Проект по дизайн деятельности в средней группе «ЦВЕТОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ»
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Название проекта: «Цветочная фантазия».
Вид проекта: краткосрочный (6 дней)
Продолжительность проекта: март (со 2 по 10)
Участники проекта: Воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Девиз: «Познавать новое – это интересно!
Разгадывать загадки – это радостно!
Сделать открытие – это значимо!
Смастерить поделку своими руками – это здорово!
Научить мастерить других – это ценно!
Разделить радость успеха с друзьями – это СЧАСТЬЕ!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnaya_fantaziya_proekt.docx | 50.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9
Проект по дизайн деятельности в средней группе
«ЦВЕТОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ»
Воспитатель:
Брюховских А.В.
2017
Название проекта: «Цветочная фантазия».
Вид проекта: краткосрочный (6 дней)
Продолжительность проекта: март (со 2 по 10)
Участники проекта: Воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Девиз: «Познавать новое – это интересно!
Разгадывать загадки – это радостно!
Сделать открытие – это значимо!
Смастерить поделку своими руками – это здорово!
Научить мастерить других – это ценно!
Разделить радость успеха с друзьями – это СЧАСТЬЕ!»
Цель: создание условий для раскрытия и развития способностей каждого ребенка, творческого потенциала дошкольника средствами дизайн - деятельности.
Задачи:
- Создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;
- Формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения;
- Развивать интерес к дизайн творчеству;
- Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту и играх;
- Способствовать развитию художественного и творческого потенциала;
- Развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.
.
Введение
Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена. «Детский дизайн» определяется специалистами как общественно полезное художественно–декоративное творчество, способствующее обогащению специфически детских форм деятельности и общения. Дошкольные учреждения призваны дать ребенку первоначальные представления о прекрасном в природе, об искусстве, в том числе о дизайне. Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений. Дети, с которыми ведут работу по развитию эстетического вкуса через формирование первоначальных навыков дизайна, оказываются способными к художественному творчеству, к украшению окружающей среды, одежды, интерьера.
Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и приумножать. Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Отношение детей к объектам природы вызывает желание изобразить её в творческой деятельности.
Актуальность
Закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, ограничивает развитие творческих способностей и сферу познавательной деятельности, тем самым формирует стереотипность и лишает самостоятельности. Поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка.
На сегодняшний день активно обращается внимание педагогов на новое направление художественного воспитания дошкольников – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству.
В ходе реализации проекта «Цветочная фантазия» мы предполагаем, что дети не только узнают о том, что такое дизайн, но и познакомятся с названиями цветов, их внешним видом, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Принципы построения проекта:
Принцип | Краткое описание |
1.Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности | Использование поделок в игре (подвижные игры, сюжетно-ролевые), дизайне помещений. |
2. Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства | Взаимосвязь с лепкой, аппликацией, ручным трудом, рисованием |
3.Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта | Проведение дидактических игр, настольно-печатных, обследование форм, предметов |
4.Принцип организации тематического пространства | Создание необходимых условий для дизайна: подбор дидактического и наглядно-демонстративного материла, подбор художественного и мульти-медийного материала и т.д. |
5.Принцип систематичности и последовательности | Проведение занятий в системе; усложнение заданий «от простого к сложному» |
6.Принцип интереса | Учет интересов и пожеланий дошкольников |
Условия построения проекта:
- Целенаправленное педагогическое воздействие;
- Обеспечение ребенку самостоятельности;
- Активное включение родителей;
- Создание творческого уголка «В мире дизайна».
Проблема: Проявление шаблонности и стереотипности мышления детьми в творческой деятельности
Ожидаемый результат: развитие интереса к дизайн – искусству, повышение инициативности и художественной самостоятельности детей.
Содержание проекта:
1.Подготовительный этап
Изучение необходимой литературы, интернет - ресурсов по данной тематике.
Подготовка оборудования и материалов.
Составление плана мероприятий совместной деятельности детей, родителей и педагогов и конспектов НОД.
Подбор наглядно-демонстративного и дидактического материала, художественного слова, консультаций для родителей.
Обработка изученных материалов и формирование необходимой методической базы для реализации проекта.
