Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы по теме квест –игры по валеологии «Лучики здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Неупокоева Любовь Васильевна

 

Задачи приоритетной образовательной области:

  • закрепление понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"
  • закрепление знаний о том, что полезно и что вредно для организма;
  • Побуждать заботиться о своем здоровье и беречь его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kvest-igry_luchiki_zdorovya.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы

по теме квест –игры по валеологии «Лучики здоровья»

Автор конспекта НОД: Неупокоева Любовь Васильевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района»

Задачи приоритетной образовательной области: 

  • закрепление понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"
  • закрепление знаний о том, что полезно и что вредно для организма;
  • Побуждать заботиться о своем здоровье и беречь его.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, план - карта, 5 флажков, 5 лучиков и конвертов, магнитная доска, солнце, девочка грустная и веселая, зубная щетка, полотенце, мыло, расчёска.

Оборудование для детей: план - карта, 5 флажков, 5 лучиков и конвертов, солнце, девочка грустная и веселая, зубная щетка, полотенце, мыло, расчёска.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Приветствие Дети стоят в кругу взявшись за руки, желают друг другу «Доброе утро!» и улыбаются.

Чтение письма:

Здравствуйте, ребята, меня зовут Неболейка, я живу в стране Здоровья. Над нашей страной всегда светит яркое, лучистое, волшебное солнышко, благодаря ему все жители здоровые, лучистые, веселые. Но у нас

случилась беда: в один прекрасный, солнечный денек в нашей прекрасной стране

появился сердитый волшебник, ему очень не понравятся здоровые люди. Он забрал у

нашего солнышка лучики, заколдовал их, и солнышко перестало быть волшебным,

теперь все жители грустные и часто болеют.

Разрушить чары злого волшебника сможет только здоровый человек, который

много знает о зож. Я уверена, что вы придете к нам на помощь и справитесь со злыми

чарами. Чтобы вы не заблудились, я высылаю вам карту страны Здоровья.

На каждой из остановок нас ждут необычные и очень сложные задания.

Чтобы их выполнить нам придется вспомнить и поразмышлять, что нужно человеку,

чтобы быть здоровым.

Социально-Коммуникативная

Игра, чтение письма

Развитие интереса детей

Проявляют интерес и любознательность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Тогда отправляемся в путь. Давайте посмотрим карту, первая станция

Гигиеническая ищем красный флажок.

1 остановка – «Гигиеническая»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы с вами должны поговорить на этой станции?

Что такое гигиена?

Д/и «Мешочек гигиены»

(Дети отгадывают загадки о предметах гигиены, угадавшие, на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки.

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой (полотенце)

3. Как ты выглядишь красиво!

Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)

4. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка)

Воспитатель: Первый лучик найден. Давайте посмотрим на карту, какая станция нас с вами ждет? Режимная. Мы должны найти оранжевый флажок. Отправляемся вперед. 

2 остановка – «Режим дня»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы с вами должны поговорить на этой станции?

Что такое режим дня нам напомнит….

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Воспитатель: Чтобы получить лучик на этой станции я предлагаю игру

Д/и интерактивная «Режимная цепочка»

(дети раскладывают на интерактивной доске в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-игры-подготовка ко сну-сон).)

Воспитатель: Для чего его соблюдать режим дня?

Воспитатель: А что это за конвертик такой, давайте посмотрим, что в нем находится, да это же наш второй лучик под названием «Режим дня».

Давайте посмотрим на карту, какая станция нас с вами ждет – закалка и спорт  ищем желтый флажок. Отправляемся вперед.

3 остановка – Закаливание и спорт

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем человеку заниматься спортом и закаляться?

Какие виды закалки вы знаете

Я вам предлагаю сделать забавную физкультминутку, и друг другу массаж.

Начнем с физкультминутки.

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: После такой энергичной зарядки, давайте, немножко расслабимся и сделаем друг другу массаж

Игра-массаж «Снег»

(дети становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу)

Воспитатель: Пусть ваши пальчики будут снежинками, их очень много, они падают с неба (дети нежно стучат пальчиками по плечам соседа).

Вот начался снегопад (быстрее стучат).

Снег заканчивается (стучат тише).

Снег совсем перестал.

Воспитатель: Кто с зарядкой и закалкой дружит, тот никогда не тужит! Давайте посмотрим вокруг, нет ли где нашего лучика (находим).

На этой станции вы получаете очередной лучик — спорт и закалка.

Следующая остановка – полезные и вредные продукты  и искать мы будет синий флажок.

Спешим на помощь

4 остановка – «Полезных и вредных продуктов»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь вкуснятины. Как вы считаете, все ли продукты, полезны для нашего организма? Я предлагаю внимательно посмотреть выбрать

каждому один продукт и если он полезен, положить его к зелёному кругу, а

если этот продукт вреден, или даже опасен для здоровья, то положить к красному кругу .

Д/и «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: У нас остался один конверт без всяких надписей, посмотрим, что в ней? Ну что же, вы заслуженно получаете четвертый лучик - лучик правильного питания. Смотрим на карту – следующая остановка «Умные помощники». Ищем зеленый флажок.

5 остановка – «Умные помощники»

Воспитатель: Ребята посмотрите на стол, что мы там видим (пустое лицо) детям нужно дорисовать части тела (нос, глаза, рот)

Для чего человеку органы чувств?

А самый главный совет от веселых человечков – берегите ваши органы

чувств, следите за их чистотой и здоровьем.

Посмотрите, ребята, веселые человечки снова стали веселыми, а вот и наш

последний лучик - лучик «Умные помощники». Мы собрали все лучики и нам пора возвращаться к Неболейке.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физическое развитие

Слух, слово, рассматривание, беседа, игра

Предметы гигиены

Интерактивная доска с пазлами «части суток"

Карточки с видами спорта (футбол, хоккей, лыжи)

Полезные и вредные продукты

Простые карандаши, картинки дорисуй не достающие части тела.

Развитие интересов детей,

Закрепление названий частей суток, частей тела, предметы гигиены.

Закрепление названия «частей суток»

.

Проявляют любознательность. Интересуются причинно-следственными связями. Проявляют самостоятельность. Соблюдают правила безопасности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Имитирую, как будто подбрасываю лучики к солнышку, на магнитной доске солнышко с лучиками и улыбающаяся девочка

Воспитатель: Посмотрите, солнышко заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли

лучики и вернули нашей девочке здоровье, она тоже улыбается.

Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах

добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы

проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не

устали, как вы думаете, почему?

Потому что мы соблюдаем:

- режим дня

-правильно питаемся

-заботимся о своем здоровье, теле

-делаем зарядку, занимаемся спортом

-закаляемся.

все это создает нам хорошее настроение

У нас с вами настроение каково?

Если вдруг у вас случится плохое настроение, вспомните про лучики здоровья,

и оно обязательно к вам вернется.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Устная (вопрос-ответ)

Повторение частей тела, частей суток.

Способны договариваться, учитывать интересы других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»

«Познавательное развитие»:Ø  Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными  изобразительно – выразительными средствами....

Конспект дополнительной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: "Мы играем"

Конспект дополнительной образовательной деятельности детей средней группы кружка по развитию речи "Весёлый язычок".Тема: «Мы играем».Развивать речь детей посредством приобщения и...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...

Квест-игра по валеологии "Лучики здоровья"

Данная разработка поможет в интересной и необычной форме  закрепить и обобщить знания детей о здоровом образе жизни. Детям предстоит вспомнить об органах чувств, закалке, гигиене, режиме дня, физ...

Каримова Мария Ришатовна .Организация непрерывной образовательной деятельности детей старшего возраста.Квест - игра "в поисках герба"

Создание  условий  для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ З...