Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "Какой компот?" (лепка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Какой компот?» (лепка)
(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Автор:
Хандрыкина Валентина Бововна
г.Надым 2018 г.
Образовательная область | «Художественно – эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Какой компот?» (лепка) | ||||
Цель | Закрепление у детей умения передавать форму разных фруктов и ягод. | ||||
Задачи | Образовательные: - умение передавать в лепке различия в форме и величине фруктов и ягод; - передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта и ягоды; - упражнять в приемах раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания; - использовать стеку для прорисовки деталей у фруктов и ягод; - развивать моторику рук, глазомер. Воспитательные: - воспитывать аккуратность при выполнении работы; - воспитывать желание помогать. | ||||
Материал | ИКТ, игрушечные кот ,кастрюля ,половник ,колбаса, сказка Т.Юдина «Как варить компот», пластилин разных цветов, дощечки ,стеки, салфетка,тарелочки. | ||||
Предполагаемый результат | - дети научились передавать характерные особенности фруктов и ягод; - у детей сформирован навык работы со стекой; - дети с большим желанием помогли коту. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети с воспитателем стоят на ковре ,у воспитателя в руках игрушечный кот. -Ребята ,к нам в гости пришел кот и принес с собой кастрюлю и продукты. И рассказал мне грустную историю. -Вы хотите ее послушать? Тогда присаживайтесь на ковер и слушайте внимательно: Сказка «Как варить компот» Т.Юдина На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал: Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как варить компот! Ну и как же его варить? Принесите все самое вкусное, остальное за мной. Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот разжег костер и повесил котел с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул все в котел и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик: Готово! Кушайте на здоровье! Попробовали друзья, плюются: Компот называется, сам ешь! -Почему компот оказался не вкусным? -Что принесли звери для компота? -А вы пили компот? Из чего нужно готовить компот? | Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | Дети стоят полукругом возле доски Д/и «Какой компот?» (ИКТ) Воспитатель: - Из каких фруктов и ягод можно сварить компот? -Какой компот вам варила мама? -Какой компот ваш самый любимый? | Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Воспитатель: -А звери это знали? -Они думали по другому и приготовили свой компот. -Мы можем им помочь? -Как? Воспитатель: -Правильно, слепим фрукты и ягоды для компота. -У вас у каждого будет свой рецепт компота. | Постановка детской цели. Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Пальчиковая гимнастика «Компот» Будем мы варить компот, (левую ладошку держать «ковшиком») Фруктов нужно много. Вот: (правой имитируют помешивание в нем.) Будем яблоки крошить, (загибают пальчики на правой руке, начиная с большого) Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. (опять «варят» и «помешивают»). Угостим честной народ. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Двигательная активность. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний.
| Закреплять новые знания и способы их применения. | Воспитатель спрашивает нескольких детей, из каких фруктов и ягод у них будет компот? -Какой формы и цвета? -Как будете лепить яблоко, грушу и т.д? -Чтобы слепить грушу ,нужно скатать шар ,пальцами постепенно вытянуть верхнюю часть, закруглить ее ,загладить пальцами.. -Что можно изобразить на фруктах с помощью стеки? Воспитатель: -Пройдите и возьмите пластилин ,того цвета ,который вам будет нужен для работы. -Не забывайте ,что поверхность у фруктов гладкая ,нужно сглаживать пальцами. | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. | Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать самостоятельно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия Дети стоят возле кота и показывают вылепленные фрукты и ягоды… Воспитатель: -Кому мы помогли? -Мы смогли им помочь? -Как? -Вы сегодня были большие молодцы, научили кота, как правильно варить компот! -Кот вас благодарит и говорит огромное спасибо! Дет | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...