2.Практический этап
Реализация основного направления проекта.
3. Заключительный этап
Подведение итогов проекта. Организация выставок детских работ (индивидуальных, подгрупповых, коллективных).
Презентация проекта педагогическому коллективу ДОУ.
Организация проектной деятельности
Дата | Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями |
2.03.2017 | Изготовление поздравительной открытки мамам «8 марта» (пластилинография, дизайн различными материалами); Чтение художественной литературы Е. А. Благинина «Гвоздика», «Ромашка» (Приложение 2) Прослушивание музыкального произведения: «Вальс цветов» П. И. Чайковский. | Анкетирование «Художественные способности в семье» (Приложение 1) Участие родителей к обогащению творческого уголка «В мире дизайна» в группе. |
3.03.2017 | Беседа «Неповторимый мир цветов» (показ презентации) (Приложение 3); Рассматривание картинок «Луговые цветы» Пальчиковая игра «Цветы» (Приложение 4); Аппликация «Ромашка»; Прослушивание музыкального произведения: «Вальс цветов» Ф. Шопен. | Привлечение родителей к изготовлению пособия «Цветок из карандашей» Наблюдение за комнатными цветами дома. |
6.03.2017 | Дидактические игры «Собери цветок», «Отгадай!» (Приложение 5); Физкультминутка «Клумба» (Приложение 6); Рассматривание картинок «Садовые цветы» Загадывание загадок про цветы (Приложение 7); Конструирование из геометрических фигур «Собери цветок» Чтение художественной литературы: Е.Трутнева «Цветы» | Праздник с мамами и бабушками «Международный женский день» Консультация для родителей «Творчество дома» (Приложение 8) |
7.03.2017 | Просмотр отрывка из мультфильма «Дюймовочка»; Разучивание стихотворения П. Соловьева «Подснежник» (Приложение 9); Выставка детских рисунков «Красавица фиалка» (Приложение 10); Рассматривание картинок «Комнатные цветы»; Прослушивание музыкального произведения: «Цветы» В. Моцарт. |
Буклеты для родителей «Художественно – эстетическое направление в детском саду» (Приложение 11) |
9.03.2017 | Чтение художественной Х.К Андерсен «Дюймовочка»; Подвижная игра «Цветы и ветер» (Приложение12); Витраж «Стаканчик под цветные карандаши»; Пластилинография «Весенняя полянка». | Индивидуальные беседы на тему: «Как создать дома условия для развития художественных способностей детей». |
10.03.2017 | Сюжетно — ролевая игра «Флорист в цветочном магазине» (Приложение13); Исследовательская деятельность: «Как пьет цветок?» (Приложение 14); Дидактическая игра «Назови ласково» (Приложение 5); Игровое упражнение «Допрыгни до цветка». | Домашнее задание для родителей и детей «Вкусно и красиво» (Фигурная нарезка: «Цветы») |
Итоговое мероприятие: открытая НОД «Цветочная фантазия» (Приложение 15) |
Заключение
Работа, проводимая нами по формированию творческих способностей детей средствами детского дизайна, строилась в трех направлениях: с детьми, родителями и педагогом - напарником.
Объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества позволило повысить педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствовало расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.
Родители активно включились в наш творческий проект, готовили разный материал для дизайн-деятельности детей, закрепляли дома полученные знания и умения в изображении предметов. С удовольствием выполнили наше творческое домашнее задание «Вкусно и полезно».
Оформляя творческий уголок в группе, который мы назвали «В мире дизайна», нами была поставлена основная цель — создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольников средствами художественно-конструктивного дизайна. Для успешной работы с детьми в группе нами были созданы благоприятные условия для развития интереса детей и самореализации их в различных видах творческой деятельности.
Совместную дизайн-деятельность в группе мы проводили в форме «творческой мастерской», работа в которой проходила ежедневно.
Результатом работы явилось повышение творческого потенциала дошкольников. Воспитанники стали эмоциональнее откликаться на красоту природы, проявлять более устойчивый интерес к дизайн-искусству, повысилась их творческая активность, инициативность и художественная самостоятельность. Дети научились задумывать образ, искать средства воплощения, продумывать последовательность своей работы и добиваться результата.
