Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы по теме квест –игры по валеологии «Лучики здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи приоритетной образовательной области:
- закрепление понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"
- закрепление знаний о том, что полезно и что вредно для организма;
- Побуждать заботиться о своем здоровье и беречь его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kvest-igry_luchiki_zdorovya.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы
по теме квест –игры по валеологии «Лучики здоровья»
Автор конспекта НОД: Неупокоева Любовь Васильевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района»
Задачи приоритетной образовательной области:
- закрепление понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"
- закрепление знаний о том, что полезно и что вредно для организма;
- Побуждать заботиться о своем здоровье и беречь его.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, план - карта, 5 флажков, 5 лучиков и конвертов, магнитная доска, солнце, девочка грустная и веселая, зубная щетка, полотенце, мыло, расчёска.
Оборудование для детей: план - карта, 5 флажков, 5 лучиков и конвертов, солнце, девочка грустная и веселая, зубная щетка, полотенце, мыло, расчёска.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Приветствие Дети стоят в кругу взявшись за руки, желают друг другу «Доброе утро!» и улыбаются. Чтение письма: Здравствуйте, ребята, меня зовут Неболейка, я живу в стране Здоровья. Над нашей страной всегда светит яркое, лучистое, волшебное солнышко, благодаря ему все жители здоровые, лучистые, веселые. Но у нас случилась беда: в один прекрасный, солнечный денек в нашей прекрасной стране появился сердитый волшебник, ему очень не понравятся здоровые люди. Он забрал у нашего солнышка лучики, заколдовал их, и солнышко перестало быть волшебным, теперь все жители грустные и часто болеют. Разрушить чары злого волшебника сможет только здоровый человек, который много знает о зож. Я уверена, что вы придете к нам на помощь и справитесь со злыми чарами. Чтобы вы не заблудились, я высылаю вам карту страны Здоровья. На каждой из остановок нас ждут необычные и очень сложные задания. Чтобы их выполнить нам придется вспомнить и поразмышлять, что нужно человеку, чтобы быть здоровым. | Социально-Коммуникативная | Игра, чтение письма | Развитие интереса детей | Проявляют интерес и любознательность. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Тогда отправляемся в путь. Давайте посмотрим карту, первая станция Гигиеническая ищем красный флажок. 1 остановка – «Гигиеническая» Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы с вами должны поговорить на этой станции? Что такое гигиена? Д/и «Мешочек гигиены» (Дети отгадывают загадки о предметах гигиены, угадавшие, на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении) Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки. 1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло) 2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой (полотенце) 3. Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило, Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа) 4. Костяная спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка) Воспитатель: Первый лучик найден. Давайте посмотрим на карту, какая станция нас с вами ждет? Режимная. Мы должны найти оранжевый флажок. Отправляемся вперед. 2 остановка – «Режим дня» Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы с вами должны поговорить на этой станции? Что такое режим дня нам напомнит…. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. Воспитатель: Чтобы получить лучик на этой станции я предлагаю игру Д/и интерактивная «Режимная цепочка» (дети раскладывают на интерактивной доске в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-игры-подготовка ко сну-сон).) Воспитатель: Для чего его соблюдать режим дня? Воспитатель: А что это за конвертик такой, давайте посмотрим, что в нем находится, да это же наш второй лучик под названием «Режим дня». Давайте посмотрим на карту, какая станция нас с вами ждет – закалка и спорт ищем желтый флажок. Отправляемся вперед. 3 остановка – Закаливание и спорт Воспитатель: Ребята, скажите, зачем человеку заниматься спортом и закаляться? Какие виды закалки вы знаете Я вам предлагаю сделать забавную физкультминутку, и друг другу массаж. Начнем с физкультминутки. А теперь на месте шаг Воспитатель: После такой энергичной зарядки, давайте, немножко расслабимся и сделаем друг другу массаж Игра-массаж «Снег» (дети становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу) Воспитатель: Пусть ваши пальчики будут снежинками, их очень много, они падают с неба (дети нежно стучат пальчиками по плечам соседа). Вот начался снегопад (быстрее стучат). Снег заканчивается (стучат тише). Снег совсем перестал. Воспитатель: Кто с зарядкой и закалкой дружит, тот никогда не тужит! Давайте посмотрим вокруг, нет ли где нашего лучика (находим). На этой станции вы получаете очередной лучик — спорт и закалка. Следующая остановка – полезные и вредные продукты и искать мы будет синий флажок. Спешим на помощь 4 остановка – «Полезных и вредных продуктов» Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь вкуснятины. Как вы считаете, все ли продукты, полезны для нашего организма? Я предлагаю внимательно посмотреть выбрать каждому один продукт и если он полезен, положить его к зелёному кругу, а если этот продукт вреден, или даже опасен для здоровья, то положить к красному кругу . Д/и «Полезные и вредные продукты». Воспитатель: У нас остался один конверт без всяких надписей, посмотрим, что в ней? Ну что же, вы заслуженно получаете четвертый лучик - лучик правильного питания. Смотрим на карту – следующая остановка «Умные помощники». Ищем зеленый флажок. 5 остановка – «Умные помощники» Воспитатель: Ребята посмотрите на стол, что мы там видим (пустое лицо) детям нужно дорисовать части тела (нос, глаза, рот) Для чего человеку органы чувств? А самый главный совет от веселых человечков – берегите ваши органы чувств, следите за их чистотой и здоровьем. Посмотрите, ребята, веселые человечки снова стали веселыми, а вот и наш последний лучик - лучик «Умные помощники». Мы собрали все лучики и нам пора возвращаться к Неболейке. | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физическое развитие | Слух, слово, рассматривание, беседа, игра | Предметы гигиены Интерактивная доска с пазлами «части суток" Карточки с видами спорта (футбол, хоккей, лыжи) Полезные и вредные продукты Простые карандаши, картинки дорисуй не достающие части тела. | Развитие интересов детей, Закрепление названий частей суток, частей тела, предметы гигиены. Закрепление названия «частей суток» . | Проявляют любознательность. Интересуются причинно-следственными связями. Проявляют самостоятельность. Соблюдают правила безопасности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Имитирую, как будто подбрасываю лучики к солнышку, на магнитной доске солнышко с лучиками и улыбающаяся девочка Воспитатель: Посмотрите, солнышко заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли лучики и вернули нашей девочке здоровье, она тоже улыбается. Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, как вы думаете, почему? Потому что мы соблюдаем: - режим дня -правильно питаемся -заботимся о своем здоровье, теле -делаем зарядку, занимаемся спортом -закаляемся. все это создает нам хорошее настроение У нас с вами настроение каково? Если вдруг у вас случится плохое настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется. | Познавательное развитие. Речевое развитие | Устная (вопрос-ответ) | Повторение частей тела, частей суток. | Способны договариваться, учитывать интересы других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»
«Познавательное развитие»:Ø Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами....
Конспект дополнительной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: "Мы играем"
Конспект дополнительной образовательной деятельности детей средней группы кружка по развитию речи "Весёлый язычок".Тема: «Мы играем».Развивать речь детей посредством приобщения и...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по ознакомлению с миром природы по теме «Прогулка в лес»
НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Квест-игра по валеологии "Лучики здоровья"
Данная разработка поможет в интересной и необычной форме закрепить и обобщить знания детей о здоровом образе жизни. Детям предстоит вспомнить об органах чувств, закалке, гигиене, режиме дня, физ...
Каримова Мария Ришатовна .Организация непрерывной образовательной деятельности детей старшего возраста.Квест - игра "в поисках герба"
Создание условий для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ З...