Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Наша дружная семья "
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Городская тематическая неделя "Специалист"
Совместная деятельность педагога и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nasha_druzhnaya_semya.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья».
Задачи:
Познание: Расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи; расширять словарный запас за счет имен существительных(родители, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка, бабушка, дедушка); учить отвечать на опросы взрослого, строить простые предложения; развивать внимание, память, выдержку, логическое мышление, умение соблюдать правила игр, отгадывать загадки; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Художественное творчество: закреплять умение задумывать содержание рисунка, доводить замысел до его воплощения; упражнять в рисовании цветными карандашами.
Социализация: воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказывать посильную помощь взрослым; уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа: чтение произведений о семье(стихи, рассказы, сказки), просмотр мультфильмов о семье: «Малыш и Карлсон», «Три медведя», «Простоквашино», просмотр фотоальбомов нашей семьи, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, развлечение «Мама, папа, я-вместе дружная семья»; отгадывание загадок, рисование на тему «Моя семья».
Материал: корзина, клубки цветных ниток, круги из картона(12 красных,12 черных), музыкальные произведения: Р.Паулса «Золотая свадьба», песня «Улыбка», музыкальный центр, посылка с предметами: молоток, помада, газета, кукла, машинка, клубок со спицами, картинки с изображением членов семьи, мольберт, цветные карандаши, альбомные листы А4, фото детей, рисунок с изображением дерева, клей-карандаш, фотоальбом.
Под музыку дети входят в музыкальный зал, встают полукругом.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними(дети здороваются).А теперь все друг другу улыбнемся. Пусть это радостное настроение на весь день останется с вами.
Ребенок читает стихотворение : Сегодня в этом зале
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья.
Давайте же о дружбе
В семье поговорим
И дружбе в наших семьях
Эту встречу посвятим.
Воспитатель: -Вы догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить?(Ответы детей) Верно, о семье. А как вы думаете, что такое «семья»?(Ответы детей)
Сюрпризный момент: под музыку входит бабушка с корзинкой в руке.
Бабушка: -Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я пришла в детский сад за внучкой Танечкой, услыхала, что вы говорите о семье и решила к вам зайти и рассказать о своей семье, вот даже фотографии с собой захватила(показывает фото своей семьи). Это я-бабушка Агафья, это мой муж-дедушка Михаил, рядом мои внуки: Танечка, Ванечка, а это их родители-мама Светлана и папа Александр.
Бабушка: -А вы хотите рассказать нам о своей семье?(ответы детей)
Бабушка задает вопросы детям:
-Как тебя зовут?
-С кем ты живешь?
-Как зовут твою маму? Папу?
-Есть ли у тебя братишка или сестренка и как их зовут?
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, вас любят в вашей семье, заботятся о вас?(ответы детей)
-А как заботятся о вас?(ответы детей)
-Какие у вас заботливые родители. Все заботятся друг о друге, играют с вами, любят вас.
Игра «Радость или огорчение?»
Бабушка: -А ведь ваши поступки могут или радовать ваших близких или огорчать. Я вам предлагаю поиграть в игру «Радость или огорчение?» У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них будет радость(красный), а какой огорчение (черный)?Сейчас я вас раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
*Вы съели на завтрак всю кашу;
*Вы подрались с другом;
*Разбросали по комнате все игрушки;
*Помогли маме мыть посуду;
*Нагрубили бабушке;
*Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
*Перед сном пожелали всем «Спокойной ночи!»
*Порвали новую книжку;
*Хорошо вели себя в детском саду.
-Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких, и надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель: -Ребята, а в ваших семьях отмечаются какие-нибудь праздники? Какие? (ответы детей)
Бабушка: И в моей семье тоже отмечаются праздники. Вот недавно у нас с дедом был день «Золотой свадьбы», мы прожили с ним вместе очень много лет и нас пришли поздравить все наши рои близкие. И мы так веселились и танцевали, а давайте и мы с вами вместе потанцуем.
Музыкальная пауза Р.Паулса «Золотая свадьба»
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, бабушка так танцевала, что у неё из корзинки выпали клубки. Давайте ей поможем собрать все клубки.
Бабушка: -Ой, ребятки, помогите, а то я старенькая и наклоняться очень тяжело.
-Спасибо! А клубочки-то у меня не простые, а волшебные, в них что-то есть. На-ка, доченька, посмотри-ка, что в них?(отдает воспитателю)
Воспитатель: -Давай, бабуля, посмотрим, что там у тебя, в клубочках-то твоих. Да здесь какие листочки(разворачивает, читает),а в них загадки!
Воспитатель загадывает загадки:
1.Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная
Это же конечно….(мама) дорогая.
2. Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (папа).
3.Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит…(бабушка) моя
4.Добрый, бородатый …
Это папин папа.
С внуками играет,
Кто ж его не знает? (дедушка).
Воспитатель: -Молодцы, все загадки правильно отгадали.
Стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон: -Здравствуйте, ребята, вот пришла посылка для семьи бабушки Агафьи, а я никак не могу её найти, соседи сказали, что она пошла в детский сад, да ведь посылку нужно отдать лично в руки. (Бабушка забирает посылку, расписывается в листке у почтальона, открывает и просит детей помочь разобраться: кому какие подарки прислали.)
Бабушка: -Ой, чего здесь только нет: и помада, и машинка, и молоток, и кукла, клубок со спицами, газета! Помогите, ребята, мне разобраться, кому какие подарки прислали?(Бабушка по одному предмету показывает детям, а дети отгадывают, кому из членов семьи принадлежит тот или иной предмет. Маме – помаду; папе – молоток; бабушке – клубок со спицами; дедушке – газета; дочке – кукла; сыну – машинка.)
Игра «Нарисуем семью»
Воспитатель: -Ребята, мы уже много говорим о семье, о том, кто в ней живет, а сейчас каждому из вас я предлагаю нарисовать свою семью, но прежде, чем мы будем рисовать, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка;
Этот пальчик – бабушка;
Этот пальчик – папочка;
Этот пальчик – мамочка;
Этот пальчик – я вот и вся моя семья.
Воспитатель: -А сейчас послушайте и посмотрите, как вы будете рисовать. Нужно в
правую руку взять карандаш, а левую положить на середину листа, и обвести свою руку, каждый пальчик в отдельности. Затем выбрать из этих пальчиков себя и других членов семьи, нарисовать глаза, нос, рот и раскрасить цветными карандашами остальное.(Дети рисуют под песню «Улыбка»)
-Молодцы, ребята! Хорошо нарисовали. У вас у вех получился семейный портрет. Давайте ваши портреты положим вот в этот семейный альбом, который назовём «семейным», и он будет храниться у нас в группе. Мы ведь тоже в детском саду-дружная семья. Раз мы дружная семья, давайте оформим дерево, на ветках которого вместо листьев поместим свои фотографии и назовем его «Дружная семья группы «Ягодка».(Дети под музыку наклеивают свою фотографию, бабушка помогает.)
Итог занятия.
Бабушка: -Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
-Ой, ребята, задержалась я с вами, а Танюшка, наверное, заждалась меня. Ну ладно ребята, я пошла, до свидания.
Воспитатель в конце читает стихотворение:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидя за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители — во всём мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
-Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Моя семья".
Конспект НОД в средней группе по теме: " Моя семья"...
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (социализация, коммуникация) "Дружная семейка"
Данное занятие рекомендовано для детей 4-5 лет .На занятии дети закрепляют знания о семье и членах семьи;- Воспитывают чувство общности со своей семьей, желание заботитьс...
Конспект непосредственная образовательная деятельности в средней группе. Тема: «Моя семья».
· Продолжать знакомить детей с жанром живописи-групповым портретом;· Развивать умение формулировать в речи грамотный...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Моя Семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему " Моя семья" . Цель проведения : расширение представлений детей по теме "Моя семья" ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Категория «Семья» Тема занятия: «Домашнее тепло»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группепо программе «Социокультурные истоки»Категория «Семья»Тема занятия: «Домашнее тепло»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Все начинается с семьи»
Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить ...