Непосредственно- образовательная деятельность в средней группе по теме: «Семья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Нравственное воспитание начинается с малого-с семьи. Забота о близких, уважение чужих интересов, способность контролировать свои чувства и поведение — все идет из семьи. Основа формирования нраственно-патриотических чувств у ребенка закладывается с ранних лет, с первых шагов по большому миру- с молоком мамы, бодрым голосом папы, верной руки дедушки, доброго взгляда бабушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад № 372 комбинированного вида
Непосредственно- образовательная деятельность
в средней группе
по теме: «Семья».
Провела: воспитатель
Матузова Светлана Андреевна
Интеграция областей: социально- личностное развитие, познание, коммуникация, художественно- эстетическое развитие
Задачи:
- Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», воспитывать любовь к своей семье.
- Продолжать работу по формированию умения считать, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом; формировать представления о порядковом счете; развивать умения пространственной ориентировки; продолжать развивать представления о геометрических фигурах.
- Побуждать детей к речевой активности, формировать связную речь, совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать любознательность.
- Формировать интерес дошкольников к изобразительной деятельности, желание создавать коллективные произведения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, детей; плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома; ватман, с накленными на него изображением солнца, облаков, дороги; детали из цветной бумаги для коллективной аппликации, клейстер, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик Петя, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).
А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете?(Нет.)
Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники!(Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи, но только сначала нужно отгадать загадки).
- Что бы узнать с кем живет Петя нам надо отгадать загадки.
1. Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим …(маму)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый.. (дед)
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый.. (папа)
5. Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой..(братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Перед доской фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик Петя, сестра, брат.
Воспитатель:
Расставьте родственников мальчика в таком порядке. Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик Петя, слева от Пети брат, справа от Пети сестра.
Счёт: количественный, порядковый. Сколько?
Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе?(Семья).
И сегодня мы с вами поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Ответы детей.
Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.
Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и помогали, заботились.
А ещё, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Игра «Расскажи мне о семье».
Воспитатель:
Ребята, мальчик Петя очень обрадовался, что у него появилась семья. Он хочет узнать о ваших семьях, чтобы вы рассказали ему, как зовут ваших родителей.
Дети встают по кругу и передают игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:
- Мою маму зовут… Моего папу зовут…
Воспитатель: А еще мы знаем одну очень интересную игру
Физкультминутка.
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головой в стороны).
Коллективная аппликация.
Воспитатель:
Ой, что- то мальчик мне говорит. А говорит он о том, что хочет, чтобы мы сделали для его семьи большой красивый дом. Давайте мы поселим семью Пети в красивый дом, где они будут жить счастливо!
У меня в руках геометрическая фигура, скажите, как она называется? (Прямоугольник).
Правильно, прямоугольник и будет являться основой нашего дома, т.е. это будут стены. А это какая фигура? (Треугольник.) Правильно, треугольник. Что может быть треугольным в доме? (Правильно- крыша.) А это какая фигура? (Квадрат.) Что в доме будет квадратным? (Окна). Давайте сосчитаем, сколько окон в нашем доме? (Четыре.) А сейчас мы приклеим с вами все детали домика на ватман, и у нас получится большой красивый дом.
А теперь, ребята, вы можете наклеить еще домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите друг к другу в гости, поздравляете друг друга и поддерживаете.
Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома-прямоугольник, затем крышу-треугольник, окна-квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)
Отлично! У нас получилась целая улица. А живут в домиках и мамы, и папы, и бабушки и дедушки, братья и сестренки.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик- я.
Вот и вся моя семья!
Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.
Мы очень рады, что у каждого из нас есть своя семья, и хотим пожелать, чтобы у всех была семья крепкая, дружная, где всегда поддержат, примут и поймут.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель предлагает детям прочитать свои любимые стихи о членах семьи.
Семья.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Моя семья".
Конспект НОД в средней группе по теме: " Моя семья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Наша дружная семья "
Городская тематическая неделя "Специалист"Совместная деятельность педагога и детей...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»
На занятии детям понадобяться не только математические знания для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Моя Семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему " Моя семья" . Цель проведения : расширение представлений детей по теме "Моя семья" ...
КОНСПЕКТ открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все начинается с семьи»
Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья». ...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: "Моя семья"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: "Моя семья"Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи:1.Закреплять у детей представление о членах се...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4...