У детей также пробудились чувства творческого удовлетворения. В сотрудничестве с другими детьми стала ярче выступать индивидуальность каждого ребенка, особенности творческого почерка, техник исполнения. Художественные эмоции и интересы, возникающие в процессе продуктивной поисковой деятельности, способствовали успешному формированию у детей творческого мышления.
По нашим наблюдениям, детям стало легче и интереснее создавать и придумывать что-то новое, своё и на занятиях, и в жизни. Они стали отзывчивыми и в то же время сдержанными в критических оценках друг друга - каждый рисунок индивидуален и неповторим.
Фантазия, воображение-это основа, на которой формируются творческие способности и в итоге незаурядный характер ребёнка в будущем. Мир, в котором живёт малыш, наполнен не только реальными, но и сказочными событиями. Дети фантазируют, потому что хотят побыть в роли волшебников.
Нужно немного помочь ребёнку, и придуманные им чудеса станут реальностью!
Список литературы
- Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду // Издательство «ТЦ Сфера» 2012.- 245 с.
- Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. // Издательство «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 146 с.
- Лыкова, И. А. Конструирование в детском саду// Издательство «Цветной мир» 2015. – 234 с.
- Пантелеев, Г. Н. Детский дизайн. // М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 192 с.
- Парамонова, Т. А. Лоскутный стиль // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2006. - № 3. – С. 34-36.
- Ярыгина, А. В. Графический дизайн // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 2. – С. 35-41.
- Ярыгина, А. В. Дети и дизайн: фитодизайн, флористика, аранжировки из природных материалов // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 2. – С. 65-71.
Приложение 1
Уважаемые родители!
Просим Вас внимательно изучить предлагаемую анкету и максимально полно ответить на вопросы.
Анкетирование проводится с целью выявления условий для развития художественных способностей в семье.
1. Проявляете ли Вы интерес к искусству (каким видам: рисованию, лепке, аппликации, конструированию, вышиванию, шитью, вязанию, выжиганию, работе по дереву и т. д.)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Каким видом художественной деятельности любите заниматься? (рисованием, лепкой, аппликацией, вышиванием, резьбой по дереву и т.д.). _____________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Привлекаете ли Вы детей к совместным занятиям со взрослыми, и в чем проявляется их участие? _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
4. Художественные впечатления ребенка: что смотрит по телевидению, сколько раз в неделю; бывает ли в театре (детских представлениях), кино и что предпочитает из зрелищ; показывают ли взрослые члены семьи пример детям? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Содержание художественной деятельности: читает ли стихи, рассказывает ли сказки, танцует, поет, рисует, разыгрывает спектакль с игрушками. Участвуют ли взрослые в этом процессе? ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
6. Условия: наличие оборудования, пособий для художественной деятельности: есть ли телевизор, радио, видеомагнитофон, какие есть книги, видеокассеты, театральные игрушки, детские музыкальные инструменты? ____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Есть ли место для занятий ребенка любимым видом художественной деятельности? Какое участие принимают в организации художественной деятельности ребенка родители и другие члены семьи? _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!
Приложение 2
Е. Благинина «Гвоздика»
Красавица-гвоздика,
Пунцово_красный цвет,
Пойди-ка, собери-ка,
Праздничный букет!
«Ромашка»
У ромашки белый венчик
И оранжевый глазок.
Сплетем-ка, дети, из ромашки
Красивый и большой венок.
Приложение 3
Беседа с детьми «Неповторимый мир цветов»
(показ презентации)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в неповторимый мир цветов. В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков. Каждый цветок – он по-своему нарядный.
В форме изысканных праздничных кубков. В мире цветов я желала б остаться, стать героиней рассказов и сказок, чтоб красотой каждый день любоваться, слиться с гармонией света и красок.
Мир цветов прекрасен и неповторим. Они радуют глаза людей своей необыкновенной красотой и ароматом. Цветы рассыпаются пышным ковром полями, яркими пятнами среди леса. Мы можем встретить их всюду:
высоко в горах,
на водной поверхности,
в снегах
и в жаркой пустыне,
в богатых жизнью тропиках
и на скудных каменистых почвах.
