План – конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Зимний лес».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конкурс: Есенинские уроки
Номинация: Есенинский урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belou_a.s._detskiy_sad_no24_g._ryazan.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Зимний лес».
Конкурс: Есенинские уроки
Номинация: Есенинский урок
Составил воспитатель: Белоус Анастасия Сергеевна
Место работы: МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань
Стаж работы: 2 года
Тип занятия: изучение нового материала.
Интеграция с образовательными областями: художественно – эстетическое развитие, развитие речи, познавательное развитие
Возрастная группа: 5 – 6 лет
Формы организации: путешествие, взаимодействие педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Цель: создать условия для знакомства детей с художественным изображением зимы в живописи и творчестве С. А. Есенина.
Задачи:
образовательные:
познакомить детей с творчеством С.А. Есенина;
формировать навыки анализа поэтического текста;
организовать практическую деятельность детей в использовании нетрадиционной техники рисования «набрызг».
развивающие:
способствовать развитию кругозора детей, памяти и мышления;
способствовать развитию мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции и цвета.
воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к поэтам России;
способствовать воспитанию интереса у детей к искусству и поэзии.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений
С. А. Есенина, наблюдение на прогулке за признаками зимы.
Оборудование и материал: компьютер, проектор, презентация, портрет С. А. Есенина, альбомные листы для рисования, гуашь, кисть для набрызга, трафареты (ель, сугроб и т.д.) на каждого ребёнка, подставка под кисть, стакан с водой, салфетки, карандаш на каждого ребёнка, образцы работ – для наглядности.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на ковре на стульях.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Молодцы! По каким признакам вы поняли, что на улице зима?
Дети: на улице холодно, мороз, идёт снег и так далее
Воспитатель: Молодцы, сегодня у нас не простое занятие, сегодня мы с вами мы отправимся в страну «Вообразилию». Но для начала нам необходимо настроится на работу.
Дидактическая игра «Приветствие».
Дети по сигналу хаотично двигаются по группе и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:
Один хлопок – здороваются руками;
Два хлопка – здороваются плечами;
Три хлопка – здороваются спинами.
Воспитатель: На работу настроились, теперь вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас всем нужно закрыть свои глазки. Послушайте, мелодию, которая отправит нас в страну «Вообразилию». Звучит аудиозапись А. Вивальди «Времена года» (пока дети слушают музыку, воспитатель накидывает на себя костюм художника).
Воспитатель: Ну что можете открывать глаза (дети открывают глаза, а перед ними новый персонаж художник Карандашик, в которого превратился воспитатель).
Карандашик: Ох, ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте, в детском саду, а вы кто?
Карандашик: Я художник Карандашик и пришёл не просто так. Я хочу у вас узнать, об одном поэте. Посмотрите на портрет этого человека, как его зовут? СЛАЙД 2
Дети: Сергей Александрович Есенин
Карандашик: Верно, это Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1893 года в Рязанской области, селе Константиново, наш земляк. Каждая его строчка пропитана любовью к своему краю. В 5 лет научился читать, а в 8 лет уже начал писать стихи.
Карандашик: Вот вы уже умеете читать?
Дети: Нет.
Карандашик: Я верю, что скоро вы этому научитесь. А я продолжу свой рассказ. Своё село любил безмерно и считал его самым прекрасным местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край. Вот как он писал:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая
Дайте родину мою!»
Среди сельских мальчишек, Сергей Александрович Есенин был большим драчуном, почти всё детство ходил в синяках и царапинах. Сергей Александрович Есенин умер давно, но слава о нём жива до сих пор. Сейчас в доме Сергея Есенина основан музей, который вы можете посетить со своими родителями.
Карандашик: Вот такой он был, а сейчас предлагаю отвлечься и немного размяться, а то мы с вами засиделись.
Выполняют физкультминутку, под стихотворение С.А. Есенина «Зима».
Вот уж осень улетела (махи руками, имитация полёта)
И примчалася зима (бег на месте).
Как на крыльях, прилетела (махи руками, имитация полёта)
Невидимо вдруг она (ладонь прикладывают к голове, как – будто кого-то ищут).
Вот морозы затрещали (прыжки с одной ноги на другую)
И сковались все пруды (обнимают соседа).
И мальчишка закричали
Ей «спасибо» за труды (делают поклон).
Карандашик: На улице так холодно, что нет настроения, может, вы мне поможете?
Дети: Конечно, поможем! Но как?
Карандашик: А вы знаете стихотворения о зиме С.А. Есенина?
Дети: Знаем.
Карандашик: Так расскажите скорее, и настроение моё улучшится! (Лера и Даниял читают стихотворение С. А. Есенина «Берёза»)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Осыпает ветки
Новым серебром.
Карандашик: Какое замечательное стихотворение, какую зиму нарисовал Сергей Александрович Есенин в стихотворении?
Дети: Волшебную, добрую, морозную и так далее.
Карандашик: Как вы понимаете - принакрыться снегом?
Дети: Слегка накрыться снегом
Карандашик: Что такое кайма?
Дети: Не знаем
Карандашик: Кайма – это снежная полоска на краю ветки.
Карандашик: Я приготовил для вас несколько заданий. Сейчас мы рассмотрим несколько репродукций картин, какая подходит больше всего к стихотворению? (рассматривают 2 картины: 1. Исаак Левитан «Лес зимой»1885 г., 2. Игорь Грабарь «Роскошный иней» 1941 г.)
Для того чтобы дети лучше рассмотрели картины, показывается сначала одна картина (СЛАЙД 3), а потом вторая (СЛАЙД 4). На 5 СЛАЙДЕ, показывается две картины сразу, для наглядности.
Дети: вторая картина
Карандашик: Молодцы правильно подобрали картину к этому стихотворению, Игорь Грабарь изобразил такую же нежную, волшебную искрящуюся, морозную зиму, как нарисовал словами нам С. А. Есенин. Сейчас ещё сложнее задание, нужно подобрать мелодию, которая будет подходить к стихотворению (звучит 2 мелодии: 1. П.И. Чайковский «Зимний лес», 2. А.Л. Вивальди «Времена года. Зима»).
Дети: первая композиция
Карандашик: Какую зиму описал нам Пётр Ильич Чайковский?
Дети: Спокойную, нежную.
Карандашик: А какую зиму описал Антонио Личио Вивальди?
Дети: Злую.
Карандашик: Почему?
Дети: Музыка постоянно меняется и становится, то громкой, то тихой.
Карандашик: всё правильно сказали. С заданием справились на отлично, но последнее намного сложнее. Дети, в стихотворении «Берёза» С.А. Есенин показал нам такую нежную, волшебную зиму. Он словно художник, при помощи слов, рисует нам пейзаж. И мы с вами сегодня нарисуем свой зимний лес, но не обычным способом, а с помощью техники «набрызга». Сейчас сядьте за столы, выпрямите спинку, поставите ноги вместе, пусть они дружат, ручка
(дети рассаживаются за столы)
Карандашик: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы по одному)
Мы во двор пошли гулять («идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).
И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки).
Съели суп, и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки).
Карандашик: Хорошо, что нам понадобится для работы?
Дети: Кисти, альбомные листы бумаги, стакан с водой, подставка под кисть, краски, трафареты, салфетки, чтобы вытирать руки.
Карандашик: Правильно.
Инструкция по выполнению работы: Наши трафареты раскладываем по листу бумаги. Ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о карандаш, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Получаются брызги, заполняем ими весь лист. Убираем трафареты, получаем картину.
Рассматривание готовых работ.
Карандашик: Какие красивые работы у вас получились и с заданиями моими всеми справились, не подвели Анастасию Сергеевну. А нам пора прощаться. Вам пора обратно в группу, а мне к своим друзьям. Для того чтобы вам вернуться в группу вам нужно крепко закрыть глаза и прослушать мелодию, которую я вам оставлю. До свидания ребят.
Дети закрывают глаза. Звучит аудиозапись А. Вивальди «Времена года» (воспитатель переодевается и возвращается).
Воспитатель: Ой, ребята, а куда вы пропали?
Дети: мы путешествовали в страну «Вообразилию».
Воспитатель: И что же вы там делали?
Дети: Мы встретились с художником Карандашиком.
Воспитатель: Что он вам рассказал?
Дети: Мы узнали, кто такой Сергей Александрович Есенин, рисовали с ним, слушали музыку и рассматривали картины.
Воспитатель: В какой нетрадиционной технике вы сегодня рисовали?
Дети: Техника «набрызга».
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Давайте в конце нашего занятия скажем пожелания друг дугу. Дидактическая игра: «Скажем до свидания с разным настроением».
Для провидения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Воспитатель бросает кубик, и какое изображение оказывается сверху, с таким настроением дети и прощаются. Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.
План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Дикие животные - заяц"
.Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: “Зимние забавы”
Использование разных техник рисования позволяет детям чувствовать себя смелее, развивать воображение, дает полную свободу для самовыражения....
«План-конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе» Тема: «Улицы родного города— Самара!»
Авторы:Колесникова Ю.Б.,Кузьмина В.Н., воспитатели МБДОУ "Детский сад №96"...
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. «Цветочная поляна»
Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом....
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"
Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....
Публикация: План-конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: "Лебедь”(вторая младшая группа)
Цель:Познакомить детей техникой печатания ладошкой;Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;Закрепить белый цвет;Воспитывать умение радоваться своим успехам;Развивать воображение и потр...