КОНСПЕКТ открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все начинается с семьи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponomareva_t.v._nod_-semya.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Раздольненский детский сад № 5 «Сказка»
Раздольненского района Республики Крым
КОНСПЕКТ
открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе № 4 «Затейники» на тему:
«Все начинается с семьи»
Дата проведения: 26.02.2019г
Время проведения: 09 ч 00м
Место проведения:
МБДОУ «Раздольненский
детский сад № 5 «Сказка»
Подготовила:
Воспитатель Пономарёва Т.В.
пгт. Раздольное, 2019г
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья».
- Активизировать у детей словарь по данной теме.
- Побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки).
- Познакомить с басней Л.Н. Толстого « Отец и сыновья».
-Упражнять в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
- Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительным, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Развивать у детей связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
- Воспитывать у детей положительные взаимоотношения в семье, уважение и взаимовыручку, прививать любовь ко всем ее членам .
Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Предварительная работа:
- беседы на тему «Моя семья»;
- рассматривание семейных фотографий, иллюстраций , видеосюжетов на тему «Семья»;
- чтение стихотворений, рассказов о семье;
- разгадывание загадок о членах семьи,
- слушание песен о семье: «Моя семья», «Дружная семейка»,
- рисование на тему «Семья».
Материалы и оборудование:
- Средства ТСО – ноутбук, проектор, экран, видеослайды (презентация) на тему «Семья», аудиозаписи песен: «Моя семья», « Семья медуз».
- Наглядно-демонстрационный материал: Иллюстрации (картинки) на тему «Семья», для использования в психогимнастике «Солнышки-настроения» (грустное-веселое), сюжетные картинки «Дерево с листьями», «Дерево без листьев», декоративные веники по количеству детей, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход НОД:
Вводная часть: слайд № 1
Воспитатель: Ребята, посмотрите- у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
(приветствие гостей)
- А теперь внимательно посмотрите на экран, и выберите то солнышко, которое вам больше нравится. (ответы детей) Слайд №2
- Почему выбрали именно это солнышко? ( оно улыбается, радостное)и.пр.
- Вам больше нравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?
- Пусть это веселое солнышко будет с нами все занятие. (На экране оставить только улыбающееся солнышко). Слайд № 3
Основная часть:
- Сегодня мы поговорим с вами на очень интересную и важную тему, и я надеюсь, что выбудете активно участвовать в беседе , и у всех до конца занятия сохранится прекрасное настроение!
Поговорим мы с вами! ( пауза) …- а о чем, вы узнаете, разгадав ребус.
На слайде № 4 –картинка -загадка 7я (Семья).
- Что означают эти удивительные семь Я? (ответы детей).
- Верно, тема нашего занятия: «Моя семья».
У меня есть мама, у меня есть папа,
У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,
А у них есть я -вместе мы одна семья!
Слайд№ 5
- Ребята, что такое «семья»? (ответы детей).
- А вы любите отгадывать загадки?
- Её называют самым первым , самым красивым и ласковым словом на земле. Это- самый дорогой для тебя человек. О ком эта загадка? (про маму) (ответы вывешиваю на доске).
- Он строг, внимателен, все свободное время проводит с вами, водит вас в цирк, на атракцилны, во время отпуска всю семью возит на море. Кто это? (папа)
- Она добрая, заботливая, вкусно печет и готовит, вяжет носочки для вас, на ночь песню поет или сказку рассказывает. Кто это? (бабушка).
- Он носит очки, читает много книг, он помогает бабушке, ходит в магазин, пенсию получает и внучат не обижает. Кто это? (дедушка).
- Дети, а у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье! Кто есть в вашей семье, чем занимается мама, папа и т.д?
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна семья? (в семье тепло, спокойно, надежно, любят и защитят).
-А сейчас давайте сыграем в игру «Верно – не верно!» Я буду говорить вам фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а, если не согласны, сидите тихо.
- Семья – это мама, папа, я ?
- Семья – это все мои друзья и знакомые?
- Мои родители могут быть младше меня?
- Бабушка – это мама моих мамы и папы?
- Дедушка – это папа моих мамы и папы?
- Семья – это люди, которые любят друг друга?
- Бабушка и дедушка – это мои родители?
- В семье должны жить все в мире и согласии?
- Всем людям нужна семья?
Слайд № 6 Физкультминутка «Дружная семейка».
Воспитатель: Скажите, ребята, какая семья называется дружной? (помогают друг другу, не ссорятся и т.д.). Слайд № 7
-Да, конечно, мама, папа, братья, бабушка, дедушка - это ваши самые верные, самые надежные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту. И как бы не были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают и приласкают. Дадут добрый совет. Не так ли?
- А теперь скажите, какие ласковые слова говорят вам мамы (хороший, любимый, котеночек и т.д). - А какими ласковыми словами вы называете маму? (красивая, любимая, нежная, солнышко и др.).
- Ребята, ваши родители - самые надежны друзья, а друзей надо беречь, заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Расскажите, как вы помогаете дома ? (мою посуду, убираю игрушки и тд).
- А сейчас, ребята, я познакомлю вас с басней Л. Толстого « Отец и сыновья»(зачитываю)
Слайд № 8
- О ком этот рассказ? ( о семье, о сыновьях и об отце).
- Ребята, братья в семье жили дружно? (нет, не дружно).
- При помощи чего старик решил объяснить сыновьям, что нужно жить в мире, дружбе и согласии? (при помощи веника).
- Почему сыновьям было легче переломить по одному прутику, а целый веник не смогли ( в целом венике очень много прутиков, его трудно переломить, а один прутик легко).
- Для чего старик это сделал? (чтобы дети поняли и жили мирно).
Раздаю детям по декоративному венику и отдельным прутикам
- Дети, возьмите прутик и попробуйте его поломать (дети легко ломают).
- Теперь возьмите веник, попробуйте его поломать (у детей не получается).
- Этот рассказ учит нас тому, что нужно беречь свою семью и жить дружно. Слайд № 9
Заключительная часть:
- Ребята, сегодня на занятии мы говорили с вами о чем? ( о семье).
- Продолжите дальше мое высказывание: Я хочу, чтобы моя семья была ……( дружная, здоровая, счастливая и т.д).
- А сейчас я вам предлагаю под песню «Моя семья» присесть за столы и нарисовать свою дружную семью.
Читаю: Семья –это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы,
Семья - это важно, семья - это сложно,
Но счастливо жить одному не возможно!
Дети! Берегите свою семью!
(звучит аудиозапись песни. Дети рисуют) Слайд №10 Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...