КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Крикян Марина Мартиросовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

-Учить рисовать узоры из прямых  линий, создавать ритмическую композицию, используя технику  рисования - чередование.

-Закреплять знания названий цветов ( жёлтый, красный).

-Воспитывать эстетический вкус.

-Развивать восприятие, наглядно-образное мышление

- Воспитывать аккуратность

- Учить детей рисовать узор – украшать рукавичку.

Художественно-эстетическое развитие

1.Формировать навыки аккуратной работы.

2. Вызывать радость от полученного изображения. Закреплять знания о цветах.

Социально-коммуникативное развитие

1.Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

2.Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

3.Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы

Познавательное развитие

1. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Речевое развитие.

1.Владение речью как средством общения и культуры.

2.Обогащение активного словаря.

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики обеих рук.

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).

Форма организованной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома « Одежда»;

- беседа с детьми о зимних явлениях;

- наблюдения за одеждой людей зимой;

- чтение  русской народной сказки « Рукавичка»;

- Рассматривание иллюстраций;

- Дидактическая игра « Найди пару»

Здоровье-сберегающие технологии:  Физкультминутка.

Материал:  кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Ход работы:

-Ребятки, давайте погуляем с вами:

-Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она?)

- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли(незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).

Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? - Ничья?

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной.

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

(Е. Александрова-Снежная).

Воспит. : Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.

-Садитесь по местам.

- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги) .

-Какого она цвета? (белого).

- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.

- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

- Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей) .

Я нарисую на ней разноцветные полоски.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».

- Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

- Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

- Хорошо, молодцы.

- Вот какая рукавичка у меня получилась.

Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Встаньте.

Физкульминутка.

Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)

Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)

Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)

В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)

Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)

Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).

- Молодцы.

- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)

-Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.

- Положим сушить рукавички на окно.

Рефлексия.

Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички? Посмотрите, а в рукавичке которую мы нашли, что- то есть: дидактическая игра « Найди пару», и печенье в угощение. Это нас так звери поблагодарили.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varezhka.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

-Учить рисовать узоры из прямых  линий, создавать ритмическую композицию, используя технику  рисования - чередование.

-Закреплять знания названий цветов ( жёлтый, красный).

-Воспитывать эстетический вкус.

-Развивать восприятие, наглядно-образное мышление

- Воспитывать аккуратность

- Учить детей рисовать узор – украшать рукавичку.

Художественно-эстетическое развитие

1.Формировать навыки аккуратной работы.

2. Вызывать радость от полученного изображения. Закреплять знания о цветах.

Социально-коммуникативное развитие

1.Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

2.Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

3.Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы

Познавательное развитие

1. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Речевое развитие.

1.Владение речью как средством общения и культуры.

2.Обогащение активного словаря.

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики обеих рук.

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).

Форма организованной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома « Одежда»;

- беседа с детьми о зимних явлениях;

- наблюдения за одеждой людей зимой;

- чтение  русской народной сказки « Рукавичка»;

- Рассматривание иллюстраций;

- Дидактическая игра « Найди пару»

Здоровье-сберегающие технологии:  Физкультминутка.

Материал:  кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Ход работы:

-Ребятки, давайте погуляем с вами:

-Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она?)

- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли(незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).

Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? - Ничья?

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной.

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

(Е. Александрова-Снежная).

Воспит. : Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.

-Садитесь по местам.

- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги) .

-Какого она цвета? (белого).

- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.

- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

- Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей) .

Я нарисую на ней разноцветные полоски.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».

- Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

- Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

- Хорошо, молодцы.

- Вот какая рукавичка у меня получилась.

Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Встаньте.

Физкульминутка.

Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)

Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)

Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)

В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)

Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)

Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).

- Молодцы.

- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)

-Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.

- Положим сушить рукавички на окно.

Рефлексия.

Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички? Посмотрите, а в рукавичке которую мы нашли, что- то есть: дидактическая игра « Найди пару», и печенье в угощение. Это нас так звери поблагодарили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Украсим рукавичку - домик"

Конспект по рисованию "Украсим рукавичку - домик"...

Конспект ООД по рисованию "Украсим рукавичку-домик" во 2 мл.группе.

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:Художественно-эстетическое развитиеФормировать навык правильно держать кисть, аккуратно набирать краску из баночки, тщательно про...

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе...

Конспект НОД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, ис...

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-учить рисовать узоры ...

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик»во второй младшей группе. Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-учить рисовать узоры из ...