Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы" | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Керексибесова Диана Гавриловна
№ участника:
Образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Кораллы»
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Создание альбома на тему «Кораллы» в ходе виртуальной экскурсии в мобильный купол и конструировании конструктора Lego Wedo 2.0
Задачи занятия:
Образовательная: познакомить детей с кораллами;
Развивающая: развивать связную речь, психические процессы.
Воспитательная: продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
Дополнительные задачи:
Конструирование: закреплять знания названий деталей в ходе конструировании модели «Вездеход»
Программирование: закреплять навыки программирования модели вездехода с помощью конструктора Lego Wedo 2.0.
Экспериментирование:
Словарная работа: кораллы
Планируемый результат занятия: знают больше о кораллах.
Подготовительная работа: Просмотр мультфильма «Морской котик»
Материалы и оборудование: конструктор Lego Wedo 2.0; видеоконтент, ноутбук, компьютерная мышь, стилусы, интерактивная доска, карандаши, листы А4.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к занятию. | - Ребята, здравствуйте, давайте поздороваемся друг с другом. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, Здравствуй друг, Здравствуй, здравствуй дружный круг, - Ну, вот мы с вами и готовы узнавать новое и интересное. А про что мы сегодня узнаем, вам нужно отгадать загадку: Он в воде цветок, как пламень, А на суше-сразу камень. Драгоценным тут, же стал. Дети, это кто... - Правильно, это кораллы. | Словесный | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Хорошее настроение на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми. | - Что вы знаете о кораллах? Хорошо, ребята, а как вы думаете, кораллы это растения или животные? А почему? А давайте мы с вами сейчас предположим, что кораллы это растения, а потом выясним, правильно ли мы думали? Итак, наше предположение: «Кораллы это растения, потому что они похожи на водоросли и у них нет рта, как у животных». А проверить наше предположение мы сможем, посетив интересную экскурсию в музее морских жителей. Итак, я приглашаю вас на экскурсию. - Ребята, но есть проблема, наш музей находиться на другой стороне города, а на дорогах большие пробки, придётся объезжать по полям, как нам можно быстро добраться по полям до музея? Но у нас нет вездехода, что будем делать? Я предлагаю собрать вездеход из конструктора Лего. Согласны? Садимся за стол. Не забываем спины держать ровно. | Словесный | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свои предположении | Переключат интерес к начинающему занятию |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Повторение техники безопасности с конструктором и в мобильном куполе. | Техника безопасности с конструктором. - Прежде чем приступить к сборке модели, давайте вспомним правила работы с конструктором Лего: что нельзя делать с деталями конструктора? Правильно, их нельзя раскидывать, пробовать на вкус и забирать себе домой. Так же напоминаю, собирать модель необходимо на крышке и подключить ее к компьютеру могу только я. Пальчиковая гимнастика. А перед работой с деталями конструктора, давайте подготовим пальчики: На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? Потянули… Покрутили… Постучали… И открыли! - Ребята, а давайте мы с вами повторим название деталей, чтобы нам было легче собрать вездеход (показ деталей, если не называют, назвать самой). Распределение обязанностей между детьми: - Теперь мы можем приступить к конструированию. А кто из вас будет находить, кто подавать детали и прикреплять, давайте решим с помощью считалочки. Кто-нибудь из вас знает считалочки? Конструирование. Посмотрите, часть модели собрана, есть корпус вездехода, но чего же у нас не хватает? Верно, у нас нет кабины вездехода, мы ведь не можем поехать без неё. Давайте ее достроим. Программирование. Эксперимент. Как вы думаете, сможем ли мы на таком вездеходе доехать до музея? А как запустить вездеход? (нужно составить программу). На экране представлен образец, по которому вы будете программировать. Давайте один из вас будет включать программу, а другой её составлять на Smart-доске, если у вас возникнут затруднения, я вам помогу. Отлично ребята, у вас хорошо получается, я думаю, вы справитесь. Ну что, все готово. Я подключаю модель к ноутбуку. Нажимаем на кнопку и запускаем вездеход. Что происходит с вездеходом? Его мотор работает медленно, так мы не сможем быстро поехать и попасть в музей. Как вы думаете, почему это происходит? И как нам это исправить? Модель собрана верно, может ошибка где-то в программе? Да Света, ты права, посмотрите ребята, здесь, второй блок скорости отличается от первого мощностью, давайте попробуем это исправить. - -- Итак, я подключаю модель к ноутбуку. Даша, запускай программу. Ура! Посмотрите, мотор крутится достаточно быстро, значит вездеход поедет. Теперь мы можем без проблем добраться на другой конец города, чтобы посетить экскурсию. Выходим из вездехода и подходим к мобильному куполу. - Вот мы и добрались до места нашей экскурсии, которая поможет подтвердить или опровергнуть наше предположение о том, что «Кораллы это растения, потому что они похожи на водоросли и у них нет рта, как у животных». Но перед этим давайте вспомним правила поведения в мобильном куполе. После завершения дождитесь, когда я открою выход. И также не спеша, по одному, друг за другом, смотря под ноги, выходите. -Проходим расположитесь поудобнее. Все внимательно посмотрите друг на друга и по сторонам, улыбнитесь и приготовьтесь к просмотру видео Проведение экскурсии. - Вот и подошла наша экскурсия к завершению. А теперь аккуратно, друг за другом выходим из планетария. Гимнастика для глаз. - Ребята, после просмотра сделаем гимнастику для глаз «Пол-потолок» | Конструирование | Повторяют технику безопасности. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу. Я предлагаю вам нарисовать кораллы, которые вам понравились во время экскурсии. | Рисование | Рисование понравившихся кораллов. | Закрепляют знания. | |
3. | Заключительный этап | Закрепление полученных знаний. | Ребята, понравилось вам наша экскурсия? Вы большие молодцы! А ещё, я хотела бы поблагодарить вас за ваш интерес и любознательность во время проведения экскурсии и подарить вам чудесные медали с изображением кораллов, они вам пригодятся для того чтобы вы всегда помнили о нашей экскурсии и могли рассказать своим друзьям и родителям о главных качества кораллов. | Словесная. | Отвечают на вопросы. | Закрепляют знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Лес в жизни человека"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные - Ламантины"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Занимательное путешествие по островам математики"
Занятие по ФЭМП...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию с подгруппой детей с использованием логических и дидактических игр
Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать математические способно...
Технологическая карта : интегрированного занятия по познавательному развитию.
quot;Признаки весны"...