Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Военно-воздушный транспорт».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Учить детей создавать образ военно-воздушного транспорта из пластилина, точно передавать форму и соотношение частей, соблюдая характерные особенности внешнего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_v_st._gr._voenno-vozdushnyy_transport.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №83 Красносельского района г. Cанкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Военно-воздушный транспорт»
Составила и провела:
Воспитатель Зубова И. В.
Cанкт-Петербург
2020 г.
Цель: Учить детей создавать образ военно-воздушного транспорта из пластилина, точно передавать форму и соотношение частей, соблюдая характерные особенности внешнего вида.
Познавательные развитие:
Развивать умения создавать образ животного из пластилина.
Активизировать познавательную активность детей в области данной темы.
Речевое развитие:
Развивать общие речевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение, интонационная выразительность).
Образовательное развитие:
Познакомить детей с летающей военной техникой.
Формировать навыки и умения детей лепить из пластилина.
Закрепить умения отделять части от целого куска пластилина.
Закрепить умения работать стекой.
Развивающие:
Cоздать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Развивать творческую активность.
Развивать мелкую моторику.
Развивать внимание наблюдательность.
Художественно-эстетическое развитие:
Закрепить умение аккуратно использовать пластилин в своей работе.
Развивать стремление качественно и до конца доводить начатое дело.
Материал:
Пазлы с изображением самолетов, образец самолета, пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в полукруг, и воспитатель произносит стихотворение:
Рады видеть всех сейчас, ведь давно мы ждали вас,
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, вчера в новостях сообщили, что на границе нашей Родины не хватает военного транспорта. А вот какого, вы узнаете, если выполните задание. Каждый из вас достает из чудесного мешочка карточку. Если карточка зеленая, вы подходите к столу с зеленой ленточкой, красная, вы подходите к столу с красной ленточкой.
(Дети достают карточки и разбиваются на команды).
Воспитатель: Раз, два, три, картинку собери (дети выполняют задание). Молодцы!
Что изображено на ваших картинках? Значит какого транспорта на границе не хватает? (Военно-воздушного транспорта).
Воспитатель: Ребята, поможем нашим военным? Давайте, рассмотрим из каких частей состоит самолет. (Ребята перечисляют части самолета: корпус, крылья, хвост, иллюминатр). Отличительная черта наших самолетов красная пятиконечная звезда.
(После рассказов дети проходят на свои места).
Воспитатель: Чтобы наши работы получились аккуратными, давайте разомнем наши пальчики сделаем пальчиковую гимнастику.
(Дети садятся на свои места и выполняют гимнастику).
Пальчиковая гимнастика.
Аты-баты, аты- баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, потом артиллеристы, А потом пехота - рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и среднем пальцами правой и левой руки) |
(На каждом столе стоит образец самолета из пластилина, дети получают указания в какой последовательности надо лепить транспорт, по мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно! Берем целы кусок пластилина, делим его стекой на две равные части (корпус, крылья). Из одной части пластилина делаем овал, переднюю часть корпуса вытягиваем, а заднюю часть вытягиваем, сплющиваем и поднимаем верх. С каждой стороны корпуса стекой делаем иллюминаторы. Берем следующий кусок пластилина, раскатываем овал сплющиваем и разрезаем стекой на две равные части, готовые крылья соединить с корпусом. Не забываем про звезды.
(После выполнения задания дети берут своих работы и становятся в круг).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Были очень старательными и аккуратными.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, какие у вас замечательные самолеты получились!
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
(Дети ставят свои работы на поднос).
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и подумайте, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня.
Заключение, прощание с детьми. Воспитатель читает стихотворение:
Пишет вам старый ветеран война дед Афанасий. Дорогие ребята, вы наверное знаете, что когда была война, мы, солдаты, а теперь ветераны, мужественно сражались за нашу Родину. Многие погибли или пропали без вести. Сейчас мало осталось ветеранов, и мы хотим, чтобы в наше время нас тоже защищала наша большая Армия России. Ведь в этой Армии будете служить и вы, когда подрастете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»
Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"
Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе
Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий. Музыкально-тематическое занятие "Ребята-эколята летят в космос"
Сценарий музыкально-экологического занятия «Ребята-эколята летят в космос» рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. В интересной форме путешествия в космос на раке...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...