Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель-обобщение имеющихся знаний о геометрических фигурах
Задачи: Закреплять навыки по развитию геометрических фигур.
Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к математике.
Методы: беседа, игра, инсценированное представление, загадки.
Материалы и оборудование: доска, ТВ, демонстрационный материал- ребусы, конверты с геометрическими фигурами, слайды презентации, показ мультфильма «Спор Квадрата и Треугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikakonstruirovanie.docx | 178.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 комбинированного вида».
Конспект итоговой НОД
ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование.
Тема: «Геометрический турнир».
Подготовила: Калачина А.П. – воспитатель
средней группы № 4
Саранск, 2018г.
Тема: «Геометрический турнир».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: обобщение имеющихся знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Обучающая
2. Развивающая
3. Воспитательная
Задачи ОО «Познавательное развитие»:
1. Закреплять навыки по развитию геометрических фигур.
2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к математике.
Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие
1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
2. Развивать чувство коллективизма.
Задачи ОО «Речевое развитие»:
1. Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом, вести диалог.
2. Активизировать словарь детей.
3. техники творчества аппликации с помощью объёмных геометрических фигур.
Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.
2. Развивать самостоятельность и творчество.
3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Задачи ОО «Физическое развитие»:
1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа в режимных моментах:
Беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о временах года, наблюдения на прогулках.
Развивающая среда:
Оборудование: магнитная доска.
Раздаточный материал: корзины, объёмные фигуры из фетра: кормушка, снегирь, заяц, листья, снежинки, цветы, овощи, туча с солнцем, яблоки, гриб, ручей, снеговик, бабочки.
Демонстрационный материал: набор иллюстраций «Времена года», сарафан с изображением деревьев.
Цель-обобщение имеющихся знаний о геометрических фигурах
Задачи: Закреплять навыки по развитию геометрических фигур.
Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к математике.
Методы: беседа, игра, инсценированное представление, загадки.
Материалы и оборудование: доска, ТВ, демонстрационный материал- ребусы, конверты с геометрическими фигурами, слайды презентации, показ мультфильма «Спор Квадрата и Треугольника.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день! Сегодня я предлагаю вам попробовать свои силы в геометрическом турнире. Вы готовы?
Дети: ДА!!!
Воспитатель: Внимание - первый конкурс!
Конкурс «Загадалки»
Воспитатель предлагает детям слайды презентации с загадками о геометрических фигурах.
Дети отвечают и выходят показывают указкой правильный ответ.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь второй конкурс.
Конкурс «Шифровалки»
Воспитатель: С помощью геометрических фигур зашифрованы слова. 1.Выставив фигуры (круги) по размеру, вы прочтёте слово-название дерева. (Липа)
Дети выходят к доске выполнять задания.
2.Выставив фигуры (квадраты) по размеру, вы прочтёте слово-название животного. (Лиса) Дети выходят к доске выполнять задания.
3. Используя названия фигур, по первым буквам прочтите слово. (Ромб, овал, треугольник- РОТ) Дети выходят к доске выполнять задания.
4. Используя названия фигур, по первым буквам прочтите слово. (квадрат, овал, треугольник- КОТ) Дети выходят к доске выполнять задания.
Воспитатель: Замечательно получилось! Вы слышите? Кто-то спорит, ссорится… Давайте послушаем.
Показ мультфильма «Спор квадрата и Треугольника» по стихотворению Е. Паина ( 2 мин)
Жили-были два брата-
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Квадрат ему ответил «Брат!
Я же старше, я – Квадрат!»
И сказал ещё нежнее:
«Неизвестно, кто нужнее!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему кглы.
Уходя, сказв: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был Квадратом,
а проснёшься без углов»,
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад,
Поглядел он – нет Квадрата,
Онемел… Стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь маленьких углов!
Воспитатель: Я думаю, не стоит спорить, кто важнее. Все геометрические фигуры нужны в математике. И сейчас мы в этом убедимся.
Следующий конкурс «Соображалки»
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите (демонстрирует плоскостные геометрические фигуры): наш зверь рассыпался и теперь жалуется (говорит от имени лисы).
Я- весёлая лиса,
мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!
На столах у каждого ребёнка, лежит набор с геометрическими фигурами.
Дети собирают из геометрических фигур изображение лисы.
Воспитатель: Молодцы! Какая красивая лиса получилась. А теперь, ребята, вас ждёт весёлая физкультминутка. Но не простая, а математическая.
Физкультминутка «Треугольные догонялки»
Дети передают по кругу в разные стороны два плоскостных изображения треугольника (из плотной бумаги) – чей треугольник быстрее вернется обратно. Можно играть по командам.
Воспитатель. Ребята, а вы любите ребусы разгадывать? Оказывается, ребусы дружат с геометрическими фигурами. Хотите узнать – как?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на свои места и следующий конкурс «Угадалки»
У каждого ребёнка на тетрадь с заданием. Дети разгадывают ребусы из геометрических фигур. Нужно закрасить только те геометрические фигуры, из которых состоят светофор и рыбка.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно сделали!
А у нас с вами следующий, последний конкурс «Игралки» (Игра «Третий – лишний»).
Воспитатель: Вам нужно выбрать из трёх фигур лишнюю и объяснить, почему вы так считаете.
Воспитатель выставляет на доске геометрические фигуры, дети выходят к доске и отвечают.
-Треугольник, прямоугольник, ромб.
-Квадрат, круг, ромб.
-Круг, овал, прямоугольник.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш геометрический турнир. Вы оказались настоящими знатоками. И в подарок наши фигуры приготовили вам сюрприз – волшебную геометрические раскраски.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
До новых встреч!
Литература
1.Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: Метод. пособие к рабочей тетради. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М., 2010
2.Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет: Метод. пособие к рабочей тетради. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М., 2009.
3.Мищенкова Л. В. Математика для детей 6-7лет: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2007.
4.Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по форматировании. элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Кто живет в лесу"
Данный конспект НОД знакомит детей с лесом и его обитателями....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»
Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....
Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».
Тема: «Геометрический турнир».Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Занятие по математике с применением робототехники....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР (6-7 ЛЕТ) «ГОСТИ НА КОРМУШКЕ»
Занятие построено с учетом психофизиологических особенностей детей с ОВЗ....