Как же появляется цветок?
Цветок рождается из семени или луковицы. Из семени (луковицы) прорастает росток, появляются листочки, затем растение выбрасывает стрелу, а на ней образуется бутон. Бутон раскрывается и на свет появляется цветок.
Теперь давайте вспомним цветы, которые нас окружают. А помогут нам в этом загадки.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный , яркий, словно пан,
Нежный бархатный (Тюльпан).
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился (Одуванчик).
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак).
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Под названьем (Василек).
На больших столбах подряд
Лампы белые висят (Ландыш).
Предлагаю полюбоваться красотой цветов (включить аудиозапись «Весна» А. Вивальди из цикла «Времена года»)
Приложение 4
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Приложение 5
Дидактические игры для детей средней группы.
Дидактическая игра: «Отгадай!»
Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.
Дидактическая игра: «Собери цветок».
Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.
Воспитатель говорит слова: «Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут».
Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.
Дидактическая игра: «Назови ласково».
Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».
Например:
Цветы – цветочки.
Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты и т.д.
Приложение 6
Физкультминутка «Клумба»
Клумба посреди двора выросла вчера.
Там сажает детвора цветики с утра.
Мы лопаты взяли, землю мы вскопали,
Семена зарыли, их водой полили.
И ромашка, и вьюнок, вырастай скорей цветок.
Наши яркие цветки открывают лепестки,
Ветерок чуть дышит - лепестки колышет.
Наши яркие цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Приложение 7
Загадки про цветы
А теперь друзья-ребятки,
Отгадайте-ка загадки
Все стихи здесь про цветы
Я их знаю, ну а ты?
Под сугробом он растет,
Снеговую воду пьет (Подснежник)
Он и мачеха, и мать,
Как цветочек, этот звать? (Мать-и-мачеха)
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)
На каком цветке гадают
Лепесточки обрывают? (На ромашке)
Вдоль дороге у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо (Василек)
Зеленый плот
По реке плывет,
На плоту – красавица.
Солнцу улыбается (Кувшинка)
Приложение 9
П. Соловьева «Подснежник»
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Приложение 10
НОД Нетрадиционная техника рисования (гуашь+ оттиск ватным диском) «Красавица фиалка» для детей средней группы.
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях, формировать интерес к нетрадиционным техникам - дизайн деятельности. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. Создать композицию «Фиалка». Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Задачи:
- Расширять представления детей о комнатных растениях;
- Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования;
- Совершенствовать умение правильно держать кисть;
- Расширять словарный запас детей;
-Развивать чувство цвета и композиции;
-Развивать интерес к дизайн деятельности (украшение цветка блёстками)
-Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Материалы: альбомный лист, кисти, ватные диски, гуашь.
салфетка для кисти, баночка с водой, тонкая бумага для оттиска, «штапм».
Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии и др.
Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,
Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов, т. к. было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
- Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете?
Дети: Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы.
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в вашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.
Воспитатель: живые ли комнатные растения?
Да, живые, так как они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.
Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: Талой, комнатной температуры.
Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.
Воспитатель: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.
Это растение алоэ, и каланхоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет.
Листья каланхоэ лечит ангину, снимает зубную боль.
Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.
Самая непривередливая из всех растений это фиалка.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
Существует множество разновидностей фиалок.
Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями.
Рассмотрим их внимательно(рассматривание картинок)
Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д.
Воспитатель: Каким цветом обведены белые цветы?
Дети: Синим.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – «оттиск»(«печать») ватным диском. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово - бахромчатых цветов, которые с мотрятся, можно сказать «пушистыми».
А где у нас растут цветы и в том числе наша фиалка?
Дети: В горшочке.
Объяснение последовательности выполнения рисунка воспитателем:
Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы – красным
Воспитатель: Берем ватный диск для оттиска – сминаем его, одну сторону макнём в тарелку с краской, и способом «оттиска» («печатания») рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.
Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам украсить цветок блёстками.
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.
Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?
Дети: Алоэ, каланхоэ.
Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется?
Дети: Оттиск ватным диском.
Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки, красиво украшенные блёстками!
Приложение 12
Подвижная игра «Цветы и ветер»
Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.
Инвентарь: Ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников.
Содержание игры: Выбирается «ветер». Дети идут по кругу. «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст:
Я весёлый ветерок.
Мимо поля и дорог
С шумом свистом я лечу.
Пошалить чуть-чуть хочу.
Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, останавливаются и произносят слова:
Ветер разбросал цветы,
Помял стебель у травы.
Ветер, ветер улетай.
Ты играть нам не мешай.
Васильки, ромашки, розы.
Астры, жёлтые мимозы,
Все цветы собери,
Их названье повтори.
«Ветер» собирает цветы, беря за руку ребёнка, просит его произнести любое название цветка. После того как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой» по залу, затем образуют круг. «Ветер» произносит слова (указаны ниже), выбирает ведущего, который должен ответить на поставленные вопросы:
-Дай мне правильный ответ:
Из каких цветов букет?
-И ответить будь готов:
Сколько здесь всего цветов?
Ведущий отвечает на вопросы и, считая детей, определяет их количество. В заключении дети берутся вновь за руки и делают круг. Идя по кругу, произносят текст, следующего содержания:
Собрались цветы в букет.
Дай нам, солнце, тёплый свет.
Наш недолгий срок продли,
Чтоб всех радовать могли.
Правила игры: На первом этапе проведения игры, если ребёнок затрудняется назвать цветок, можно произнести любое название, или повторять уже названные цветы.
Приложение 13
Конспект Сюжетно - ролевой игры «Флорист цветочного магазина».
Цель: Знакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей.
Задачи:
Обучать детей умению принимать на себя роль флориста, использовать в игре названия разнообразных комнатных, садовых растений, составлять букеты.
Воспитывать внимательное, дружелюбное отношение к покупателям, уважение к разным профессиям.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций: «Садовые цветы», «Комнатные растения»,
Чтение литературы по теме «цветы»,
Рассматривание иллюстраций комнатных и садовых растений, их расцветок, строения и внешнего вида,
Знакомство с инструментами флориста и садовода.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут (Цветы)
- Правильно цветы. Сегодня мы с вами поговорим о цветах. А вот какие цветы вы знаете, мы сейчас и проверим (на мольберте картинки цветов):
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне (Герань)
На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные (Кактус)
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные (Георгин)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми (Гвоздиками)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож (Тюльпан)
Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку,
На белую распорочку,
Не крючком плетеную -
Живую и зеленую (Традесканция)
Вырос кустик пышный,
На окне не лишний,
Листья незаметные,
А плоды запретные (Аспарагус)
Молодцы все помните, все знаете!
Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии все знает о цветах? А откуда мы с вами берем цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Профессия человека, занимающегося цветами и составляющего из них букеты, называется флорист. А хотелось бы и вам побывать в роли флориста, почувствовать себя настоящим творцом, художником который делает из цветов разнообразные композиции? Тогда рада представить вам новую сюжетно - ролевую игру «Флорист цветочного магазина». Воспитатель объясняет детям особенности работы флориста в цветочном магазине и предлагает занять свои места в игре. Начинается игра, воспитатель советует детям как лучше вести себя в или иной игровой ситуации.
В конце занятия подводятся итоги:
- Понравилась ли вам игра? (ответы детей)
- Кто такой флорист? (ответы детей)
- Кто такой кассир? (ответы детей)
- Чем занимаются флористы и кассиры в магазине цветов? (ответы детей)
- Что нового вы сегодня узнали?
Молодцы! Очень любознательные ребята!
Приложение 14
Исследовательская деятельность «Как пьёт цветок»
Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.
Ход: Из букета выбрать один цветок, нужно оставить его без воды. Через некоторое время сравнить цветок, оставшийся без воды, и цветы в вазе с водой: чем они отличаются? Почему это произошло?
Вывод: вода необходима растениям, без нее они погибают.
Приложение 15
Конспект НОД в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия».
Цель: Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.
Задачи:
1.Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки.
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы;
3.Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Приучать детей выполнять коллективные композиции;
Предварительная работа:
- беседа о цветах и их особенностях.
