Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему
Тема: «Весна пришла!»
С применением технологий:
- Технология проектной деятельности
- Технологии игровой деятельности
- Технология исследовательской деятельности
- Здоровье сберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Весна пришла!»
С применением технологий:
- Технология проектной деятельности
- Технологии игровой деятельности
- Технология исследовательской деятельности
- Здоровье сберегающие технологии
Подготовила и провела
Афанасьева Полина Анатольевна
Санкт-Петербург
2018 год
Рисование «Весна пришла»
- Задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями. Вызвать интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции на листе большого формата, располагать детали рисунка вверху, внизу. Аккуратно пользоваться красками и фломастерами.
- Программное содержание:
Образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»: вызвать интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции на листе большого формата, располагать детали рисунка вверху, внизу. Аккуратно пользоваться красками и фломастерами.
Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с явлением природы - весной.
Образовательная область «Физическое развитие»: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием..
Образовательная область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей по данной теме.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе во время проведения подвижной игры, продуктивной деятельности.
- Материал:
Картина с изображением весенней природы .Тонированный в голубой цвет лист ватмана с нарисованными воспитателем стволами берез, краски гуашь, фломастеры. кисточки, банки с водой, салфетки.
- Предварительная работа:
Наблюдения за происходящими в природе изменениями- тает снег, ярче светит солнце. Рассматривание иллюстрации на тему «Весна». Чтение народных потешек, стихов, пение песенок о весне.
- Ход занятия:
Воспитатель ведет с детьми разговор:
-Ребятки, вы заметили, что изменилось вокруг с приходом весны?
Дети:
-Снега стало меньше. Солнышко пригревает. Появились лужицы. Птички громко чирикают.
Воспитатель:
-Правильно, ребята! Все радуются весне- и взрослые, и дети, и животные, потому что кончилась холодная зима, солнце все больше стало пригревать землю
Воспитатель рассказывает стихотворение Е. Трутневой «Пришла весна!»
Пришла весна!
Весна – красна.
С зеленой травкой у окна!
Развесила сережки
Березе — белоножке.
-Давайте тоже порадуемся весне, ребятки- немножко поиграем!
Проводится игра «Веснянка»
А уж ясно солнышко
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Припекло, припекло.
(медленно поднимают руки)
И повсюду золото
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Разлило, разлило.
( медленно опускают руки)
Ручейки на улице
(бегут по кругу на носках)
Все журчат, журчат
(руки на поясе)
Журавли курлыкают
(идут по кругу с высоким подниманием колен)
И летят, летят
(руками изображают взмахи крыльев)
Воспитатель:
-А сейчас, ребята, вы сами будете рисовать большую картину о весне!
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит тонированный лист ватмана:
-Посмотрите, я нарисовала березки, но у них еще нет листочков на ветках. Вы их дорисуете?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Какого цвета краска нам для этого подойдет?
Дети:
-Зеленого.
Воспитатель:
-А лужицы с ручейками нарисуете? Каким цветом?
Дети:
-Да! Синим, голубым!
Дети начинают рисовать, выбирая названные цвета красок. Фломастерами воспитатель советует нарисовать кустики, тонкие веточки у березы.
Воспитатель:
-Какая красивая получилась картина о весне! Ребята, вы сами ее нарисовали, молодцы! Пойдемте, украсим ею наш уголок природы!
Воспитатель вместе с детьми размещает картину в уголке природы. Воспитатель читает стихотворение:
За окном опять тепло.
Птички песенки запели.
Жизнь все снова обрело,
Убежали прочь метели
Вновь весна красна пришла-
Нас улыбкой одарила.
Свежая трава взошла,
Землю всю зазеленила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» в первой младшей группе в рамках тематической недели «Весна в природе»
Формирование у детей элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)
Тема: «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Подснежник» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиИнформационно-коммуникативны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Дождик, дождик, полно лить!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоров...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Весенний букет» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающи...