Конспект непосредственной образовательной деятельности Техника «кляксография» на тему: «Зимнее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Во второй младшей группе № 3 «Звездочки»
По нетрадиционному рисованию
Техника «кляксография»
на тему: «Зимнее дерево»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 824.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Во второй младшей группе № 3 «Звездочки»
По нетрадиционному рисованию
Техника «кляксография»
на тему: «Зимнее дерево»
Подготовила:
Воспитатель
Лазарева Е.А
Интегрированное занятие на тему "Нетрадиционные техники рисования. Зимнее дерево"
(Кляксография+ эксперементирование)
Цель: Развивать умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксография".
- Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом доклеевания при помощи мятых салфеток.
- Формировать умение передавать цветовую гамму.
Развивающие:
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
-Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыки.
- Развивать воображение, внимание, память и мышление.
- Развивать дыхательную систему.
Воспитательные:
- Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
-Воспитывать аккуратность в работе.
Задачи интегрированных областей:
Речевое развитие:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать выводы.
- Активизация словаря: трубочка для коктейля.
- Обогащение словаря: кляксография.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать самостоятельность, творчество.
-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
-Вызывать чувство радости от красивых рисунков.
Познавательное развитие:
-Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию.
- Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность,
Предварительная работа:
- Экскурсия по зимнему участку;
- Рассматривание иллюстраций на тему " Зима";
- Игры с водой, песком и трубочкой для коктейля;
- Выдувание воздуха через трубочку;
-Скатываение салфеток в кружочки;
-Заучивание стихотворений.
Оборудование:
- Затонированные листы;
- Разведенная гуашь;
- Баночки для краски и для клея;
- Трубочки для коктейля;
- Вода в стаканчиках;
- Песок на тарелочках;
- Мятые салфетки в тарелочках;
-Клей;
-Кисочки;
-Волшебная палочка;
-Колпачки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Дети, а вы верите в волшебство?
(ответы детей)
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку).
-Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы хотите быть волшебниками (ответы детей). Что ж, начинаем превращение!
Поднимем руки вверх,
Затем сразу опускаем,
Колпачки вам наденем.
Влево-вправо повернитесь,
И друг-другу улыбнитесь.
- Ну вот теперь мы с вами готовы быть волшебниками и я предлагаю вам отправиться в сказочную лабораторию. (дети садятся за столы)
2. Основная часть.
Экспериментирование:
Воспитатель: Трубочка для коктейля послужит нам волшебной палочкой.
- Подвиньте к себе тарелочку с волшебным песком и попробуйте подуть в трубочку, что вы видите (песок раздувается).
Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха, выдуваемого вами, солнышко (дети рисуют).
А теперь попробуйте это в стаканчике с водой (дети делают). Не получается потому, что вода не имеет формы.
Воспитатель: Ребята, я знаю одного волшебника у которого всё получается. И вы его узнаете, отгадав загадку:
Чьи рисунки на окне
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Добрый дедушка…
(Мороз)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мороз создает узор на окне,а я предлагаю вам с помощью наших волшебных палочек, создать узор зимнего дерева. Мы будем выдувать его из кляксы. Этот способ рисования называется кляксография.
Сначала я возьму краску и сделаю кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева.(показать).Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол и веточки дерева. (показать). Приступаем к нашему волшебству.
(Звучит спокойная музыка) Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Наш рисунок с изображением дерева должен просохнуть, чтобы мы могли приклеить волшебные снежики, ведь зимнее дерево должно быть в снегу.
Давайте мы с вами превратимся в снежинок.
Физминутка:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,-
Получается снежок.
(Встают в кружок дети кружатся, делают руками плавные)
Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, а ваши рисунки уже подсохли, давайте продолжим создавать наше волшебное дерево!
Звучит зимняя мелодия
Затем дети приклеевают салфетки на ветки деревьев. (музыка продолжает звучать)
3. Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились работы! Молодцы!
Подведение итогов: Мы сегодня многое сделали, кто мне скажет чем мы занимались?? Что было трудно? Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы сделаем выставку ваших работ, чтобы родители увидели ваши волшебные рисунки!
-На этом наше занятие окончено.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: Наша группа дружная,
Умная, послушная
Песни распевальная
И очень рисовальная!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ознакомление с материалами:дерево и резина" для детей среднего дошкольного возраста
К детям на воздушном шаре прилетает деревянная кукла Буратино и просит помочь разобраться в свойствах деревянных и резиновых игрушек. Дети отгадывают загадки;проводят обследовательские действия,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Красивые листочки на осеннем дереве»
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования поролоновой палочкой для освоения техники рисования — отпечатка в первой младшей группе с 2 до 3 лет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе "Чудо - дерево"
Программное содержание:I. 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, фор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: “Зимние забавы”
Использование разных техник рисования позволяет детям чувствовать себя смелее, развивать воображение, дает полную свободу для самовыражения....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Зимний лес».
Конкурс: Есенинские урокиНоминация: Есенинский урок...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Осенне дерево» с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками. Коллективная работа.
Коллективная работа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» по теме «Зимние развлечения» в подготовительной к школе группе.
Цель:Закреплять знание детей через составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине ...