План – конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Зимний лес».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Белоус Анастасия Сергеевна

Конкурс: Есенинские уроки

Номинация: Есенинский урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belou_a.s._detskiy_sad_no24_g._ryazan.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Зимний лес».

Конкурс: Есенинские уроки

Номинация: Есенинский урок

Составил воспитатель: Белоус Анастасия Сергеевна

Место работы: МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань

Стаж работы: 2 года

Тип занятия: изучение нового материала.

Интеграция с образовательными областями: художественно – эстетическое развитие, развитие речи, познавательное развитие

Возрастная группа: 5 – 6 лет

Формы организации: путешествие, взаимодействие педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Цель: создать условия для знакомства детей с художественным изображением зимы в живописи и творчестве С. А. Есенина.

Задачи:

образовательные:

познакомить детей с творчеством С.А. Есенина;

формировать навыки анализа поэтического текста;

организовать практическую деятельность детей в использовании нетрадиционной техники рисования «набрызг».

развивающие:

способствовать развитию кругозора детей, памяти и мышления;

способствовать развитию мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции и цвета.

воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к поэтам России;

способствовать воспитанию интереса у детей к искусству и поэзии.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений

С. А. Есенина, наблюдение на прогулке за признаками зимы.

Оборудование и материал: компьютер, проектор, презентация, портрет С. А. Есенина, альбомные листы для рисования, гуашь, кисть для набрызга, трафареты (ель, сугроб и т.д.) на каждого ребёнка, подставка под кисть, стакан с водой, салфетки, карандаш на каждого ребёнка, образцы работ – для наглядности.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на ковре на стульях.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Молодцы! По каким признакам вы поняли, что на улице зима?

Дети: на улице холодно, мороз, идёт снег и так далее

Воспитатель: Молодцы, сегодня у нас не простое занятие, сегодня мы с вами мы отправимся в страну «Вообразилию». Но для начала нам необходимо настроится на работу.

Дидактическая игра «Приветствие».

Дети по сигналу хаотично двигаются по группе и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок – здороваются руками;

Два хлопка – здороваются плечами;

Три хлопка – здороваются спинами.

Воспитатель: На работу настроились, теперь вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас всем нужно закрыть свои глазки. Послушайте, мелодию, которая отправит нас в страну «Вообразилию». Звучит аудиозапись А. Вивальди «Времена года» (пока дети слушают музыку, воспитатель накидывает на себя костюм художника).

Воспитатель: Ну что можете открывать глаза (дети открывают глаза, а перед ними новый персонаж художник Карандашик, в которого превратился воспитатель).

Карандашик: Ох, ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте, в детском саду, а вы кто?

Карандашик: Я художник Карандашик и пришёл не просто так. Я хочу у вас узнать, об одном поэте. Посмотрите на портрет этого человека, как его зовут? СЛАЙД 2

Дети: Сергей Александрович Есенин

Карандашик: Верно, это Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1893 года в Рязанской области, селе Константиново, наш земляк. Каждая его строчка пропитана любовью к своему краю. В 5 лет научился читать, а в 8 лет уже начал писать стихи.

Карандашик: Вот вы уже умеете читать?

Дети: Нет.

Карандашик: Я верю, что скоро вы этому научитесь. А я продолжу свой рассказ. Своё село любил безмерно и считал его самым прекрасным местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край. Вот как он писал:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая

Дайте родину мою!»

Среди сельских мальчишек, Сергей Александрович Есенин был большим драчуном, почти всё детство ходил в синяках и царапинах. Сергей Александрович Есенин умер давно, но слава о нём жива до сих пор. Сейчас в доме Сергея Есенина основан музей, который вы можете посетить со своими родителями.

Карандашик: Вот такой он был, а сейчас предлагаю отвлечься и немного размяться, а то мы с вами засиделись.

Выполняют физкультминутку, под стихотворение С.А. Есенина «Зима».

Вот уж осень улетела (махи руками, имитация полёта)

И примчалася зима (бег на месте).

Как на крыльях, прилетела (махи руками, имитация полёта)

Невидимо вдруг она (ладонь прикладывают к голове, как – будто кого-то ищут).

Вот морозы затрещали (прыжки с одной ноги на другую)

И сковались все пруды (обнимают соседа).

И мальчишка закричали

Ей «спасибо» за труды (делают поклон).

Карандашик: На улице так холодно, что нет настроения, может, вы мне поможете?

Дети: Конечно, поможем! Но как?

Карандашик: А вы знаете стихотворения о зиме С.А. Есенина?

Дети: Знаем.

Карандашик: Так расскажите скорее, и настроение моё улучшится! (Лера и Даниял читают стихотворение С. А. Есенина «Берёза»)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Осыпает ветки

Новым серебром.

