Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в группе для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «МЕТЕЛЬ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Анна Александровна Степанова

 Изобразительная деятельность детей с различными нарушениями во многом отличается от изобразительной деятельности детей в норме. У детей группы ЗПР отмечаются недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. изобразительная деятельность детей с различными нарушениями во многом отличается от изобразительной деятельности детей в норме.

 В связи с этим, включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metel_2.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» посёлка Псебай

муниципального образования Мостовский район

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в группе для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

«МЕТЕЛЬ»

 Разработала:

 А.А.Степанова,

 педагог дополнительного образования по                  

 изобразительной деятельности

2016 год.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: 5 - 6лет

Тема: «Метель»

Цель: закрепить знания о явлениях и признаках зимы.

Творческий замысел: Передать линией, цветом, формой характерные особенности природного явления - метели.

Образовательные задачи: закреплять графические навыки (рисунок разных линий). Формировать умение работать гуашью в определенной последовательности: контур (рисунок кончиком кисти), отдельные мазки («примакивание»).

Предварительная работа:

Беседа о природных явлениях (метель, вьюга, снегопад). Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением природных явлений зимой. Разучивание стихотворений о зиме.

Словарная работа: метель, вьюга.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Метель», фотографии, иллюстрации, рисунки с изображением метели. Лист сиреневого картона формата А4; белая, фиолетовая, голубая гуашь; кисть круглая мягкая; ватная палочка; клей-карандаш; бумажная снежинка.

Ход деятельности

(Дети входят в студию. На стене через проектор, изображение Зимушки – зимы в человеческом образе.)

Педагог: Здравствуйте, дети! Я вас очень ждала!

Дети: Ой, а мы знаем кто это. Это Зимушка – зима!!!

Педагог: Какие вы внимательные! Правильно, это её портрет. А у зимы есть еще помощница – как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей) Педагог: Давайте посмотрим в волшебное окно и узнаем, угадали вы или нет. Как вы думаете, что это за явление природы? (Метель.)

Педагог: Что происходит на улице в метель? (Ответы детей.)

Педагог: Посмотрите в окно (проектор) ветер поднимает вверх отдельные снежинки, которые падают из облаков и переносит их по земле. Метель -это тот же снегопад, но с ветром.

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

(А. Прокофьев)

Дыхательное упражнение “Вьюга”.

Упражнение на развитие направленности воздушной струи “Вьюга”.

Педагог: Вы слышите какой-то звук? (включается фонограмма вьюги). Как вы думаете, что это может быть? (Ответы.)

Педагог: Это песня вьюги. Что такое вьюга? (Ответы.)

Педагог: Посмотрите (рассказ сопровождается мультимедийным показом). Вьюга – это еще одна помощница зимы, это снегопад с сильным ветром. Ветер завывает и закручивает снег высоко над землей и слышно везде у-у-у-у-у. Вы услышали, как воет вьюга. Вой вьюги можно изобразить голосом и с помощью руки. Для этого я наберу воздух носом, сложу губы трубочкой и выдохну воздух, произнося звук “У” долго, сначала тихо, потом все громче и громче. (показ с помощью руки без дождика). Что бы все получилось по-настоящему можно взять вот этот новогодний дождик и проследить за ним глазами. (Показ воспитателем.) Теперь давайте вместе сделаем это.

(Самостоятельное выполнение упражнения с использованием атрибута “новогоднего дождика”.)

Педагог: Молодцы, у всех получилось изобразить вой вьюги. Ой! Я что-то нашла! (поднимаю с пола снежинку). Какая сильная была вьюга! Одна маленькая снежинка потерялась и ей теперь очень одиноко и грустно… Как нам ей помочь? (ответы детей). Давайте и мы с вами тоже нарисуем метель для маленькой снежинки. Интересно, как художники могут изобразить метель? Посмотрим в наше волшебное окно. Хотите, и мы с вами нарисуем такую же красивую метель? Присаживайтесь за столы и начнем рисовать. Я буду показывать, а вы повторяйте.

Наберите на кисть белую гуашь. Кончиком кисти нарисуйте силуэты елей. Заполните силуэты белой гуашью. Рядом нарисуйте спираль. Промойте кисть, наберите голубую гуашь. Прорисуйте контуры елей, ветки. Тоненькой кисточкой нарисуйте снежинки, а ватными палочками белой гуашью поставьте точки- снег.

Педагог: Сегодня каждый из вас может устроить настоящую вьюгу в группе. У меня есть маленький волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что в нём? Снег там волшебный и не тает. (Открываем сундучок, дети берут вырезанные из бумаги снежинки).

Физкультминутка.

Педагог: Зима – это чудесное, волшебное время года. О ней композиторы написали прекрасные музыкальные произведения. Я предлагаю вместе со мной станцевать вальс снежинок под музыку композитора Георгия Свиридова “Метель”. Возьмите себе по одной снежинке и выходите на зимнюю поляну.

(Произвольный танец снежинок.)

Давайте каждый свою снежинку отнесет к её подружкам- приклеим снежинки на наши рисунки! Вот как красиво получилось! Какие вы молодцы! Подскажите –ка мне, что мы сегодня нарисовали? (ответы) Умнички!

Используемая литература:

  • Дубровская Н.В. «Цвет творчества» Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно-методическое пособие для практических работников ДОУ и родителей.  – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-208 с., ил., цв. вкладка  
  • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009. – 208с., переиздание.
  • Лыкова И. А. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. – М.: Издательский дом «Карапуз» - Творческий центр «Сфера», 2009. – 144с., 8л. илл.

   

 Изобразительная деятельность детей с различными нарушениями во многом отличается от изобразительной деятельности детей в норме. У детей группы ЗПР отмечаются недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. изобразительная деятельность детей с различными нарушениями во многом отличается от изобразительной деятельности детей в норме.

 В связи с этим, включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка. За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша), создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики руки. Дети становятся более раскрепощенными, уверенными в том, что у них обязательно получится красивый рисунок, движения кистей рук становятся более плавными.

 Для предупреждения утомления, невнимательности, укрепления мышц губ, профилактики нарушений осанки в структуру занятия включены физкультминутки, игры на развитие мелкой моторики, дыхательная гимнастика. Содержание физкультминуток также перекликается с темой занятия. Включение в занятия музыкальных произведений создает благоприятный фон для эмоционального состояния ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

«Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.»    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии".

Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии" с использованием разных техник рисования....

Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».

Методическая разработка логопедического занятия  может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошк...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству во второй группе раннего возраста «Шарики для зайчат»

Ориентировочная дата проведения: первый квартал учебного года.Доминирующая образовательная область: художественно - эстетическое развитиеИнтегрируемые образовательные области: речевое развитие, познав...