Организация непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Состав числа пять»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска
«Детский сад №100 общеразвивающего вида»
Организация непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
по теме: «Состав числа пять»
Подготовила воспитатель:
Джаппарова Г.Э.
Новосибирск
2016г.
Воспитательно-образовательные задачи
Цель:
- познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;
- развивать навыки ориентации на листе бумаге;
- закреплять умение называть число «на один больше»;
- закреплять навыки счета в пределах 10;
- развивать внимание и память, творческое воображение, логическое мышление.
Материалы и оборудование: мяч, картинка гномика, домик из бумаги, ксилофон ,ширма, числа на магнитах, наборное полотно, желтые и зеленые квадраты, карандаши, тетради в клеточку.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом.
В: - Ребята поздоровайтесь с гостями. А теперь все внимание на меня. Я сейчас прочитаю стихотворение, вы должны его внимательно послушать.
-Давайте, ребята учиться считать!
-Запомните все, что без точно счета
-Не сдвинется с места любая работа,
-Без счета не будет на улице света,
-Без счета не сможет подняться ракета,
-И в прятки сыграть не сумеют ребятки
-Беритесь ребята скорей за работу
-Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
В: -Ребята чем мы сегодня с вами будем заниматься?
Д: математикой.
В: -Да, правильно! А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч и называть число, бросая мне мяч обратно, вы будете называть число на один больше. Три…(четыре), пять…(шесть), восемь…(девять) и т.д.
В: - Молодцы! Хорошо считаете. А теперь тихонько сядем на места.
В: -Я вам приготовила сюрприз. Посмотрите, кто это? (на доске появляется гномик).
Д: Гномик.
В: -Да, это гномик. Имя у этого гномика необычное –Пятница. Этот гномик живет вот в этом доме. (домик с числом 5)
В:- Посмотрите, этот домик одноэтажный или многоэтажный?
Д:- Многоэтажный.
В:- Сегодня Гномик-Пятница раскроет секрет числа 5 и мы узнаем, из каких чисел состоит число. А гномик нам будет в этом помогать.
В:-Перед вами у каждого наборное полотно. Давайте, вспомним как мы работаем с наборным полотном?
Д: - Мы выкладываем геометрические фигуры слева направо.
В:- Ну ,что начинаем разгадывать тайну гномика. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а вы сколько услышите звуков, столько и выложите желтых квадратов? (4 звука)
В: -Сколько выложили?
Д: -Четыре желтых квадрата.
В:- Сколько нам не хватает зеленых квадратиков до 5?
Д: Одного зеленого квадрата.
В:- Кладем, где 4 желтых квадратика один зеленый квадрат. Сколько желтых квадратиков? (4 желтых квадратика), а сколько зеленых? (1 зеленый квадрат), а всего, сколько квадратов? (всего пять квадратов)
- Как мы получили число 5?Из каких чисел?
Д: - С помощью чисел 4и1, а всего 5.
В: -А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (3 звука)Сколько выложили квадратов?
Д: Три квадратика.
В:- А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите желтых квадратов рядом с зелеными. Сколько зеленых квадратов? (3 зеленых квадратика) Сколько желтых квадратов? (2 желтых квадратика) А всего сколько? (5квадратиков) Как получили число 5? (из чисел 3и 2 , а всего 5)
В: - А, давайте гномику покажем, как мы умеем отдыхать.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, ( шагаем на месте)
Все умеем мы считать. (прыгаем)
Раз! Подняться потянуться ( выполняют подтягивание)
Два! Согнуться, разогнуться ( наклоны)
Три! В ладоши три хлопка
Головою три кивка (движение головой)
На четыре- руки шире. (движение руками)
Пять- руками помогать.(махи руками)
Раз, два, три , четыре, пять (хлопают руками)
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)
Хлопаем руками.
В:- Хорошо. Сели на места. Продолжаем заселять домик. Сколько услышите, вы сейчас звуков столько и выложите желтых квадратов? (2 желтых квадрата). Сколько квадратиков зеленых не хватает до пяти? (не хватает 3 квадратика). Хорошо. Сколько у вас желтых квадратов? А сколько зеленых? Всего сколько квадратиков?
В: Ребята, посмотрите с помощью каких чисел, можно составить еще число 5?
В: - Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 5?Из каких, чисел состоит число 5?Давайте назовем числа ?(4 и1,а всего5, 3и 2, 2и 3, 1и4).
В: - а теперь гномик хочет у вас проверить, как вы знаете право, лево. Выполним математический диктант: 1 клеточка вправо-1 клеточка вниз-1 клеточка вверх- 1 клеточка вправо - 1клеточки вниз- 1 клеточка влево- 1 клеточка вверх - 2 клеточки влево - 2 клеточки вверх.
В: - Что у нас получилось? (Буква Ч, число 4).
В: Ребята, с чем вы познакомились? Из каких чисел состоит число 5? Что нового узнали? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Полёт в космос»
Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.Задачи:Образовательные:1.Продолжать обучать звуковому анали...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Познавательное развитие....
Конструкт организованой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе/ Тема: «Экологическая тревога – разноцветная речка в городе!»
Конструкт составлен с использованием технологии эксперементирование....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Дорожный калейдоскоп».
В ходе викторины дети формируют навыки осознанного использования знаний о правилах дорожного движения в паовседневной жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осенний подарок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осенний подарок». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие&ra...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Математика. Состав числа 6.»
Цель: закрепление состава числа 6....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Состав числа 5» с использованием ИКТ и игровых технологий (возраст детей 5-6 лет)
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Состав числа 5»с использованием ИКТ и игровых технологий(возраст детей 5-6 лет)...