Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности. Тема: " Жаворонки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной непосредственно организованной деятельности
Тема: «Жаворонки»
Использование современных образовательных технологий:
- познавательно-исследовательская технология;
- информационно-коммуникативная технология;
- технология развивающего обучения;
- технология взаимодействия и сотрудничества.
Программное содержание:
- Развивать у детей внимание, познавательный интерес, творческую активность.
- Закреплять у детей знания признаков весны и названий перелетных птиц.
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас, умение громко и выразительно читать заклички.
- Дать детям представление о народном празднике «Сóроки», и способствовать развитию интереса к русским народным традициям.
- Прививать любовь к родному краю и чувство патриотизма.
- Развивать у детей мелкую моторику и тактильные ощущения, показать приём лепки птички из теста способом раскатывания «колбаски» и завязывания её в узелок.
- Развивать у детей воображение, поощрять творчество и фантазию детей в украшении своего изделия.
- Воспитывать доброту, чувство коллективизма, умение работать дружно, оказывая друг другу помощь.
Оборудование и материалы:
СD-аудио, иллюстрации с изображением жаворонка, тесто слоёное, мука, изюм, кондитерская присыпка, стеки, клеёнка, передники, противень.
Используемая музыка:
1. Хоровод «Стало ясно солнышко припекать»
2. «Веснянка» муз. Т. Потапенко
3. СD-диск «Голоса птиц»
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и беседы о весне.
- Беседы о характерных особенностях и повадках перелётных птиц, рассматривание иллюстраций.
- Наблюдение за птицами во время прогулки.
- Слушание стихов, народных песен, потешек о весне.
- Заучивание закличек о весне.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете приметы весны? (Дети перечисляют приметы весны.)
- А какие птицы прилетают к нам весной из тёплых краёв?
(Грачи, скворцы, журавли…)
- Верно! Но не только они. Одной из первых к нам прилетает птичка жаворонок!
(Воспитатель показывает изображение жаворонка. Слайд № 1)
Слайд №1
Воспитатель:
- Послушайте стихотворение про эту маленькую птичку:
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!» (Василий Жуковский)
Слайд № 2
Воспитатель:
- Ребята, а хотите услышать пение жаворонка?
(Включает запись с пением жаворонка). (Слайд № 3)
Слайд № 3
- Сегодня, ребята, не простой день: 22 марта (9 марта по старому стилю) в православной России отмечается праздник «Сóроки». Есть поверье, что в этот день из тёплых стран прилетает 40 разных птиц. И первая из них – жаворонок!
Дом жаворонка – поля и луга, а гнездо эта птичка устраивает прямо на земле под прикрытием травы.
Есть примета, когда прилетают жаворонки, наступает настоящая весна.
А ещё есть такая примета, что если утром в этот день есть мороз, значит, будет подряд 20 морозов до мая, только после этого жди тепла.
Ещё издавна в этот день, в деревнях пекли из теста «жаворонков». Это такие маленькие булочки, похожие на жаворонка. (Слайд № 4)
Слайд №4
Потом люди поднимались на пригорок, надевали «жаворонка» на прутик, размахивали этим прутиком и пели песенки-заклички, после чего угощали всех, веселились, водили хороводы, пели песни. (Слайд № 5)
Слайд № 5
Воспитатель:
- Ребята, давайте попробуем вместе исполнить заклички.
(Дети встают в хоровод и хором говорят вместе в воспитателем заклички).
Жаворонки, прилетите!
Холодную зиму унесите,
Тёплую весну принесите!
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную,
Нам зима холодная наскучила,
Руки, ноги отморозила!
- Ребята, а хотите помочь весне победить зиму? Хотите, чтобы к нам пришла поскорее весна? Тогда давайте с вами испечём «жаворонков» и позовём к нам весну!
Для этого мы наденем передники, и я вас научу лепить из теста «жаворонков».
Занимайте скорее места и внимательно смотрите, что мы будем делать.
Для начала давайте вспомним, из каких частей состоит птичка?
Дети:
- Голова, клювик, тело, лапки, крылья, хвостик.
Воспитатель:
- Возьмите кусочек теста, раскатайте длинную «колбаску», и завяжите её узелком. Один кончик превратим в головку жаворонка, оттянем ему клювик, а второй кончик положим на дощечку и приплюснем.
Теперь возьмём стеку и сделаем насечки – это будет хвостик птички. Вот и готов наш жаворонок.
Нам осталось вставить глазки-изюминки, затем украсить птичку разноцветной пекарской присыпкой или маком и «посадить» её на противень.
Вначале не забудьте обмакнуть ладошки в муку, чтобы тесто не липло, и приступайте к лепке.
(Во время лепки воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности).
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, как много птичек у нас поместилось на противне! Осталось отнести их на кухню, чтобы повара их для нас запекли.
Фото № 1.
Пока дети гуляют на прогулке, помощник воспитателя уносит противень на кухню. К концу прогулки булочки готовы. Дети раскладывают булочки на тарелочки для угощения.
Воспитатель:
- Ребята, какие чудесные у вас получились птички! Давайте поднимем своих жаворонков высоко над головой и хором повторим весеннюю закличку:
Жаворонки, прилетите!
Холодную зиму унесите,
Тёплую весну принесите!
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную,
Нам зима холодная наскучила,
Руки, ноги отморозила!
Воспитатель:
- Вы все молодцы, очень старались! А теперь можно попробовать своих «жаворонков» на вкус, а можно вечером угостить своих друзей и родителей.
Дети угощаются и слушают песенку «Веснянка».
Фото № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...
конспект совместной, непосредственно образовательной деятельности, тема "Город", подготовительная группа
Опыт работы по программе "Кругозор", цикл "Образ и мысль", фасилитированная беседа по картине В. Ван Гога "Звездная ночь" с элементами аудирования....
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности детей и взрослых на тему "В поисках сюрприза".
Интегрированная образовательная деятельность воспитателей и детей в присутствии родителей на тему: "В поисках сюрприза". Целью образовательной деятельности является закрепление у детей полученного ран...
Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ
Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: дидактическая игра Какие забавные эти игрушки!""
Цели:Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр.Заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание.Задачи:Развитие согласованных движений кистей...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...