Карандашик: Какое замечательное стихотворение, какую зиму нарисовал Сергей Александрович Есенин в стихотворении?

Дети: Волшебную, добрую, морозную и так далее.

Карандашик: Как вы понимаете - принакрыться снегом?

Дети: Слегка накрыться снегом

Карандашик: Что такое кайма?

Дети: Не знаем

Карандашик: Кайма – это снежная полоска на краю ветки.

Карандашик: Я приготовил для вас несколько заданий. Сейчас мы рассмотрим несколько репродукций картин, какая подходит больше всего к стихотворению? (рассматривают 2 картины: 1. Исаак Левитан «Лес зимой»1885 г., 2. Игорь Грабарь «Роскошный иней» 1941 г.)

Для того чтобы дети лучше рассмотрели картины, показывается сначала одна картина (СЛАЙД 3), а потом вторая (СЛАЙД 4). На 5 СЛАЙДЕ, показывается две картины сразу, для наглядности.

Дети: вторая картина

Карандашик: Молодцы правильно подобрали картину к этому стихотворению, Игорь Грабарь изобразил такую же нежную, волшебную искрящуюся, морозную зиму, как нарисовал словами нам С. А. Есенин. Сейчас ещё сложнее задание, нужно подобрать мелодию, которая будет подходить к стихотворению (звучит 2 мелодии: 1. П.И. Чайковский «Зимний лес», 2. А.Л. Вивальди «Времена года. Зима»).

Дети: первая композиция

Карандашик: Какую зиму описал нам Пётр Ильич Чайковский?

Дети: Спокойную, нежную.

Карандашик: А какую зиму описал Антонио Личио Вивальди?

Дети: Злую.

Карандашик: Почему?

Дети: Музыка постоянно меняется и становится, то громкой, то тихой.

Карандашик: всё правильно сказали. С заданием справились на отлично, но последнее намного сложнее. Дети, в стихотворении «Берёза» С.А. Есенин показал нам такую нежную, волшебную зиму. Он словно художник, при помощи слов, рисует нам пейзаж. И мы с вами сегодня нарисуем свой зимний лес, но не обычным способом, а с помощью техники «набрызга». Сейчас сядьте за столы, выпрямите спинку, поставите ноги вместе, пусть они дружат, ручка

(дети рассаживаются за столы)

Карандашик: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы по одному)

Мы во двор пошли гулять («идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).

И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки).

Съели суп, и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки).

Карандашик: Хорошо, что нам понадобится для работы?

Дети: Кисти, альбомные листы бумаги, стакан с водой, подставка под кисть, краски, трафареты, салфетки, чтобы вытирать руки.

Карандашик: Правильно.

Инструкция по выполнению работы: Наши трафареты раскладываем по листу бумаги. Ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о карандаш, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Получаются брызги, заполняем ими весь лист. Убираем трафареты, получаем картину.

Рассматривание готовых работ.

Карандашик: Какие красивые работы у вас получились и с заданиями моими всеми справились, не подвели Анастасию Сергеевну. А нам пора прощаться. Вам пора обратно в группу, а мне к своим друзьям. Для того чтобы вам вернуться в группу вам нужно крепко закрыть глаза и прослушать мелодию, которую я вам оставлю. До свидания ребят.

Дети закрывают глаза. Звучит аудиозапись А. Вивальди «Времена года» (воспитатель переодевается и возвращается).

Воспитатель: Ой, ребята, а куда вы пропали?

Дети: мы путешествовали в страну «Вообразилию».

Воспитатель: И что же вы там делали?

Дети: Мы встретились с художником Карандашиком.

Воспитатель: Что он вам рассказал?

Дети: Мы узнали, кто такой Сергей Александрович Есенин, рисовали с ним, слушали музыку и рассматривали картины.

Воспитатель: В какой нетрадиционной технике вы сегодня рисовали?

Дети: Техника «набрызга».

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Давайте в конце нашего занятия скажем пожелания друг дугу. Дидактическая игра: «Скажем до свидания с разным настроением».

Для провидения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Воспитатель бросает кубик, и какое изображение оказывается сверху, с таким настроением дети и прощаются. Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Дикие животные - заяц"

.Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: “Зимние забавы”

Использование разных техник рисования позволяет детям чувствовать себя смелее, развивать воображение, дает полную свободу для самовыражения....

План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"

Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....

Публикация: План-конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: "Лебедь”(вторая младшая группа)

Цель:Познакомить детей техникой печатания ладошкой;Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;Закрепить белый цвет;Воспитывать умение радоваться своим успехам;Развивать воображение и потр...