Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: "Идет весна - красна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Представляю вниманию дошкольных педагогов материал НОД занятия по развитию речи на тему "Идет весна - красна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_idet_vesna-krasna.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16» г.о. Саранск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Идет весна – красна».
Провела:
воспитатель Прозорова
Ирина Николаевна
Саранск 2017
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: ИДЕТ ВЕСНА – КРАСНА.
Цели:
- закреплять знания о временах года, о весенних месяцах, о признаках весны, о первых весенних растениях, о перелетных птицах.
Задачи:
- обогащать речь детей новыми словами- перелетные, хлеборобный, веснянки, терем;
-упражнять в подборе родственных слов;
-развивать память, мышление, воображение;
-воспитывать умение работать сообща.
Оборудование:
- картина И. Грибаря «Март», картинки «Времена года», наглядность к игре «Четвертый лишний», раздаточный материал, магнитная доска, мольберт.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку А. Вивальди "Времена года.Весна" и встают полукругом. На экране слайд с весенним пейзажем.
Педагог: Дети! Сегодня у нас открытое занятие по развитию речи и к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Ребята! Вы пришли в группу под прекрасную музыку А. Вивальди "Весна", т. к. тема сегодняшнего занятия: "Идет весна - красна". Сегодня на занятии мы вспомним времена года, поговорим о признаках весны, назовем первые весенние растения, и скажем, что знаем о перелетных птицах.
Итак, сейчас прекрасное время года ВЕСНА. А скажите какие еще времена года вы знаете (весна, лето, осень, зима). Правильно, но давайте вернемся к ВЕСНЕ. Скажите, а какие признаки весны вы знаете:
Дети:
-ярко светит солнце;
-тает снег;
-бегут первые ручейки;
-появляются первые зеленые растения;
-прилетают перелетные птицы.
Педагог: назовите весенние месяцы
Дети:
-март
-апрель
-май
Педагог: Ребята! А сейчас я предлагаю загадки о временах года:
1.Снег на полях, 2. Прилетела пава,
Лед на водах, Села на травы,
Вьюга гуляет, Распустила перья,
Когда это бывает? Для всякого зверья.
(Зимой) (Весна)
3. Красное, зеленое,
Жаром опаленное,
Желтое, плодовое,
Каждый день с обновою.
(Лето)
4.Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осень)
Педагог: Ребята! А давайте обратимся к картине И. Грабаря "Март", что мы здесь видим?( Яркое солнце, подтаявший снег, деревья, которые не поменяли свою окраску). И глядя на эту картину хочется сказать:
Вышло солнце из-за тучи,
И нагрело снег скрипучий,
Снег задумался чуть-чуть,
И ручьи пустились в путь...
Многие писатели, поэты прославили весну в своих произведениях. И мы с вами знаем небольшие стишки-веснянки:
Полина:
Идет матушка весна,
Отворяй ворота,
Как март пришел
Большой снег сошел.
Антон: Вова: А уж как пришел май
А за ним апрель, Солнце в терем приглашай.
Отворил окна, дверь.
Педагог: А еще весной появляются первые проталины, а на них первые цветы- подснежники. Давайте пройдем к столам и выполним задание связанное с этими прекрасными цветами.
Собери подснежник из разрезанной на 4 части картинки.
Физминутка: «Солнышко».
(Дети повторяют движения согласно стиху)
Где ты, где ты солнышко ? Выглянуло солнышко-
Лучик протяни! Посмотрело вниз,
Где ты, где ты солнышко? Улыбнулось солнышко,
Тучки разгони! Тоже улыбнись!
Мы в ладоши хлопаем - Мы возьмемся за руки
Будем помогать, Будем танцевать,
Солнышку лучистому, Вместе с нашим солнышком
Тучки разгонять! Радость раздавать!
Дети, а какие пословицы о весне вы знаете:
1. Весна красна цветами, а осень пирогами. ( Соня)
2. Весною сутки мочит, а час сушит. (Саша)
3. Матушка весна всем красна. (Вика)
4. Увидел грача- весну встречай. (Варя)
5. Апрель с водою -май с травою. (Данил Луканин)
6. Май холодный- год хлеборобный. (Антон)
7.Апрельский цветок- ломает снежок.(Вова)
8. Весенний день-год кормит. (Полина)
9. Весенний день, что ласковое слово. (Стас)
10. Кто спит весною, тот плачет зимою. (Рома Ш.)
Итог: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, мне, что вам больше всего запомнилось ? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)
laquo;Весна красна!»Программное содержание:· Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Жаворонки летите-весну красну принесите!» Возрастная группа: старшая
Образовательные: • Познакомить с народным весенним праздником – Сороки; • Расширять знания детей о народных приметах; • Знакомить с малыми фольклорными формами; • Расширять словарный запас детей; ...
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Весна-красна"
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для воспитателей младшей группы...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе: «Весна — красна».
Интегрированное занятие по развитию речи и познанию окружающего мира...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Признаки весны» в средней группе
Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Образовательные:- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весна-красна» в средней группе
Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.Задачи:- Уточнить и расширить знания детей по теме «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна -красна»
Программное содержание :Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагатель...