Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Красивые листочки на осеннем дереве»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования поролоновой палочкой для освоения техники рисования — отпечатка в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasivye_listochki.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 390 Московского района
Санкт-Петербурга
Художественное творчество
с использованием нетрадиционной техники рисования
поролоновой палочкой для освоения техники рисования — отпечатка
в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Тема: «Красивые листочки на осеннем дереве»
Тимофеева
Татьяна Васильевна
Воспитатель группы
детей раннего возраста
высшей квалификационной
категории
2013 год
План проведения непосредственной образовательной деятельности
Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:
- Создать условия для экспериментирования с художественным инструментом — поролоновой палочкой для освоения техники рисования — отпечатка;
- Учить сопровождать движения поролоновой палочкой словами «тук-тук-тук»,
- Отражать в рисунке окружающий мир; воспитывать любознательность, интерес к рисованию;
- Развивать чувство цвета и ритма; закреплять знания цветов.
- Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
- Вызывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективных композиций;
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
- Иллюстрации с изображением осенних деревьев; ваза с осенними листьями; нарисованные воспитателем деревья и кусты на белом листе бумаги форматом 60x80 см; желтая, оранжевая, красная, зеленая гуашь; поролоновые палочки с основанием диаметром 3 см; салфетки.
Предварительная работа:
- Изучение литературы
Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». Москва «Мозаика – Синтез» 2005г.
О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности» «Айрис пресс» Москва 2006г.
Т.В. Королёва «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» «Сфера» Москва 2009г.
Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова «Играем с малышами». Москва «Просвещение» 2003г.
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе;
- Сбор и рассматривание осенних листьев, составление букетов.
- Рассматривание иллюстраций с изображением осенних явлений, с осенним лесом.
- Чтение стихов про осень.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель | Дети |
Дети сидят на ковре полукругом. Листопад, листопад, Листья по ветру летят. Под ногой они шуршат. Скоро голым станет сад. Посмотрите, я сегодня принесла вам осенние листочки, какие они красивые, разноцветные Давайте полюбуемся с вами какие у меня красивые листочки, какого они цвета … Посмотрите, а что нарисовано на этой картине … Правильно лес, но только лес не простой, а волшебный, сказочный. В этом лесу на деревьях нарисованы разноцветные листочки. Такой разноцветный лес бывает только осенью, и называется осенний лес. Вот как осень, изменила краски природы? Я собрала для вас букет осенних листьев. Какие листочки ... Выберите себе из букета понравившийся листок, и назови его цвет. А давайте поиграем с листочками: Становитесь в хоровод Хороводная игра «Мы – осенние листочки». Мы – осенние листочки Разлетелись из кружочка. Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок, Мы присели все в кружок. Ребята, я очень люблю рисовать. Вот мой рисунок: Вам нравиться … по небу плывут голубые облака, Что это … На полянке растут деревья и кусты. Что это … Только листики на веточках я не успела нарисовать. Поможете мне закончить рисунок? Посмотрите, какие у меня волшебные палочки. Это поролоновые палочки, с помощью которых мы будем рисовать листочки на деревьях и кустах. Возьмите волшебные палочки. Краски набирайте немного, иначе не получатся листочки. Дети работают, сопровождая свои движения словами: «Тук-тук-тук». Воспитатель контролирует набор краски. Как красиво у вас получается. Вы у меня такие молодцы, да вы настоящие художники! Помогли мне закончить рисунок. Вот какие красивые листочки нарисовали на веточках, и у нас получилась осенняя картина. Посмотрите, детвора, Словно в золоте листва! Стало вдруг светлее вдвое, Мы, как в солнечных лучах! Это платья золотые У деревьев на плечах! | Желтые, красные, зелёные, оранжевые Лес Желтые, красные, зелёные, оранжевые Желтые, красные, зелёные, оранжевые Дети стоят в кругу. «разлетаются» в разные стороны, как листочки. Дети бегают врассыпную легко на носочках. После бега дети снова становятся в круг. Да. Облака Кусты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок".
Непосредственная образовательная деятельность по сказкам с использованием мнемотехники во второй младшей группе...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Осенние листочки".
Познакомить детей со способами практического взаимодействия с окружающей средой (листьями, бумагой, камушками) посредством проведения эксперимента и опытов для ознакомления с шумовыми звуками – шелест...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема:"Осенние деревья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаТема: "Осенние деревья"(Образовательная область "Познавательное развитие")...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Волшебное дерево»
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Волшебное дерево" с исползованием техники нетрадиционного рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Осенне дерево» с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками. Коллективная работа.
Коллективная работа....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Золотая осень» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект Нод по рисованию, для воспитателей детского сада....