В поисках посоха Деда Мороза".
В конспекте представлен материал по формированию представлений о труде полицейского через игровую деятельность; умение соотносить инструменты к соответствующим профессиям; формирование познавательной ...
Конспект занятия для детей старшей группы «Будем здоровы с Дедом Морозом!»
АктуальностьВ дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек.В этом возрасте отмечается более тес...