Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: "Моя семья"
Цель: формирование у детей представлений о семье.
Задачи:
1.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
2.Формировать умение составлять рассказ о членах своей семьи.
3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа.
1.Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.
2.Изготовление альбома «Моя семья»
3.Сюжетно – ролевая игра «Семья».
4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_semya.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Составил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Соловьева Галина Юрьевна
Дата проведения: Ноябрь 2019
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: "Моя семья"
Цель: формирование у детей представлений о семье.
Задачи:
1.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
2.Формировать умение составлять рассказ о членах своей семьи.
3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа.
1.Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.
2.Изготовление альбома «Моя семья»
3.Сюжетно – ролевая игра «Семья».
4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», корзинка для игры, ромашка, мяч.
НОД
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент.
Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».
Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки), корзина с мячом.
Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, а вы знаете из какой
я сказки? («Три медведя»)
Воспитатель. Проходи, Мишутка, присаживайся. Ты как раз попал к нам сегодня на фотовыставку, посвящённую семье. Мишутка, а у тебя есть семья?
Мишутка. Ребята, а что такое семья?
Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.
Семья должна учить, любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет,
Другая жизнь сразу настанет
Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.
Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.
1.Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.
За плохое поругает
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит?
(мама)
Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.
Воспитатель. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.
Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?
Воспитатель читает следующую загадку
Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне.
(папа)
Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.
Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?
Мишутка: Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать побольше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом: «Какая у вас семья?»
большая
маленькая,
дружная,
заботливая,
трудолюбивая,
весёлая,
добрая,
хорошая,
строгая,
здоровая,
крепкая.
счастлива
Мишутка. У моей ромашки есть ещё лепестки.
Воспитатель срывает лепесток и читает загадку
У неё уже с утра очень сложная пора
Внуков в садик разбудить
Завтрак приготовить
И прибраться не забудь
И не хмурить брови.
(бабушка)
Ребёнок рассказывает о бабушке и о своей семье.
Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая корзина.
Мишутка. Это корзина не простая, а корзина добрых дел.
(на ковре разложены карточки, дети выбирают карточку рассказывают,
какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину)
Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.
Игра «Корзина добрых дел»
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)
Прочитаем, что написано на этом лепестке.
Воспитатель читает загадку о дедушке.
Он такой заводной
И совсем не старый
Он гуляет со мной
Утром по бульвару
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами.
(дедушка)
Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.
Ребята, а чей рассказ мы ещё не слушали о семье?
Дети рассказывают о своей семье.
Мишутка. Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут? Воспитатель читает наизусть стихотворение, дети повторяют.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабулю,
И щенка, и кошку Мулю
Всех, кого я так люблю,
Имеют право на семью!
Мишутка. Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что знаю, что такое семья.
Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет.
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?
Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.
Задание: Назовите имена семьи Мишутки. Дети идут к столу, находят среди других сказочных персонажей Мишуткину семью.
Собирают из пазл семью медведей. Картину дарят Мишутке.
Мишутка. Спасибо, ребята! Какая красивая картина получилась. Теперь я знаю, что такое семья. И смогу подарить свои семейные фотографии своим двоюродным сестрам и братьям. До свидания, ребята!
Итог. У нас у всех есть семья. У кого - то большая, у кого-то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Моя семья".
Конспект НОД в средней группе по теме: " Моя семья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Моя Семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему " Моя семья" . Цель проведения : расширение представлений детей по теме "Моя семья" ...
Непосредственно- образовательная деятельность в средней группе по теме: «Семья»
Нравственное воспитание начинается с малого-с семьи. Забота о близких, уважение чужих интересов, способность контролировать свои чувства и поведение — все идет из семьи. Основа формирования...
КОНСПЕКТ открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все начинается с семьи»
Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить понятие «семья». ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Все начинается с семьи»
Цель: Формировать у детей представление о семье, о ее членах. Задачи: - Продолжать формировать у детей представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки. Закрепить ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4...