- коллективное изготовление картины с ростками цветов и фоном природы.
Материалы, инструменты, оборудование:
-пластилин восковый;
- тарелочки;
-клеенки;
- два мольберта;
- салфетки;
-трафареты цветка из белого картона;
- шаблон выполненного цветка;
-пол листа ватмана с изображением ростков цветов, выполненных в технике пластилинографии;
-костюм «Феи цветов»;
- музыкальная колонка.
Ход:
(Дети заходят под музыку в группу, на ковре разложены трафареты цветов, около них сидит девочка в костюме Феи и плачет).
В: Мы с вами оказались на лесной полянке. Ребята вы слышите какой-то звук, это кто-то плачет? Да это же Фея Цветов. Давайте спросим у нее что случилось?
Фея цветов: (плачет) Здравствуйте, ребята! Я – фея цветов. На моем лугу произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что же делать, ведь без цветов умрет мой луг.
В: Ребята, что же делать, как помочь фее расколдовать цветы? (ответы детей)
Дети, я знаю волшебные слова, может они помогут нам!
Физкультминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)
В: Что то все равно не веселая наша фея. Что же делать? Ребята, помните мы, делали красивую весеннюю полянку, что на ней есть, а чего не хватает? Давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок (пестик – середина цветка, лепестки, стебель, листик). Мы можем дополнить ростки нашими яркими цветами и порадовать Фею Цветов (воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором сказочная полянка).
Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы с помощью пластилина.
Найдите себе цветочек и встаньте рядом с ним (дети встают вокруг мольберта, на котором прикреплен образец цветка).
Начинать мы будем с середины, она будет желтого цвета и будет из большого кусочка пластилина. Погреем немного пластилин в руках, затем скатаем шарик в ладошкам или на клеенке и расплющим его между ладошками, а затем приклеим его к шаблону в центр цветка. Наши лепестки, будут разноцветными, потому что наши цветочки, волшебные. Можно сделать лепестки разными способами: расплющиванием или скатыванием жгутиков из пластилина. Выберите цвет пластилина, который вам понадобиться для лепестков цветка. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур, или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим, приклеивая к трафарету.
Возьмите свой цветочек и занимайте места за столами.
Дети садятся за столы и выполняют задание, вместе с Феей цветов.
Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.
В: Можете принести свои красивые цветы на весеннюю полянку и порадовать Фею Цветов (дети прикрепляют цветы к стеблям).
В: Ребята, цветы у вас получились, как настоящие на весенней поляне.
Ф: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мой лужок, он будет всегда такой красивый. Я очень рада и предлагаю вам поиграть со мной!
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши яркие цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши нежные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головой кивают.
Прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Цветочная мозаика»
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения. Тифлопедагогика....
Экологический проект в средней группе "Цветочный калейдоскоп"
Данная презентация содержит поэтапную работу по данной теме и фото отчет....
Конспект образовательной деятельности: экскурсия для детей средняя группа «Цветочная клумба».
Познавательная деятельность, организованная в виде экскурсии «Цветочная клумба», позволяет детям 4-5 лет познакомиться с особенностями строения цветочных растений, научиться сравнивать, ан...
Проект по нетрадиционному рисованию в средней группе "Разноцветные фантазии"
Цель:Приобщение детей к миру искусства, развитие природных задатков, формирование у детей художественно – творческих способностей через различные виды изобразительной деятельности, с использован...
Проект познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе: "Цветочная фантазия"
Целью проекта является: приобщение детей к экологической культуре;способствование развитию любознательности, наблюдательности, получение практических навыков ухода за растениями;декоративное офор...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Цветочная фантазия»
ЦельСоздание условий для активного вовлечения детей в художественно-творческую деятельность.ЗадачиОбучающие Развивающие Воспитательные Продолжать закреплять основные приемы пласти...
Творческий проект «Мастерская Деда Мороза» в средней группе №3 «Фантазия»
Цель: Совместная подготовка детей и взрослых к Новому Году. Развитие познавательных и творческих способностей детей.Задачи:- Расширить представление детей о новогоднем празднике, о его главном го...