Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Солнышко-ведрышко»
С применением технологий:
- Технология проектной деятельности
- Технологии игровой деятельности
- Технология исследовательской деятельности
- Здоровье сберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Солнышко-ведрышко»
С применением технологий:
- Технология проектной деятельности
- Технологии игровой деятельности
- Технология исследовательской деятельности
- Здоровье сберегающие технологии
Подготовила и провела
Афанасьева Полина Анатольевна
Санкт-Петербург
2018 год
Лепка «Солнышко - ведрышко»
- Задачи:
Вызвать эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ солнышка, используя пластилин и вермишель. Учить располагать изображение посередине листа.
- Программное содержание:
Образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»: учить детей создавать образ солнышка, через лепку.
Образовательная область «Познавательное развитие»: знакомить детей с доступным явлением природы - солнцем.
Образовательная область «Физическое развитие»: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Речевое развитие»: учить отгадывать загадки, обогащать словарный запас детей по данной теме.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе во время проведения подвижной игры, продуктивной деятельности.
- Материал:
Иллюстрация с изображением образа веселого, улыбающегося солнышка, мольберт, подносы с вермишелью, пластилином, доски для лепки
- Предварительная работа
Наблюдения за изменениями в природе, происходящими под влиянием теплых солнечных лучей. Рассматривание иллюстрации на тему «Весна», «Солнышко». Чтение народных потешек, стихов. пение песенок о весне, солнышке.
- Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребятки вы любите отгадывать загадки?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети:
- Это солнышко!
Воспитатель:
-Правильно, ребятки это солнышко! (показывает картинку солнышка, ставит на мольберт).
Воспитатель:
Ребятки, а давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»!
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.(Дети вместе с педагогом ходят по комнате по кругу)
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку. (Дети вместе с педагогом хлопают в ладоши)
-Ой, дождик пошел, скорее прячемся в домики! (Дети садятся на стульчики)
Игра повторяется несколько раз.
Затем воспитатель говорит:
-Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Воспитатель:
- Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.
-Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).
Дети:
-Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.
Воспитатель:
- А теперь давайте слепим наше солнышко!
Дети садятся за столы, воспитатель демонстрирует им материал для творчества - пластилин и вермишель.
Воспитатель:
-Только сначала нам надо как следует размять наши пальчики, чтобы они лучше лепили.
Проводится пальчиковая игра «Тучки-солнышки»:
Тучки, тучки, тучки (Дети складывают ладони в кулачки)
Солнышки! (Раскрывают ладошки, растопыривая пальчики)
Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет, что лучики нужно равномерно распределить у солнышка.
Воспитатель поощряет детей веселой потешкой:
Солнышко-ведрышко
Взойди скорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Когда работа закончена, воспитатель хвалит поделки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом? »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»
Образовательная область: «Художественное творчество»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».Форма деятельности: Совместная деятельность вз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» в первой младшей группе в рамках тематической недели «Весна в природе»
Формирование у детей элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)
Тема: «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Весна пришла!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технологии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Подснежник» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиИнформационно-коммуникативны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Дождик, дождик, полно лить!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоров...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Весенний букет» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающи...