Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему

Афанасьева Полина Анатольевна

Тема: «Весна пришла!»

 

С применением технологий:

  • Технология проектной деятельности
  • Технологии игровой деятельности
  • Технология исследовательской деятельности
  • Здоровье сберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема: «Весна пришла!»

С применением технологий:

  • Технология проектной деятельности
  • Технологии игровой деятельности
  • Технология исследовательской деятельности
  • Здоровье сберегающие технологии

Подготовила и провела

Афанасьева Полина Анатольевна

Санкт-Петербург

2018 год


Рисование «Весна пришла»

  • Задачи:

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями. Вызвать интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции на листе большого формата, располагать детали рисунка вверху, внизу. Аккуратно пользоваться красками и фломастерами.

  • Программное содержание:

Образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»: вызвать интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции на листе большого формата, располагать детали рисунка вверху, внизу. Аккуратно пользоваться красками и фломастерами.

Образовательная область  «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с явлением природы - весной.

Образовательная область  «Физическое  развитие»: развивать стремление играть  в подвижные игры с простым содержанием..

Образовательная область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей по данной теме. 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе во время проведения подвижной игры, продуктивной деятельности.

  • Материал:

Картина с изображением весенней природы .Тонированный в голубой цвет лист ватмана с нарисованными воспитателем стволами берез, краски гуашь, фломастеры. кисточки, банки с водой, салфетки.

  • Предварительная работа:

Наблюдения за происходящими в природе изменениями- тает снег, ярче светит солнце. Рассматривание иллюстрации на тему «Весна». Чтение народных потешек, стихов, пение песенок о весне.

  • Ход занятия:

Воспитатель ведет с детьми разговор:

-Ребятки, вы заметили, что изменилось вокруг с приходом весны?

Дети:

-Снега стало меньше. Солнышко пригревает. Появились лужицы. Птички громко чирикают.

Воспитатель:

-Правильно, ребята! Все радуются весне- и взрослые, и дети, и животные, потому что кончилась холодная зима, солнце все больше стало пригревать землю

Воспитатель рассказывает стихотворение Е. Трутневой «Пришла весна!»

Пришла весна!

Весна – красна.

С зеленой травкой у окна!

Развесила сережки

Березе — белоножке.

-Давайте тоже порадуемся весне, ребятки- немножко поиграем!

Проводится игра «Веснянка»

А уж ясно солнышко

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Припекло, припекло.

(медленно поднимают руки)

И повсюду золото

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Разлило, разлило.

( медленно опускают руки)

Ручейки на улице

(бегут по кругу на носках)

Все журчат, журчат

(руки на поясе)

Журавли курлыкают

(идут по кругу с высоким подниманием колен)

И летят, летят

(руками изображают взмахи крыльев)

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, вы сами будете рисовать большую картину о весне!

 

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит тонированный  лист ватмана:

-Посмотрите, я нарисовала березки, но у них еще нет листочков на ветках. Вы их дорисуете?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Какого цвета краска нам для этого подойдет?

Дети:

-Зеленого.

 

Воспитатель:

-А лужицы с ручейками нарисуете? Каким цветом?

Дети:

-Да! Синим, голубым!

Дети начинают рисовать, выбирая названные цвета красок. Фломастерами воспитатель советует нарисовать кустики, тонкие веточки у березы.

Воспитатель:

-Какая красивая получилась картина о весне! Ребята, вы сами ее нарисовали, молодцы! Пойдемте, украсим  ею наш уголок природы!

Воспитатель вместе с детьми  размещает картину в уголке природы. Воспитатель читает стихотворение:

За окном опять тепло.

Птички песенки запели.

Жизнь все снова обрело,

Убежали прочь метели

Вновь весна красна пришла-

Нас улыбкой одарила.

Свежая трава взошла,

Землю всю зазеленила.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» в первой младшей группе в рамках тематической недели «Весна в природе»

Формирование у детей элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)

Тема:  «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Подснежник» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиИнформационно-коммуникативны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Дождик, дождик, полно лить!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Весенний букет» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающи...