Главные вкладки
Матузова Светлана Андреевна
Сайт воспитателя детского сада "Дружба"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Проектная деятельность
Увлечения: Рисование, вышивание крестиком, ЗОЖ
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: Новосибирск
Место работы: МКДОУ д/с № 372 комбинированного вида
Звание, ученая степень: Воспитатель высшей квалификационной категории ( с 2020 г.)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-andreevna-matuzovaМы в долгу у детей, потому что мы учим их считать, а они нас - быть счастливыми.
Эссе на тему «Я - воспитатель!»
В жизни каждого человека наступают моменты принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь.
Летом 2012 года после окончания педагогического университета, я оказалась перед выбором - попробовать себя в новой для себя сфере - быть воспитателем.
Несколько лет, связанные с педагогикой оставили свой отклик в моей душе. Даже в стенах университета меня больше увлекали лекции по таким курсам как, психология, педагогика, основы преподавания. Участие в ежегодной олимпиаде по педагогике показывали достойный результат - первые места среди курса радовали не только меня, но и преподавателей. Дипломная работа была выбрана также по методике преподавания и защищена на «отлично».
Легко ли быть педагогом, если ты только начал свой профессиональный путь? Нелегко… Помню, когда я в первый раз пришла в детский сад, то не знала, как надолго я здесь останусь и останусь ли вообще. Смогу ли я быть примером для детей, дарить им свою любовь и доброту? Справлюсь ли я? Как меня воспримут дети? Будут ли меня слушать и любить? Но когда я увидела, как эти маленькие глазки ищут во мне помощь и поддержку, когда воспитанники с радостью бегут ко мне в объятья, все страхи остались далеко позади.
Детский сад – это мир, в котором свои обычаи и правила, которые позволяют ребенку приступить к постепенному изучению и познанию окружающего мира. Не отрицаю, были сложные моменты, когда становилось непомерно тяжело: дети не слушались, не справлялась с ведением текущей документации (планы, отчеты, проекты). Казалось, всего этого мне не выдержать. У меня были слезы, бессонные ночи, переживания. И как же я со всем этим справилась?! Мой коллектив! Я очень благодарна своему коллективу за поддержку в трудное для меня время. Работаю, действительно, среди истинных педагогов, открытых, отзывчивых людей, которые стали наставниками для меня.
Работая с детьми, не перестаю удивляться насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, со своими рассуждениями, поступками. Каждый ребенок уникален, он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость, постоянно ждущий поддержки и понимания от взрослых.
Май 2016 года. Выпуск своих первых деток в большой мир знаний. Этот день был для меня в тоже время радостным и тяжелым, полон слез радости и грусти от того, что пришло время расстаться и передать их более мудрому наставнику - учителю, который продолжит начатое мною дело. Было сказано много слов благодарности от родителей за оказанную любовь и помощь в воспитании детей, решении сложных ситуаций, открытии и раскрытии в детях талантов и творческих личностей.
В условиях нашего времени, времени цифровых технологий, воспитатель должен быть по-настоящему ярким и смелым, а таковым может считаться тот, кто чувствует и идет в ногу с новинками и изменениями не только в жизни общества, но и в системе образования. А это совсем не просто! Ведь это означает нести в себе частицу творчества и новаторства, постоянно совершенствовать свое мастерство, осваивая инновационные технологии, находиться в поиске и подборе новых методов и форм работы, и при этом успевать заряжать своей энергией не только детей, но и коллег.
Я счастлива, что имею возможность быть в жизни ребенка и дарить частичку своего тепла, любви и доброты, быть для них другом и наставником. И даже спустя несколько лет после выпуска из детского сада, при случайной встрече, они всё также бегут ко мне, громко крича: «Здравствуйте, Светлана Андреевна!», - крепко обнимая уже подросшими и окрепшими руками, и делятся своими новыми впечатлениями и достижениями.
О себе
Мой педагогический стаж составляет 6 лет.
Начала свою работу сразу после окончания Новосибирского Государственного Педагогического Унивеститета в сентябре 2012года.
Работа воспитателя постоянно учит меня чему-то новому, интересному, яркому. Всегда втречаю детей с улыбкой и стараюсь, чтобы дети довольные уходили домой, рассказывая маме и папе с восторгом про частицу нового, которая расскрывает этот огромный мир по другому для их маленьких глаз.
В 2013г. участвовала в городском конкуре "Новой школе-современный учитель", где была отмечена благодарственным письмом.
В мае 2014г. прошла обучение на курсах повышения квалификации по теме "Оптимизация межличностных отношений в учебно-воспитательном процессе".
В 2017г. отмечена грамотой за многолетний добросовестный труд, большой вклад в воспитание подрастающего поколения. Мои воспитанники являются участниками различных конкурсов и мероприятий, получают грамоты и благодарственные письма.
В 2017г. отмечена благодарственным письмом за активное участие в проекте "Школы и садики за раздельный сбор отходов".
В 2018г. прошла обучение на курсах повышение квалификации по теме "Проектная деятельность детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС ДО".
В 2018г. получила сертификат участника городской сетевой инновационной площадки "Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки, стихи, произведения русских писателей, знакомые еще со школьной скамьи, оставили большой отклик в памяти и сердце. В настоящее время интересны книги по детской и возрастной психологии.
Моё портфолио
Работа воспитателя одна из сложных, но и одновременно интересных профессий. Она постоянно требует к себе внимания, учения, творчества, креатива в поисках подходов к каждому ребенку. Глаза детей, горящие огнем интереса к жизни и познанию окружающего мира - лучшая награда для каждого воспитателя.