Конспект по художественно-творческому развитию (аппликация) для детей младшей группы «Кошкин дом»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Бондарь Ольга Филипповна

 

 

Задачи:

1. Учить составлять изображение из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

2.  Закрепление правил безопасности.

 

3. Развивать у детей творческое воображение фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatiya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №24  

143405, Московская область, г. Красногорск, бульвар Южный, д.2А

Конспект по художественно-творческому развитию

(аппликация) для детей младшей группы

«Кошкин дом»

Составила воспитатель:

Бондарь О.Ф.

05.12.2017.

Цель: Развитие художественно-творческих навыков в аппликации.

Задачи:

1. Учить составлять изображение из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

2.  Закрепление правил безопасности.

3. Развивать у детей творческое воображение фантазию.

Материал: клей, кисточки для клея, салфетки, пожарная машина из цветной бумаги, игрушка котенок.

Предварительная работа: чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, беседы о правилах безопасности поведения с огнем, поведение детей при пожаре.

Ход занятия.

 Воспитатель - Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости! Здравствуй, Мурзик! Мурзик-здоровается с ребятами. 

-Воспитатель. Мурзик, а почему ты такой грустный, что с тобой случилось?

Мурзик:

-У меня случилась беда, сейчас я вам всё расскажу.

Тили – бом! Тили – бом!

Загорелся Кошкин дом!

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает Кошкин дом,

За ней уточка с ковшом,

А гусак с котелком

А лошадка – с фонарём,

А собачка – с помелом,

Серый зайка – с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Ах ребята как я сильно испугался.

Да только через некоторое время огонь снова разгорелся, и тогда мои друзья позвонили по телефону «01» и вызвали пожарников на пожарной машине, а пожарные очень смелые быстро справились с огнем.

Воспитатель:

-Какая беда случилась у Мурзика?

   /Ответы детей. /

Воспитатель:

-  А как вы думаете, почему случился пожар?

  /Ответы детей. /

Воспитатель:

-Мурзик, а теперь ты расскажи, почему у тебя случился пожар?

Мурзик:

 -У меня есть маленькая коробочка, а в ней лежат маленькие палочки, я люблю с ними играть, и когда я с ними играл, появился в начале маленький, а затем большой огонёк и дом загорелся.

/Показывает спички. /

Воспитатель:

- Ребята, что это? /показывает на спички/

   /Ответы детей. /

Воспитатель:

-Да, это спички. Почему со спичками нельзя играть?

     /Ответы детей. /

Воспитатель:

-Нельзя играть со спичками, это очень опасно.

Мурзик:

-Теперь я всё понял, что спички опасны, и я никогда больше не буду играть с ними, а буду играть в игрушки.

Воспитатель:

-Ребята, а кто помог тушить Кошкин дом?

    /Ответы детей. /

/Воспитатель показывает изображения животных на магнитной доске, и пожарную машину с пожарниками. /

 Мурзик:

-Мне помогали мои друзья. Я с ними никогда не ссорился, и поэтому они мне помогли. И если вы не будете ссориться с друзьями, они тоже вам всегда помогут.

Воспитатель:

-Ребята, вы не забывайте, что вам сказала кот Мурзик, и помните об этом.

- А давайте, покажем Мурзику, что за машина приехала тушить пожар.

Дети проходят к столам, на которых разложены готовые детали пожарной машины, а также листы картона.

2. Раскладываем готовые формы, приклеиваем.

 Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,

 То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!

3. Рассматриваем выставку работ.

- Как красиво… Мурзик говорит, что ему страшно и он больше не хочет играть со спичками. Вы, ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему "Выросла репка большая - пребольшая"

Учить детей создавать образ репки в аппликации. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику....

Конспект по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему: « Синичка»

Цель: Изготовление аппликации из готовых форм.Задачи:- закреплять представление детей о синичке, ее внешнем виде;- формировать интерес к аппликации;-развивать мелкую моторику рук;- развивать аккуратно...

Конспект по художественно - эстетическому развитию. Аппликация в первой младшей группе на тему: «И расцвел подснежник».

Воспитание бережного отношения к природе, обогащения знаний о весне, первых весенних цветах...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация)  для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы на тему: «Яблоко с листочками»

Цель: формирование навыка составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка).Задачи: формировать умение наклеивать детали на лист в нужном месте.Продолжать знакомит...